Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Сказание о Жёлтом Монстре.



Продолжение эпопеи с правами.

Для затравки

Как только теоретическая часть экзамена была сдана, в полный рост встал вопрос о том, как же я буду упражнять практику. О сдачах практики в мотоциклетном плане я предварительно вычитал множество рассказов и баек - как страшных, так и не очень.

Прошу заметить - теорию отщёлкал в минувший вторник. Стало быть, времени на подготовку к этому делу мне оставалось всего ничего - остаток вторника, который не считается, да среда.

Основная идея заключалась в следующем: аппарат, который для сдачи экзамена предоставляет родной гибэдэдэй, создан специально для того, чтобы никто этот экзамен не сдал. Выводится сие чудо советской техники раз в четверг, сдающий видит его в первый раз, первый раз на него садится - и незнакомая техника в сочетании с нерваками даёт отрицательный результат.

Поэтому часто практикуется такой способ сдачи: аккурат в том месте, где я должен сдавать практику, есть мотошкола, при ней, соответственно, инструктор и более-менее послушная техника из Японии. В нормальном состоянии.

Соответственно, откатка площадки происходит за денюжку. Штукарь за час. Дороже, чем на авто. В моём случае это были "Yamaha WBR 125", в простонародье именуемые "ёбриками" - по кубатуре что-то типа нашего "Минска",
по внешнему виду - эдакий мопед-переросток.

По наводке камрадов дозвонился до мотошколы. Местный оператор сразу начал мне объяснять, что, мол, у нас времени ма-а-а-ало, народу мно-о-о-ого, курс стоит двенадцать тыыыыы-ыщ и длится два месяца. Я по-простецки пояснил, что, мол, иду на всё самоходом, что теорию уже сдал и \m/ общаюсь с мотоциклами \m/ уже год с небольшим - ну вроде того что полный курс мне не нужон, а трэба только площадка да байк - и то на небольшой срок.

На что мне крайне неохотно (но так уж и быть) дали заветный мобильник инструктора. Отзвонился, суровый дяденька усталым голосом меня понял, назначил время на вечер следующего дня - и я попёрся туда с температурой и чихом. А куда деваться? Ведь послезавтра - уже того.



Передбзсдаточное

Точку высадки нашёл быстро. Окинул взором сдавочную - прямоугольник асфальта размером со школьную площадку для футбола. На нём начертаны три фигуры: поворот с двумя прямыми для разгона, "змейка" с выходом на "бревно" и поворотом на прямую замедления. И "восьмёрка". По контурам фигуры обставлены резиновыми конусами.

Правила простые: заденешь конус - не сдал, дёрнешься за границу контура - не сдал, в нужном месте не оттормозишься - тоже не сдал, касание ногами асфальта на фигуре - не сдал. Причём, поверхность площадки - не плоскость, как подразумевается, а с парочкой неровностей: со стороны "змейки" и со стороны "восьмёрки" (первая половинка чуть ниже второй).

Но больше всего позабавила система сигналов - я, конечно же, читал ПДД и там написано, что в некоторых критических ситуациях мотоциклист повороты/остановки сигналит руками ... но это было что-то феерическое. С мотоциклов сняли поворотники. Все сигналы народ подавал руками, вплоть до сигнала, что сдающий встал на "нейтралку". Это руки в стороны. Остановка - одна рука вверх. Поворот налево - соответственно, вытянутая левая рука (крайне неудобно, когда правая рука на ручке газа лежит). Типа - представим себе, граждане сдающие, что все поворотники вы себе расфигачили и в таком виде попёрлись на трассу. Хехе.

Поскольку остановок с торможениями там ровно шесть, а тренирующихся на площадке - трое, мне это всё сильно напомнило фильм "Кин-дза-дза", те кадры, где все дружно делали "ку". Натурально - ездят трое чудаков по кругу и делают "ку" с торможением, причём, у каждого "ку" получается разное: кто-то делает "ку" чётко, прямо как гимнасты, кто-то делает "ку" обречённо-задумчиво (мол, я понимаю, что это херня полная, но шо ж поделаешь - раз сказали делать "ку", значит, его надо делать), кто-то вопросительно (бразерс унд систерс, зачем?). Вся тренировка и заключалась в том, чтобы без передышки целый купленный час сурово и вдумчиво делать "ку".

Инстуктор оценил мой скромный навык трогаться с места и ловить сцепление на первой передаче, поэтому на площадку был отправлен без промедлений. Первые полчаса занимался в основном тем, что сбивал конусы да запоминал, где точно оттормаживаться, где именно и на какую фигуру поворачивать. Вторые полчаса прошли более продуктивно - я уже не путался на фигурах и практически не глох. Иногда, правда, я терял "нейтралку", и искал её по полминуты - но, в общем, это нормальная практика, не я первый её терял, не я последний её находил.

Второй час после продолжительного перекура был почти идеален. Всё, кроме "восьмёрки", выходило отлично - только её откатывал через раз. "Восьмёрку" нужно откатывать немного на холостых внизу, и чуть-чуть на газу - вверху, поскольку верх приходился на кривизну. "Чуть-чуть газу" не всегда выходило - меня либо выбрасывало за пределы, либо колесо находило на край фигуры. Помимо всего прочего, входить в фигуру следует строго в край - чтобы заднее колесо не задевало внутренней окружности. В общем, последнее упражнение - то, что требует доведения до полного автоматизма.

Под взглядом эцелопов

На следующий день припёрся часов в девять. Инструкторы заботливо дали три разогревочных круга на "ёбриках". Часам к десяти начал подтягиваться народ, большая часть которого была несколько "не в теме" сдавочного процесса.

А тема была такой: каждому, кто крутил площадку по штукарю за час, на разогрев и сдаточное полагался "ёбрик". Любому другому вне штукаря и "ёбрика" гибэдэдэй предоставлял специальный аппарат грязно-жёлтого цвета с пометкой "Восход-3М" на борту.

Внешне ... чёрная, примятая во многих местах выхлопная труба. Двигатель, который на холостых оборотах менял тональность - от очень низкой до высокой, почти октавы. Один раз он сам по себе неожиданно заглох. Болезненный хрум из коробки передач раздавался по всему плацу. Боковая подножка, которая как следует не держалась - её невозможно было прижать к корпусу, вероятно, ослабла пружина - в процессе езды отваливалась, почти как ступень ракеты. Этой подножкой сдающий народ собирал конусы. Картина дополнялась клубами сизой гари и надрывным кашлем ветерана отечественного мотопрома - в какие-то мгновения я вдруг понимал, что ещё немного, и из него в разные стороны полетят болты.

Глухими московскими ночами он вполне мог сам по себе выползать из гаража, отправляя нерадивых бесправных байкеров прямиком в адЪ - так свирепо он выглядел.

Перед сдачей инструктор виртуозно проехал на Жёлтом Монстре все фигуры с откинутой лапкой подножки. Он не задел ни один конус. Его заезд был идеален - что, вероятно, подразумевало долгие часы тренировок и мастера спорта как минимум.

А что? Внешне ну никак к процессу сдачи не прикопаешься. Аппарат есть? Есть. Аппарат работает? Так точно, на ходу. Сам инструктор ведь не облажался? Да фигня, видать, любой так сможет. Ну так сдавайте же, господа!

Жёлтый Монстр глох на первой передаче. Болезненно дёргался на второй. Его нейтралку еле находили, а когда находили - снова глох. Его тормозная система обеспечивала стопроцентный заезд за стоп-линию. Короче - бывалые мотоциклисты, берущие уроки экстремального вождения у разнообразных и многоуважаемых мастеров спорта по тыщщетриста за час, резались на простейших вещах как сынки.

Жёлтый Монстр полностью оправдывал своё название и обеспечивал стопроцентный отжим бабла. Люди, обременённые разумом, смекали две вещи: либо мы дружно идём тренироваться на "ёбриках", и тем самым обеспечиваем хоть какую-то вероятность сдачи, либо мы пробиваем мохнатую лапу и кладём на неё энную сумму денег за готовые права. Такая возможность кое от кого там слышалась - брали охотно и осторожно. Что сводило весь процесс сдачи теории и практики на уровень бессмысленной клоунады.

Я, как обычно, плюнул и поехал дальше по своей полосе. Хер с вами, покупайте и продавайте. Я вне сделок, мои права будут честными и трудными.

Гибэдэдэйцы принимающие - отдельная тема. Достаточно плотненькие ребята, кушают, видимо, очень хорошо, с юмором, с одной стороны. С другой ... например, на площадке курить ну никак нельзя. Запрещено. Совсем. Можно только за оградой автомотошколы. Главный эцелоп с самого начала пояснил - ребят, хотите курить (а во время ожидания курить хотелось зверски) - подойдите, предупредите - без особых проблем отпустим подымить, чо там.

Я спокойно и вежливо подошёл, попросил разрешения. На что тварь в погонах ответила, что в этом случае сдавать буду через пару часов - с претензией, с гонором - типа, как посмел ты, смертный, подойти ко Мне, Главному Тут? И в то же время инструктор на виду у всех смолил себе одну за одной сигареты. Ну в общем, граждане гайцы конкретно на этом отрезке пространства-времени делают всё, чтобы быть ничем. Зачем?

"Когда-нибудь его убьют" (с)

Много интересных вопросов приходило в голову во время процесса. Например, зачем вообще этот геморрой, если можно сделать нормальный мотопарк, и за ту же плату предоставлять его для тренировок и сдачи? Зачем затеивать геморрой с курением, если можно взять да и поставить бак для окурков? И к чему весь этот цирк на конной тяге, если вас всё равно можно купить, положив на экзамены большой ржавый болт - равно как и на эти самые правила дорожного движения?

Ну, это риторическое. Оно, наверное, у любого нормального человека возникнет.

Что ж. С первого заезда осилил две фигуры, срезался на "восьмёрке". Передержал газ на первой половине, улетев за край. Со второго захода уже на "восьмёрку", ибо вторая попытка мне положена по итогам первого захода - слегка недокрутил ручку, зашёл по касательной внутрь.

Ну да ничего. Я парень упрямый. Пущай в отпуск съездить за пятьсот километров не выйдет - зато будет куча времени на то, чтобы полностью подготовить байк к дороге. Сто-двести километров туда-обратно за выходные, вдумчиво и неспешно, опять-таки, перед большой дорогой мне не помешают.

Да, и теперь я знаю, как оно происходит. А стало быть, буду меньше очковать. Это тоже важно :).

Tags: жизнь, мото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments