Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Спиливая мушку.



Не помню точно, в каком именно постинге izdato нечто похожее обсуждалось, но припомнинаю: некий подписчик сокрушался, что электронная книжка потихонечку убъёт бумажную. То есть, расклад таков: светлое будущее, можно сказать, уже пришло, компы с энторнетом
есть практически у каждого (во всяком случае, в Москве, Питере и ряда мегаполисов), не говоря уже о наладонниках и навороченных мобильных телефонах с возможностью копирования текстов. Поскольку читатель переезжает на другую базу, "бумажным" писателям и издателям может придти пусть не абсолютный, пусть не окончательный, но издец. Литература, якобы, будет бесплатной, Родригес будет жить очень долго, а Дюк Нюкем, конечно же, умрёт. Всё это подавалось вперемежку с интеллигентным фырчанием, и, как водится, замогильным пафосом. Ну да чорт с ним, с пафосом и фырчанием, попробуем сделать небольшой разбор полётов по Кастанеде.

Да, от себя добавлю: речь, естественно, шла не о справочной или учебной литературе, а, скорее, о художественной, причём художественной и современной -- той, что пишется в разных точках нашего необъятного глобуса прямо сейчас. Добавлю также, что речь идёт не о раскрученных
авторах, кои уже давным-давно застолбили себе местечко под солнышком, закрепив за собой некие жанры, по которым паровозиками идут пусть неизвестные, но уже порядком заматеревшие "новички".

Что я могу вообще знать и, соответственно, сказать про положение молодого автора сейчас? В принципе, это жопа. Нетленка, худо-бедно идущая в "большую" печать, чётко регламентирована объёмом, жанром и приёмами. Во всяком случае, теми издательствами, которые считаются передовыми.
Если речь идёт о романе, расклад примерно такой, насколько я ничего не понял: обязательно четыреста тысяч значков (нестрашно). Обязательно: детектив, фентези, фантастика, мистика (по убыванию интереса). Не соответствуешь? Попутного ветра в горбатую спину, молодой человек. Вас тут таких много, гениев непризнанных, жопами толкается.

Жанр рассказа как таковой вообще не катит -- ни в виде отдельных юнитов (это понятно), ни в виде сборника (вот это уже непонятно). Хотя, с них, собственно, всё и начинается. У ребят, что уже наработали себе имена и кликабельность, со сборниками рассказов, кстати, всё в порядке. Но
делается это кропотливым, долгим, многолетним участием в различных литературных конкурсах. Причём, участием с победами, что даётся, опять-таки далеко не каждому. Моё мнение такое: пробовать стоит.



Итак, кроме передовых изданий и конкурсов, что остаётся жертвам, к примеру, научной фантастики? Конечно, журналы на сходную тему. Понятно, что волка ноги кормят. Помимо качественно написанных вещей, надобна сноровка и определённое скольжение через дыры этих пространств. В раскрученные, типа "Огонька", соваться пробовать можно, но бесполезно: там уже стоит толпень авторов поматерее. О том, толкаются ли они жопами, опыт пока не говорит ничего -- может, и не толкаются, но то, что действо идёт по принципу "в очерррредь, сукккины дети", сто пудов.

Попробовав и слегка поломавшись на порогах раскрученных изданий, остаются нераскрученные, новые и старые. Там вероятность попадания есть. Например, редактор художественной части журнала "Химимя и жизнь" исходит из собственных вкусовых предпочтений и объёма произведения --
ограничение, на самом деле, нормальное. Пятнадцать тысяч значков и долларов двадцать гонорара за рассказ + полтора или два месяца ожидания выхода в номер -- не очень большая плата за божий свет и радость от того, что ты чего-то смог. Туда, и во многие другие места, фигачить смысл имеет.

Можно ли этим заработать на жизнь? Ну, хотя бы четыреста уёв в месяц? Если средняя цена на рассказ равна пятнадцати уям, если есть как минимум двадцать журналов и двадцать свежих рассказиков в месяц, с учётом очередей -- можно. Но нереально. Совместить беготню по изданиям, точные попадания в десятку и пулемётное творчество, скорее всего, научная фантастика.

Так что ж теперь, забить на возможность заработка художественной прозой как дурной сон? Похоже, так оно и есть, если я правильно понимаю эту систему координат. Систему бесконечных очередей и пропусков. Нет, я не жалуюсь, не бью себя в межсисие волосатым кулаком, не рву тельняшку
на милицейской груди -- просто пытаюсь окучить пространство, в котором варятся разные люди, коих на расстоянии одной кнопки у меня есть (впрочем, как и я у вас :).

Это с одной стороны. С другой, всё было бы так печально, если б не было так замечательно. Онлайн (и оффлайн) многое даёт -- это и критические разборы нетленок, и публикации, и создание (при желании) более-менее своего пространства, где каждый желающий может зайти и прочитать что-нибудь. Не исключен также контакт с редактором -- плавали, знаем.

Есть ещё одно не то чтобы подозрение и не то чтобы знание. Конечно, речь идёт о своём ресурсе. Смысл в том, что при определённом количестве посещений в день (насколько я ничего не помню, отсчёт начинается с трёхсот человек в день) рекламодатель готов башлять автору ресурса за
рекламу -- контекстную или баннерную. Работа в сети, конечно же, не исключает некоторую "беготню" по разным уголкам сети, но это уже не толкание жопами в очередях за слонами, и уж тем более не перекраивание своего собственного под какие-то стандарты -- а как подсказывает опыт, каждый читатель рано или поздно своего автора находит.

Так, может быть, имеет смысл положить большой ржавый болт на беготню по "бумагам" и, поднимая посещаемость ресурса качественной работой, делать примерно то же, что делают "реальные" писатели -- зарабатывать деньги просто посещаемостью?



Я пока не в курсе расценок, и пока не вполне уверен в работоспособности такой методы -- но ведь в теории, это может сработать? Я знаю, в моём окружении есть по крайней мере трое человек ...

... Которые могут хоть как-то раскрыть мне глаза на то, в чём я, может быть, пока не смыслю?
Tags: жизнь, мысли, труба зовёт
Subscribe

  • 19.04.2021. Л73. Джимхана. Часть вторая.

    Оригинал записи лежит здесь. Завершая тему. Как я и подразумевал, подоспела вторая часть мероприятия, которое организовал Док совместно…

  • 19.04.2021. Л73. Джимхана. Часть первая.

    Оригинал записи лежит здесь. Пару дней назад вырвался, наконец, к Доку на джимхану. В этот раз мероприятие проходило не на Ленинградке, как…

  • Слепые Гонки. Тренировка 04.04.2021.

    Продолжая тему. Лучше бы примонтажили, как наш штурман Денис едет. Потому что он едет пошустрее меня, у меня с завязанными глазами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

  • 19.04.2021. Л73. Джимхана. Часть вторая.

    Оригинал записи лежит здесь. Завершая тему. Как я и подразумевал, подоспела вторая часть мероприятия, которое организовал Док совместно…

  • 19.04.2021. Л73. Джимхана. Часть первая.

    Оригинал записи лежит здесь. Пару дней назад вырвался, наконец, к Доку на джимхану. В этот раз мероприятие проходило не на Ленинградке, как…

  • Слепые Гонки. Тренировка 04.04.2021.

    Продолжая тему. Лучше бы примонтажили, как наш штурман Денис едет. Потому что он едет пошустрее меня, у меня с завязанными глазами…