Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Субкультура байкеров. Полёт разборов некоторых кин.



По мере того как осваивается железо, разбираются и собираются механизмы, курятся ПДД и строятся планы на дальняки, параллельно и неторопливо изучается субкультура байкеров.

Поскольку эта субкультура достаточно древняя, обросшая большим количеством историй, легенд и фильмов, я решил начать с малого - просмотра субкультурных фильмов. Странное дело: совсем недавно при просмотре любого фильма каким-то деталям почти не уделял внимания. Сейчас же на некоторые штуки Великих Творцов Голливуда без смеха глядеть невозможно.

В поле внимания будут четыре основных, самых что ни на есть субкультурных лент, от которых, как я понимаю, огромное количество народу на двух колёсах приходят в щенячий восторг. И даже более того - возможно, благодаря им многие и оседлали свои двухколёсные железки. "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо", "В погоне за тенью", "Беспечный ездок" и "Дикарь". Не считая "Безумного Макса", конечно же. Насколько я ничего не понял, они наиболее известные из всего того огромного вороха фильмов, существущих на эту тему. Являются, такскзть, Культовыми.

Мне почему-то очень хочется начать с "Харли Дэвидсона" - хотя, хронологически правильнее было бы начать с "Дикаря" ... ну да ладно - в любом случае, каждый из них постараюсь разобрать на запчасти как можно более подробно. Спокойно, и не все сразу :).

Harley Davidson and Marlboro Man

Начну с хорошего. Точнее - с того, что порадовало лично меня.

Атмосфера фильма и впрямь доставляет удовольствие, сочетанием музыки операторских/режиссёрских решений создаёт иллюзорное ощущение чего-то настоящего, сурового. Для настоящих джигитов. От некоторых шуток иногда становится смешно. От некоторых образов захватывает дух - лично у меня это кадры, где человек жмёт по трассе на своём чоппере - и что характерно, без шлема :). Ну, типа, в знак презрения к смерти, любой опасности - и полной готовности найти на свою задницу приключений - как мистера Харли в исполнении Митяя Руркова, так и мэна Мальборо ("man" почему-то даже Пучков переводит как "ковбой", хотя это "человек", "мужчина", "мужик", "старина" и т.д. - кто угодно, только не перегонщик крупного рогатого скота :))).

На данной фазе для меня всё хорошее заканчивается. Начинается цирк с конями. Начинается сразу и продолжается весь фильм, не переставая ни на секунду.



Буффонада на автозаправке

Итак, Самый Главный Герой, цинично покинув голую, офигевшую женщину под грохот феервеков (зачем - остаётся загадкой, смотрящей на нас фоткой из бумажника Митяя), после нескольких дней пути прибывает в Лос-Анжелес, дабы проведать старых комрадов. По въезду в город начинаются приключения - в магазинчике на АЗС два бандоса собираются нахлобучить тамошнюю девчонку на кассу - один угрожает гражданам США здоровенной волыной, другой - перочинным ножиком. А Митяй, как назло, решил заправиться именно там. Поскольку у Митяя очень много здоровья (он главный герой картины, ему по званию положено), то когда в его башню направили ствол, на его лице не дрогнул ни один мускул. Более того, мистер Дэвидсон проявил такие чудеса выдержки и самообладания, что даже ухитрился на месте придумать шутку юмора. И тут же скрутил злодея, отобрав волыну - при этом бандоса со стволом вырубил, а ещё чуть меньше минуты спустя - вырубил и второго, с резаком. Голыми руками.

Ну ладно, допустим, он такой боец и смельчак. Бывает. Временами парни, служившие в спецназе (только такие парни и могут не побояться ствола и влёгкую его выкрутить, когда им целятся прямо в башку), садятся на два колеса. Допустим, оба кофра на чоппере забиты под завязку инструментами и всякой нужной в дороге хренью - в силу чего ему и приходится засовывать здоровенный "Desert Eagle" сорок четвёртого калибра за ремень штанов. Сзади. Один из товарищей по работе такой стиль ношения пистолета называет не иначе как "полжопы". Ну, в силу того, что можно нечаянно забыть поставить его на предохранитель.

Случайный выстрел в задницу из сорок четвёртого калибра унесёт не то что половину - я бы сказал, две трети оной - легко. Вместе с копчиком, парой-тройкой позвонков и яйцами. Если вообще пополам не порвёт, ежели в упор-то ...

Ладно, хрен с тобой, сценарист из Голливуда. Допустим, у твоего Главного Героя неплохо работает ПЗУ, и все манипуляции с оружием у него доведены до автоматизма. И "полжопы" ему не грозят.

Но то, что делает старина Харли дальше, выдаёт в сценаристе сей фильмы не мужа, но вьюношу на начале стадии полового созревания. Ибо Митяй покидает магазин с довольной ухмылкой, где на полу лежат слегка побитые злодеи в количестве двух штук. Они вроде как живы. Но тихо. Они чего-то, может быть, видят, и что-то, скорее всего, понимают. На их месте я бы сообразил, например, что если сейчас не предпринять хоть что-нибудь - будет срок за попытку ограбления АЗС.

Я понимаю, Главный Герой должен Совершать Подвиг - но ёлы-палы, товарищ сценарист! Слухай сюда - они же могут очухаться! У одного из них может быть какая-нибудь, на самом деле, заточка в запасе - или даже портативная кувалда специально для таких вот случаев! И когда мистер Харли свалит - по идее, перепуганным гражданам может серьёзно достаться. Не говоря уже о том, что злодейский ствол в таком случае - по-любому палево, а если он ещё и несколько мокр, в силу чего был куплен с рук незадорого (а за разбойничками водится порой такой грешок, покупать стволы с рук) - Митяй попал. Если вдруг остановят, потому что ездит без шлема, или снова нарвётся на что-нибудь эдакое - а копы вдруг совершенно случайно окажутся на месте.

Какого хрена ни Митяй, ни даже девчонка Сьюзи не вызывают полицию - ведомо только сценаристу. И кстати, о полиции. Её там почти что нет. Практически - нигде и никогда нету полиции, кроме одного-единственного эпизода, где товарища Мальборо Мэна в буквальном смысле этого слова ловит за задницу его, вроде как, женщина.

Женщина Мальборо, при ближайшем рассмотрении - отдельная клиника, по истории болезни оной, случись это всё в реальности, не один психиатр смог бы написать и защитить диссер. Судите сами: барышня собирается выходить замуж. Скоро. Она живёт вместе с более-менее вменяемым мужиком. Живёт, судя по всему, давно - раз собирается за него замуж. Потому что Мэн Мальборо её чем-то достал, или вовсе не нужен. Он замечательный, конечно, красивый, офигенно играет в бильярд, ещё более офигенно стреляет и даже не курит (не говоря уже о том, что Мальборо - ковбой, и с конями да с быками он не просто на "ты") - но почему-то постоянно в состоянии перманентного полёта в далёкие края. В какие и зачем - загадка природы. Но барышня чётко ему говорит: друже, я устала. Я - семью хочу, детишков, шоб ты рядом, в конце концов, был. А ты таааакой загадочный - всё бегаешь за кем-то или чем-то непонятно где. Так что, Мэн, звиняй - но сегодня мы с тобой в последний раз. Того, ага.

Только говорится это всё, лёжа в постели, прямо после вдумчивого траха и перед свадьбой. Психологам и психиатрам - пламенный привет.

Ковбой ответствует нечто невразумительное, и на следующий день снова ударяется в бега. Не от возлюбленной, ясен перец - вместе с мистером Харли они решают помочь замечательному владельцу их горячо любимого кабака, "где прошло их детство, и где б они были, если б не он".

Все его бега описываются фразой общего порядка - "искать себя".

Но самая примечательная черта характера мистера Мальборо в фильме мне явилась вот в чём. Перед тем, как навестить старого доброго бармена, перед самым кабаком они останавливаются - потолковать о жизни. У Ковбоя оказывается неисправным мотоцикл. По причине старости ли, по причине чего-то ещё - о том нам неведомо. У нас ведь как? Если коняга барахлит, то как бы вполне естественно взять в руки гаечный ключ, покрутить, помучиться немного, пнуть знакомого технаря, наконец, если руки не из того места растут - сделать, в общем, что-нибудь эдакое. А потом сесть, завести и поехать - много ли железке надо? Так нет же.

Надо взять ствол, испортить вещь и бросить её ржаветь на улице.


В качестве отступления - пара слов по поводу ключевых фигур фильма. Они, конечно, крепкие ребята, классные, дружные и симпатичные. На первый взгляд. Но как-то поначалу непонятно, чем они занимаются по жизни. Логика подсказывает, конечно, что Митяй катается на байке, вкушает виски з пывом да разбрызгивает могучее семя по всей территории США - но как-то на профессию оно совершенно не тянет. Он, конечно, мог бы быть альфонсом. Вполне. Но, опять-таки, история умалчивает, что он по жизни умеет, на какие шиши покупает бензин, еду и комнаты в мотелях. Дома у него, опять-таки, нет.

Что же касается Ковбоя - дело чуть яснее, чем с Харли. Ноги-руки он уже переломал на неком родео - а поскольку в баре занимался тем, что обставлял в шарики тамошних джентльменов, и таки обставил - могу предположить, что кормился исключительно бильярдом. Кушать-то что-то как-то надо. Но катание шариков по лузам профессией назвать, опять-таки, затруднительно - да и участие в родео, скорее, развлечение, чем работа.

Будем говорить прямо: перед нами два великовозрастных, неженатых раздолбая - непонятного рода занятий, неопределённого места жительства. И с точки зрения любого человека, хоть чуть-чуть знающего, как примерно происходят похожие события в реальной жизни - творящие такую адскую херню, что Чарли Чаплин просто нервно курит в сторонке.


Но главное представление ещё не началось. Главное представление ещё впереди.

Злодей Болдуина и его дрессированные клоуны

В общем и целом дела обстоят так: у владельца бара истекает срок платы за аредну, которую он вносит в банк, принадлежащий Крайне Неприятному Типу. Денег за аренду просят безумных, ибо кабак стоит аккурат на том месте, где скоро должен быть кусочек аэропорта. Или гостиница. Или что-то такое в этом духе - то есть, кабак под снос. Безумных денег у владельца нет. У Харли с Ковбоем таких денег тоже нет, и вряд ли будут. В силу описанного выше.

Но поскольку ковбойская дружба превыше всего, и старика-кабатчика надо выручать, друзья решились таки грабануть банк. С точки зрения логики, особенно ежели всю жизнь вместо работы гоняешь шарики по пивнухам, вполне себе вариант, если бы не одна деталь: банк собираются грабить именно тот, что принадлежит крайне неприятному владельцу. И отдавать, соответственно, плату за последующие несколько лет аренды - опять-таки, ему. Вот тут уже логики нету никакой, она отсутствует - и сценарист из Голливуда предстаёт во всём своём великолепии. Вдумайтесь, люди добрые: ограбить кредитора, и выплатить ему долг из того, что у него похитили - это в двадцатом-то веке, когда у каждой купюры есть серийный номер. А случайных совпадений в таких вопросах не бывает решительно. Ладно, допустим, что команда Харли по сценарию - полные идиоты. Тогда моё почтение, вперёд и с песней.

Сцена ограбления - шедевр, требующий отдельного описания. Не сам процесс остановки бронированного автобуса - мне более всего приглянулись кадры, где лихая команда имени Митяя сталкивается с карманной армией Крайне Неприятного Типа.

... из огромной Чорной Машины высаживаются пятеро чуваков в Чорных Кожаных плащах, выстраиваются в шеренгу по одному, как пивные банки в тире, и такой вот шеренгой, достав автоматы, беспорядочно из них шмаляя куда ни попадя - в грузовик, в водителей грузовика - прут на новоиспечённых грабителей банков. Когда в их Чорные Плащи попадают пули Ковбоя Мальборо (напоминаю - у него "Desert Eagle" 44-го калибра), последние, судя по всему, натыкаются на нечто из металла или камня, высекая искры. При этом чуваки не замедляют хода, а прут спокойным шагом, как терминаторы, дальше.

Ладно, допустим, по сценарию Чорные Плащи - дебилы, и не понимают, что в военной спецовке проще двигаться. Допустим, у них почти совсем нет мозгов, или им нравится быть мишенями в перестрелках. Хрен с тобой, сценарист из Голливуда, да будет так.

Допустим, под плащами у них суперсекретные бронежилеты, которые держат удар крылатой ракеты. Но чёрт возьми, даже если человек одел броник - неважно, какой прочности - попадание из сорок четвёртого калибра (как из любого другого калибра, кстати) - примерно как удар стальной арматуриной, причём со всей дури. По закону сохранения импульса человека должно отшвырнуть в сторону, и человек этот должен от такого удара очухаться.

Сценарист, прости меня, грешного - тебе лет сколько? :-)

Про город победившей демократии

Я, в общем, временами сползал под стол, глядя на то, как герои фильмы резвятся то здесь, то там. Картину всеобщего веселья завершает, как уже говорил, почти полное отсутствие полиции - перестрелки (уж хотя бы они одни!) серьёзные, почти что война. Исключая сценку, когда Ковбой Мальборо превысил скорость (хотя, как уже сказано выше - это отдельная клиника).

Ладно, подумаешь, оргабили броневичок из банка, параллельно оставив пару трупов из числа охраны - невелика потеря, раз никто не пытается этот грабёж пополам с убоем раскрыть. Но потом-то на кабак наехали те же дрессированные клоуны в Чорных Плащах - мало того что устроили там перестрелку, так ещё и трупов после себя оставили несколько штук, в включая хозяина заведения.

А в США, так, между прочим - в отдельных районах не представляется возможным не то что из ствола просто так жахнуть - банальный поход за угол в силу недержания мочи уже повод, чтобы набрать заветный номер. И набирают, по отзывам, оперативно.

Итак, мощнейшая перестрелка где-то в бетонных джунглях во время ограбления - раз. Ещё одна перестрелка в кабаке с летальными исходами - два. Беготня Дэвидсона и Мальборо по крыше отеля с головокружительными прыжками в бассейн, опять-таки, с перестрелкой впридачу - три. И, минуя некоторые смешные, но незначительные эпизоды - мощнейшая перестрелка в логове Главного Злодея, включая пальбу из вертолётного пулемёта с почти что полным разносом этажа и трупом Главного Злодея на асфальте.

По нулям. Полицейские там, видимо, либо дружно уволились, причём все сразу, либо в летней спячке, либо давно вымерли, как динозавры или мамонты.



В общем, после вдумчивого просмотра культовой байкерской эпопеи сам собой возникает вопрос к Творцам: парни, вы где такую траву достали? И, самое главное - почём?
Tags: кино, мото, рассказка, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments