Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Читая Майкла Рабигера.



Не так давно (наконец-то! :) пересёкся с давним товарищем, к гильдии кино некоторое отношение имеющим. Остановились в уютной кафухе, и, одновременно уговаривая поллитра пива, стал "жалиться" на одну пока не сбывшуюся авантюру.

Было дело в августе.

Как человек, мыслящий трезво, рассудил: уж коли ты задумал заварить какую-нибудь кашу, ты уж, пожалуйста, будь любезен иметь крупу, воду, котелок и хотя бы дрова. К приготовлению каши можно, конечно, попробовать сподвигнуть кого-нибудь на добровольных началах, но жизнь - штука непредсказуемая. Результат банален: интересное из жизни работяг со Старого Арбата до сих пор не снято, поскольку в нужный период времени у меня прозаически отсутствовал аппарат для съёмки всей этой красоты. И, кстати, отсутствует до сих пор. Пока что. Пока что :).

Я подчёркиваю: в том, что у меня нету хотя бы средненькой паршивости камеры, виноват ровно один человек. Он каждое утро смотрит на меня из зеркала, когда я бреюсь или чищу зубы. Только этот злодей. И более никто.

[после некоторого количества полезных наступаний на эти же грабли пришёл к выводу: так оно в любом деле происходит - и с литературными сообществами, и с литературными посиделками]

На что человек честно мне сказал примерно такое: во-первых, если ты действительно хочешь как следует поразвлечься на тему создания документального кино, будь любезен - осиль книгу Майкла Рабигера. Книга как раз на эту тему. Аппарат в приемлемом ценовом диапазоне раздобыть есть дело более простое, чем понять базовые основы. Во-вторых - аппарат в зубы и вперёд.

Я человека понял, практически сразу же полез в сеть, скачал файлик и почти что весь осилил. С самого начала приковало к тексту такое:




"Наблюдая эволюцию многих хороших режиссеров, все больше и больше убеждаешься в необходимости предварительного самоанализа, определения того, что Вы есть и того, что Вы делаете. Внутреннюю работу подобного рода Вам придется выполнят на протяжении всей жизни, от фильма к фильму.

Тем не менее, использовать съемочную площадку для поиска собственного "я" не следует. Это - путь в зеркальную комнату, приводящий к созданию эгоцентрических произведений, которые невозможно смотреть.

Мы не можем создавать искусство без осознания собственной творческой индивидуальности. Но творческая индивидуальность как раз и есть то, что мы пытаемся найти, создавая те или иные произведения искусства. Найди свои темы".


Суховато, но с моим ритмом совпадает. И очень сильно напоминает что-то. Особенно этот кусочек:


"Для того чтобы выявить область Ваших подлинных интересов, проведите беспристрастный анализ самых сильных своих впечатлений.

Это нетрудно, потому что человеческая память чаще хранит то, что значимо.

Даже если Вы уверены, что уже нашли круг своих тем, выполните упражнения, которые помогут выявить события, сформировавшие Вашу личность, и, возможно, Вы откроете нечто новое.

Вот что следует сделать:

Уединитесь и составьте краткое описание значительных событий, которые повлияли на Вас, вызвали глубокие чувства (отвращение, ужас, любовь). Продолжайте эту работу, пока не получите список из шести - десяти пунктов.

Затем попытайтесь сгруппировать полученные сведения, дайте название каждой из групп, установите отношения между ними. Некоторый опыт будет позитивным, связанным с чувством любви, открытия нового, но большая часть описаний будет иметь негативную окраску. Будьте честны с собой.

Теперь сравните написанное Вами с аналогичным списком, составленным другим человеком. Это даст Вам возможность выявить некое общее направление, определенный взгляд на вещи, объединивший события из Ваших списков вместе. Очерчивая собственный образ, не бойтесь того, что делаете преждевременные выводы или наделяете себя вымышленными чертами".



Я подумал без пафоса: вот оно.
Tags: мысли, синематограф, чужое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments