Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

когда свербит в жопе.






На часах - два с половиной. На дворе глухая ночь. Знаю, нельзя. Знаю, палево. Успокаиваю себя тем, что трасса пуста, гайцов нету. А там, куда собираюсь - только флора и фауна. Да и та между трассами. Ежели, окромя самого себя, вреда никому нет - пуркуа бы и не па?

Это смахивает на ритуал. Одни и те же действия с марта прошлого года. Чёрные блямбы защиты коленей. Капроновая куртка со вставками спасительной пластмассы. Рюкзак с документами и дорожным набором ключей - байк, ремонт, дом, гараж. Сигареты и зажигалка. Шлем-интегралка и перчатки - от перелома не спасут, но хоть кожу не обдеру - если вдруг навернусь. Не исключено, хотя конкретно на этом аппарате ни разу не ...



От дома до старенького гаража рукой подать, днём из окна видно. Шаги гулко отдаются в пустоте двора.

Верхний,средний и нижний замки открываются давно заученными движениями почти что в полной темноте. Мда, помню, прошлой весной полчаса с матюгами мучился с нижним - тот с характером, особенно когда температурка чуть ниже нуля.

Ворота открыты. В лицо ударяет смесью запахов бензина, масла и чуть-чуть подвала. Сквозь черноту глаза постепенно различают очертания трёх машин - две комрада Михайлы, одна моя. Канистры, пучки кабеля, верстак ... нащупываю здоровеный жёлтый фонарь, белёсый луч выхватывает тени и стены. До недавнего времени всё здесь напоминало старый чердак - куча непонятного хлама, тряпьё с металлоломом вперемежку. Нашли время, разгребли, выкинули совсем уж ненужное, сняли паутину, разложили по полкам остальное, подмели - теперь только электричество провести да отремонтировать двери - и будет охренительная мужицкая берлога. Да, и главное по разгрёбобардачному - теперь в темноте непосвящённым можно уже не бояться рухнуть в яму эстакады. Жаль, что человека, годами создававшего тут ремонтную базу, больше нет в живых. Он бы, наверное, оценил.

Закрываю дверь.

Перед стартом надо прогреть двигатель - ничего суицидального, просто двухтактный движок ижатки для такого часа громковат. Знакомства с одним не вполне адекватным мужиком, который, вероятно, всю ночь слушал некий шум из гаражей рядышком, мне хватило - в конечном итоге победила дипломатия, но тем не менее, люди хотят спать, у них есть маленькие дети.

Поворот ключа зажигания - и на спидометре (кстати, единственном приборе этого мотоцикла) загорается красная лампочка. Стало быть, электрически живём. И давление масла в норме. Давлю кнопку включения электроцепи - тихонько щёлкает электроклапан бака. Стало быть, горючка пошла. Делаю очередное "ку" двухколёсному, открываю круглую крышку слева, приподнимаю лапку карбюратора. Всё готово к запуску. Отгибаю лапку кикстартера. Слегка тяну ручку газа вниз. Ставлю правую ногу на стартер.

Первый пинок - рычаг сердито откидывает мою ногу вверх, а из глубин движка раздаётся недовольный чих. Ага, стало быть, ты совсем живой и компрессия у тебя, голубчик, в норме. Второй пинок инициирует дрожь, дым и полусонный сбивчивый треск - все его двадцать лошадей оживают, и если держать газ, помирать не собираются.

Раскорячась в позе "держу газ, шоб не заглохло", левой рукой нащупываю сигареты, прикуриваю и неторопливо жду, когда палочка здоровья сократится хотя бы наполовину. Пространство гаража тем временем наполняется выхлопами и запахом, неизменно сопровождавшим старенькие жёлтые автобусы - ну, тех самых, родом из восьмидесятых прошлого уже века. Включаю фару. Горит стабильно. Тестирую поворотники - правая и левая пары послушно мигают по моей команде. В дыму закрытых дверей свет габаритов, фары и стопаря придаёт процессу разогрева какой-то безумный инфернальный оттенок.

Лапку карбюратора опускаю вниз. Оставляю в покое ручку газа. На холостых уже глохнуть не порывается - стало быть, ижатка слегка прогрелся. Следовательно, можно тихо вдарить мотопробегом по пустынному ночному асфальту.

Тушу двигатель, приступаю ко второй фазе ритуала. Это достаточно важная штука, выкатить байк из гаража и по пути его не уронить, не сломать поворотник и не свихнуть зеркала. А потом поставить на боковую подножку так, чтоб он не рухнул, в очередной раз разбив что-нибудь из перечисленного. Штатные боковухи у советских мотоциклов место достаточно больное: на ровном асфальте всё в порядке, но когда это неровная земля - кривой инсталл мототела может стоить разбитого зеркала. Это кагбэ пройденный этап, конечно, но он по-прежнему тяжёл и в состоянии покоя падуч. Короче, новую боковуху и дуги безопасности я обязательно поставлю, в конце-то концов, доколе?

Ворота закрыты. В момент закрывания падений не было. Уже хорошо. Шлем и перчатки одеты. Начинается третья фаза ритуала - сняться с подножки, быстро-быстро завестись и на первой передаче выкатиться из двора на пустую трассу. А уж оттуда - тёмными закоулками до Кусковского моста, либо до того же моста по освещённой трассе.

Жму сцепление, левая стопа чуть вниз. Первая передача втыкается с глухим щелчком, кажется, ижатка чуть вздрагивает - я плавно отпускаю ручку - и в который уже раз не глохну. Фара выхватывает из привычной темноты кусочек дороги, стены домов, бордюры, деревья. Немного смахивает на диафильм, только не сверху вниз, а слева направо. И трёхмерный, со звуками, запахами и спектром ощущений. Вплоть до болевых.

Перекрёстки пусты, но никто не отменял ни зеркал заднего вида, ни головного мозга. По выезду на дорогу чуть ниже грудной клетки накатывает волна то ли радости, то ли страха, то ли беспокойства - эдакий намёк организма что, мол, вот ты уже на полосе, ты уж давай там не угробь нас, дядя, ты уж постарайся и в этот раз не попасться ребятам в синей форме - ибо тогда тогда произойдёт нечто, о чём лучше совсем не думать.

Вштыривает. Очень сильно вштыривает.

А двигатель тем временем на первой передаче меняет звук с прерывистого стрёкота на кашляющий рёв. Нужна вторая скорость. Сцепление, стопа привычно перемещается под лапку переключения передач, приподымает её чуть вверх через нейтралку - либо вторая, либо третья воткнётся, всё от усилия зависит. Главное не переборщить. Без фанатизма, без фанатизма ... двигатель издаёт утробный рык, задницей чувствую, что внутри некие шестерёнки встали куда надо - мы едем чуть быстрее, конкретно на этой дороге - не более сорока, ибо знак. Слегка "повисаю" на "сорокАх", любуюсь тем, что вокруг, слегка поглядываю на картинку за спиной. Никогда не думал, что банальная дорога может быть такой красивой, что жёлтые плафоны фонарных столбов могут напоминать эскорт из НЛО или новогоднюю гирлянду, особенно если "видимость более ста метров".

Ни дать ни взять, космонавт на празднике.

Светофор. Красный. Как жаль, что ты не зелёный. Сбросить газ, сцепление, первая передача, плавненько жмём передний тормоз и мысленно ругаем себя, что в который раз это не задний. Надо бы заучить на уровне рефлекса, а то ведь не ровен час. Стою, жду зелёного, поближе к разделительной полосе. По уму, нужно нащупать ногой нейтралку и отпустить сцепление, но какой-то первобытный страх - со времён недавнего "резкого периода", когда порой глох на светофорах (пренеприятнейшая штука, да) - не позволяет мне отпустить ручку. Сейчас-то всё нормально, но, эта, как его - осадок. Со временем приноровлюсь обязательно.

Рядом уже пристроились несколько четырёхколёсных. Сзади, справа и слева. Зелёный. Трогаюсь без особых затруднений, но всё-таки немного нервничаю - первая, вторая, третья - чем дальше, тем проще, ибо дорога ведёт прямо на мост, за которым начинается поворот, где страх почти полностью исчезает. Правая полоса, шестьдесят километров в час - я слышу, как в шлеме начинает свистеть ветер. Двигатель работает ровно, звук напоминает мурлыканье гигантской кошки - вместе с этим звуком ко мне приходит спокойствие.

Остаётся осторожность.

Ещё четыре простеньких поворота, и я въезжаю на свою любимую дорогу - там, где я, скорее всего, никому не помешаю и где, наверное, никто не станет мешать мне. Во всяком случае, с начала мототехнической эпопеи и по сей день оно так и есть. Идеальное место и время для того, чтобы учиться.

Над полосой асфальта с двух строн деревья образуют нечто вроде туннеля, дальний свет выхватывает из темноты кусочек дороги и живых стен. Чувствую запахи листвы, скошенной травы и прибитой пыли, чувствую, как время от времени меняется температура воздуха - в низине чуть холоднее, на вершинах подъёмов чуть теплее. Эта дорога огибает Кусково по кольцу, примерно километров семь, и из доступных маршрутов этот самый приятный. Пока часть мозга держит управление и периодически поворачивает глаза в сторону зеркал, в другой мелькает мысль - уж если здесь, в перенаселённом городе, есть местечко, где дорога так хороша - стало быть, за его пределами есть куча мест, где ещё лучше, живописнее, и куда надо обязательно двинуть, как только разберусь с правами, регистрацией и осмотром. Плюс цепь и звёзды - Нафаня говорил, что каждый сезон их неплохо бы менять. Покрышек пара не повредит. Дорожные чехлы - боковые и задний.

Интересно, что это будет за место? В Рязань к старому другу? Или вообще в Пустотино - поглядеть, чем это место стало теперь? В Нижний Новгород - на улицу Станиславского? Надо бы и туда. И именно так - на двух колёсах. Или, может быть, набраться наглости, подбить комрадов, до кучи пригласить народ из мотосообщества и двинуть куда-нибудь к Чёрному морю? Божеж мой, сколько на свете дорог, сколько на свете людей - ещё совсем немного, и это будет доступно, всего-то пара шагов - и я уже там. Без суеты, без этих вынужденных толканий задницами в узких пространствах.

Хотя, конечно, везде хорошо, где нас нет, это факт.

Въезжаю в тёмное пространство парка. По асфальтовым дорожкам заезжаю на своё любимое стояночное место - полоска асфальта чуть меньше километра, освещаемое фонарями, обрамлённое деревьями. Тут обычно у меня перекур. И невидимые птицы со всех сторон напевают про размножение и застолблённую территорию. И кузнечики с цикадами трещат. И ночные мотыльки вьются у каждого пятна света. Ну, и комары - куда ж без них? Как-то даже неудобно - птички всякие, природа - и тут я со своим экологически нечистым, вонючим и страшным аппаратом. Извините, что ли.

Смотрю на часы. Половина четвёртого. Ещё немного посидеть, быть может, заехать ещё глубже - там как раз есть дорожки с большим количеством трещин и выбоин, для отработки поворотов на малых скоростях - самое то. Хотя, мне думается, что основу я понял давно.

Завожусь и еду дальше. Неспешно петляю по старым дорожкам минут сорок. В принципе, до пяти часов времени полно. Пора домой. Километров тридцать пять на счётчике уже есть.

Обратная дорога. Правая полоса, шестьдесят, небо потихоньку светлеет - еду навстречу рассвету. Гаснут фонари, машин вообще нет, и самое странное, на всём протяжении прямой от начала аллеи Жемчуговой до моста на светофорах - сплошной зелёный свет.

Поворот во двор, гараж, ритуал наоборт, три замка, утренняя сигарета. Пока спать не хочется совсем, но часам к двенадцати меня рубанёт гарантированно.

И, главное, почти каждый раз каюсЪ, что это в последний раз.

Есть надежда, что меня всё-таки не сцапают до того, как я сдам на права.


Tags: жизнь, мото, рассказка, фото
Subscribe

  • Доктор Лиза.

    (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба "Слепые гонки" «ДОКТОР ЛИЗА» Серия: люди, изменившие мою…

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • "Вперёд в СССР". Первая вводная.

    Оригинал записи лежит здесь. "К чёрту подробности! Город какой?" (с) Котёнок. Сообщество об этом прохвате можно посмотреть здесь. И,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Доктор Лиза.

    (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба "Слепые гонки" «ДОКТОР ЛИЗА» Серия: люди, изменившие мою…

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • "Вперёд в СССР". Первая вводная.

    Оригинал записи лежит здесь. "К чёрту подробности! Город какой?" (с) Котёнок. Сообщество об этом прохвате можно посмотреть здесь. И,…