Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Приключения Опытного Камикадзе. Дубль два.



Начало и продолжение истории суровых будней начинающего мопэдисто - тут.

Что нужно будущему байкеру-дальнобойщику для того, чтобы, наконец, стать им?

В идеале для начала, конечно, нужно хорошо ориентироваться на дорогах родного города и некоторых его пригородных трасс. А для этого, в свою очередь, необходимо понять, что за существо такое под тобой. Как с ним общаться в поездке, как вести себя в потоке транспорта. И, само собой - аппарат назубок от первой до последней гайки. Чтобы в случае чего починиться, как в гараже, так и на дороге. Видал тут в сети записи некоторых граждан из числа владельцев мототехники, активно несущих в сервисы свою денежку буквально из-за любого, даже самого незначительного, чиха. Разве ж это байкеры? Это мотокисы какие-то. А быть мотокисой в мои планы ну никак не входит.

В тот вечер с самого начала всё пошло как-то не так. Муравей упорно не хотел заводится - ни с кнопки электростартера, ни с кика. По бодрым тестам огней габаритов и сигнала стало понятно, что аккумулятор вроде бы в порядке, бензина в баке - по самую пробку. Казалось бы, что не так? Ну, поскольку под боком, кроме одного доброго чайника с годовым стажем, не было решительно никого, в интернет за советом ходить было не то чтобы совсем лень - вместо того, чтобы выкрутить свечку и слегка её почистить да просушить, я продолжал дрочить Муравья за заводную лапку, время от времени переводя дух. Дабы ноги немножко отдохнули.

А поскольку Майк не так давно приобрёл чоппер с сильно подсевшим аккумулятором, ему не терпелось (и это понятно) отвезти его на подпитку к товарищу, у которого зарядное устройство таки было. И состоялся примерно такой диалог:

- Может быть, тебе не стоит сегодня никуда ехать? Смотри: он не хочет заводится. Это дурной знак.
- А может, тебе не стоит закладывать в мою башку нейропрограмму неведомой хрени, из-за которой я потом чего-нибудь не сдюжу?
- Ну, как знаешь. Только не говори мне потом, что я тебя не предупреждал, - беспокойным и таинственным тоном ответствовал друг.

Михайло вообще парень довольно-таки суеверный. То есть, там, где нужно немножко поколдовать со свечкой, и ответ на вопрос определяется только знанием техники и логикой, он видит некий Знак. Хотя, надо отдать человеку должное: гайки он крутит не в пример шустрей меня. Пока что.

В конце концов, мои старания увенчались успехом и движок глухо заворчал на низких оборотах. Муравей ожил, и снова был готов к труду и обороне. Путь предстоял от Рязанки до Новогиреево, причём, времени было - часов десять вечера. Для меня это пока не очень хорошее время: обычно я выбираюсь на дорогу примерно в половину третьего глухой ночи, пару раз в неделю максимум. В это время дороги относительно свободны, и наматывать километры на колёса не в пример проще. Больше просто здоровье не позволяет: ну не хочется мне на работе и дома ходить эдаким полусонным зомби. А мототехника с обкаткой ейного двигла от меня всё равно никуда не денется.

Я, наконец, выкатил аппарат на волю, закрыл гараж, одел шлем.



Миновав наш дворик и пару безлюдных трасс, Миха слегка притормозил и дал мне знак остановиться.

- Слушай, ещё не поздно тебе поехать обратно и покататься во дворах. Видишь, какая дорога?..

Я смотрел на дорогу рядом и видел почти сплошной поток железных коробок. Но, в конце концов, когда-нибудь надо учиться не бояться потока. Почему не сегодня?

- Мих, погнали. Всё будет нормально.

И мы погнали. Вообще, по описанию, на моём новье больше тридцати километров в час давать нельзя: могут возникнуть сложности с двигателем. Поток машин двигался со скоростью как минимум сорок, а то и пятьдесят. Прижиматься к краям трассы опасно, на скорости бордюры довольно коварны. Как по мановению волшебной палочки, правое зеракало снова стало "уплывать" вперёд, от меня, а левое - наоборот, прижиматься в мою сторону, тем самым лишая меня обзора сзади.

Итого: паршивый осадок от подпрограммы чересчур суеверного друга, неприкрытая жопа и крайне неприятные ощущения по поводу скорости в потоке. С таким настроением дорога - ни фига не наслаждение, а одна сплошная нервотрёпка. На эдаком нерве я миновал первый мост перед Кусково, длинный пролёт перед вторым мостом в Новогиреево. И вроде бы всё путём, но.

В самом Новогирееве произошло следующее. Ехали мы не более пятнадцати километров в час. В потоке лениво плетущихся машин. В каке-то мгновение Миха даёт по газам, я без отрыва жму ним следом - и тут комрад давит на тормоза. Я чувствую, что он чересчур быстро приближается, начинаю ссать в компот и до основания давлю правый передний тормоз. Потому что задний чересчур плавен, а на такой плавности недолго кому-нибудь куда-нибудь въехать. Передний правый, дисковый, напротив, очень резкий.

И тут три лошади внутри машины дают мне мощнейших копыт под жопу: заднюю часть Муравья резко заносит вбок, Муравей заваливается на борт, и я вместе с ним шлёпаюсь прямо на асфальт. В лежачем положении поворачиваю башню назад и вижу, как медленно приближается громада автобуса. Вот в этот миг что-то типа всей прошедшей жизни перед глазами и промелькнуло. Мгновенно встал, поднял рабтающий аппарат за рога. Муравей, аки дикий горный баран, рванул на тротурар - и ведь хрен этих трёх лошадей удержишь - и на тротуаре мы с железкой в обнимку падаем снова.

Результат для меня - небольшая ссадина на локте, и почти такая же на колене. Для Муравья - потрёпаный бортовой пластик, свёрнутые зеркала (вот тогда и стало понятно, почему они так свободно закреплены - будь крепления жёстче, разлетелись бы нахрен) и сломаная ручка заднего, плавного, тормоза. Конечно же, шок.

Миха рядом, у него тряслись руки и голос. Он переживал за меня больше, чем я сам. Блин. Настоящий друг. Несмотря на свой долбаный мистицизм.

- А я говорил! Я - ГОВОРИЛ, ЧТО НЕ НАДО!
- Комрад, рано или поздно это случается со всеми. Зато теперь будет мне наука.
- Ну и что ты понял?
- Передний тормоз. Слишком резко.
- А. Я первый раз шлёпнулся тоже из-за этого.
- Ну вот видишь :-).

Потом ... придавило какой-то тяжёлой вялостью. Безумно хочется пить. Когда приходит мысль, что надо ехать обратно через эту ужасную трассу, возникает знакомый животный ужас. С одним передним тормозом?! Через это месиво машин?!

Какое-то время мы курим и думаем, как же поступить отцам русской демократии в этом случае. В конце концов, Шива сжалился над нами и послал ответ. Было решено сделать всё по-хитрому: Миха едет впереди, я - чётко за ним. Со включённой аварийкой - что, впрочем, для данной ситуёвины верно. Я ведь попал в мелкую аварию и свернул нафиг ручку тормоза. А стало быть, не совсем исправен. А потом, после Ужасного Новогиреевского Моста - мы едем домой через Бродвей, по тающим трассам парка Кусково. Ибо разгоняться до сорока, имея только резкий передний тормоз - верный путь к новому падению.

Преодолели снег. Миновали Кусковский мост. Впоследствии, прикрутили новую ручку тормоза - но это уже другая история.

Из этой поездки вывел очевидное: во-первых, пока только глухая ночь, во-вторых, только плавное торможение, в-третьих, ни в коем случае не дёргаться. И не дёргать других.

Зато следующая поездка прошла просто идеально.

На спидометре - восемьдесят пять километров обкатки. Сам жив и здоров. Полёт нормальный :-).


Tags: жизнь, мото, рассказка
Subscribe

  • Доктор Лиза.

    (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба "Слепые гонки" «ДОКТОР ЛИЗА» Серия: люди, изменившие мою…

  • Анимация в тему.

    Слепогоночная тренировка. Сегодня. Примерно так я себя ощущаю, когда разгоняю наши тренировочные машины до предельных скоростей, когда…

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment