Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Трое в "Победе", не считая водилы.



О странных делах, коими время от времени нагружают IT-шников, я уже рассказывал. К ним можно добавить ещё одно дело: резерв.

Шоцэтакэ "рызэрв"? Когда случаются в городе разного рода бучи -- вроде концертов наших (или не наших) ВиликехЪ и УжасныхЪ ЗвёздЪ, футбольных матчей, демонстраций или терактов. Происходит всё примерно так: в случае, если событие предсказуемо, все ОВД, включая Петры, поднимают на уши с раннего утра. Если что-то случается неожиданно, например, взрыв, на уши поднимают в любое время суток.

Для сисадминов с программерами это проявляется так: нам поступает команда одевать форму, каждому выдают здоровенный мешок с противогазом, демократизатором (aka Резиновая Дубина), бронежилетом и флягой. Плюс -- алюминиевый щит (хехе, толкиенистам-ролевикам на зависть :). Далее всех погружают в автобус, который двигает свои колёса туда, куда велено. А там по обстоятельствам: обычно народ сидит в этом автобусе до дальнейших распоряжений (часто просто сидим часиков
до десяти вечера), либо -- нас выстраивают в оцепление, шоб граждане беспорядков не нарушали, морды друг другу не били и не гадили где придётся. На деле, мешки с инструментами российской демократии никогда не используются, а спокойно дожидаются своего часа в грузовом отсеке автобуса. Возможно, в силу того, что нас кидают в спокойные и тихие точки.



Если мне не изменяет память, в 2004 году в разных точках страны были взрывы -- соответственно, усиляли и резервировали нас неделями. По две недели на каждый отдел. В общем, время было весёлое. Нас, программеров с сетевиками, закинули на станцию метро "Щукинская", где выделили территорию для патрулирования: несколько кварталов. Пор два человека на сектор. Как пояснили в тамошнем ОВД, в нашу задачу входили поиски чего-нибудь подозрительного. Вооружили нас, как говорится, до зубов: каждому выдали по старенькой рации. Рация -- очень грозное оружие супротив террористов. Если как следует размахнуться и двинуть ей кому-нибудь в башню, при должном старании можно устроить сотрясение головного мозга. Разумеется, до того, как кто-то из них успеет передёрнуть затвор своего АКМ. Одеты мы по такому случаю были весьма живописно: все в
милицейской форме, которая больше кому на размер, а кому на полтора, ибо на с складе меньше и точнее просто не было. В общем, маскировка у нас оказалась такая, что у террористов точно не должны были возникать подозрения. И стоило им только высунуться со своими автоматами, гранатами и самодельными бомбами, наши доблестные двушки моментально их и обезвредили б. Путём мудоханья рациями по вражьим бошкам.

Летом 2004 года на наши прогулки такое времечко, когда шли, почти не прерываясь, дожди. Разные. И мощные проливные, и мелкопротивноморосящие, и секущие с ветром. Зонтики с собой таскать вроде как и не положено (хотя не факт), поэтому наша форма и фуражки их заменяли. Оценил, кстати, по достоинству отечественного производителя: хоть поливало нас аки картоху на грядках в средней полосе, мы себя промокшими насквозь не чувствовали. Шерстяная, многослойная ткань впитывала воду покруче всяких памперсов. Но выглядели при этом как здоровенные, отъевшиеся мокрые мышки :).

Нас, мышев, было трое: я, тогда ещё литёха, новеллоид-кэп и майор электронной почты.

Шесть часов на ногах, в приципе, нестрашно. Попутно, при патрулировании двориков, познакомились с одним чуваком - фанатом старых советских машин. Он терзал движок старенькой, покрашенной салатовой краской (вручную) "Победы". "Победа" - знатный пепелац, почётный авианосец отечественного автопрома. Даже в состоянии полной развалюхи является заветной мечтой очень
многих, как и старенькая "Волга", как и горбатый "Запорожец" (подчёркиваю: горбатый, а не ушастый :). Чувак оказался тоже довольно интересным и полезным чуваком: указал мне местечко неподалёку от Москвы, где можно за гроши отовариться законсервированным "Уралом" (такой тяжёлый мататыкль, если кто не знает). Жаль, телефонами обменяться не догадались.

Короче. В этом его пепелаце что-то случилось с гравицапой, точнее, с той её частью, что отвечает за охлаждение двигателя. Периодически он там что-то подкручивал под капотом, менял какие-то прокладки, фильтры -- потом заводил тачку, давал кружок-другой вокруг дома, и где-то на половине второго круга машина глохла. Далее, с матами и плясками, пепелац толкался на место, и ковыряние продолжалось. В общем, совсем как у нас, админов Униха, только немного интереснее :).

В какой-то момент гравицапа, похоже, расковырялась настолько, что пепелац без проблем давал пяток кругов. И вроде как без косяков. По этому поводу чувак без лишних просьб решил нас напоследок прокатить -- от района через мост и обратно. Сказано -- сделано, тем более, что если в салоне сидят четверо, трое из которых в форме -- это избавляет водилу от лишних проблем
с ГИБДД. Едем мы, окресностями любуемся, слушаем двигатель, говорим за жизнь. Переезжаем мост и ... благополучно глохнем. Причём, посреди дороги: весьма неудобная позиция. Делать чего-то надо, как минимум -- оттолкать пепелац куда-нибудь, где нет машин совсем.

Картина Репина маслом: старенькая "Победа", за рулём некто в промасленной джинсе, и трое ментов, один другого звездатее, толкают старую развалюху к обочине. Сколько добрых приколов от граждан автомобилистов и пешеходов словили -- ни в сказке сказать, ни пером описать :).

В общем, дотолкали мы аппарат до тихого местечка, где доктор мог разобраться с пациентом до состояния езды. На том и закончилось наше дежурство. И хоть сначала это воспринималось как мудацкие, бесполезные прогулки под дождём -- именно эта
получилась весьма познавательной и приятной ...


Tags: немото, рассказка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments