Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Теория клика.


-= Краткое вступление =-

Клик - здесь это нечто вроде "единицы внимания" к ресурсу. Если мы находимся в сети - щелчок мышкой по чьей-нибудь страничке. Равносильно трате денег, поскольку в сети время и деньги суть одно и то же.

Если находимся "в реальной жизни", как минимум, щелчок на кнопке пульта управления ТВ. Максимум - покупка некоего продукта, по ТВ же отпиаренного.

-= Собственно, мысли =-

Удивительно и банально, но похоже, что в сети на любой тип информации находится свой потребитель. Какой бы именно эта информация ни была. Поисковым роботам, за некоторым исключением, по фигу, что ставить на верхушку рейтингов. Лишь бы ресурс был посещаемым - а какими методами это осуществлено, поисковую машину не волнует - да и, в принципе, не должно волновать.

Не так давно (где-то в начале зимы прошлого года) разговорился с одним виртуально знакомым писателем на тему защиты т.н. интеллектуальной собственности. Он рассказал, что один достаточно известный журнал (бумажный) потырил у него рассказец, и опубликовал его под другим именем. К моему тогдашнему удивлению, чел спокойно
и без нервов пояснил, что напрягаться по этому поводу он совершенно не собирается: бегать по судам времени нет, ибо работы много. Тратить лишние клетки головного мозга на то, что кто-то счёл его рассказ настолько хорошим, что посчитал его достойным для того, чтобы спиздить - глупо. Тогда я удивился ещё больше, и предложил весьма безболезненный и эффективный способ борьбы с такими издательствами. Он был довольно прост: он и, заодно, каждый писатель из его окружения просто даёт информацию о том, как именно накосячило издательство, была также предложена фишка вроде создания чёрного списка издательств, сетевых библиотек. Благо, писатели они достаточно известные - аудитория зашкаливает за десять тысяч юзеров в день. Только чтобы вместе и разом, как в рупор, вдарить по ворью от медиапрома меткой цитатой отрицательного характера.

На что чел, опять-таки, спокойно и по порядку втолковал, что это будет грандиозный и бесплатный пиар, и что этого делать совершенно не стоит - это даст обратный эффект. Молчание в тряпочку, как это ни странно, гораздо "умнее". Привёл простой пример из практики работы на ТВ: даже если в какой-то раскрученной телепередаче рассказывается
о неком товаре, причём, рассказ этот подаётся в отрицательном ключе (ну некачественный он, этот товар) - то после выхода этой передачи объёмы продаж резко подскакивают. В чём тут дело - для меня загадка природы.



Опять-таки, эту же мысль подтверждает достаточно древнее событие с книжками одного известного российского писателя, ныне практически забытого, когда его книжки, содержащие сплошняком мат и смакование "порнографических сцен", сжигались на улице - объёмы продаж тех же книжек подскочили раз в восемь. Это явление, в принципе, объясняется достаточно легко с точки зрения эффекта противофазы: если ряд людей с общепринятыми взглядами на жизнь решил слегка попалить книжки, в которых изложена противоположная, я бы даже сказал, "имеющая" точка зрения - то для других людей, с прямо противополжными взглядами, это повод купить и почитать.

Эту же мысль подверждают обыкновенные наблюдения. Например, в нашем родном Овсе "проживают" двое "заклятых друзей": девушка, пишущая депрессивные стихи и тошнотворно однообразные депрессивные эссе, и, соответственно, мужик, не пишущий ничего, но активно критикующий всё, что движется - но с противоположными взглядами на жизнь. При любом удобном случае он старается её как-то поддеть, отругать - больше просто так, чем по сути произведений. Я уже в течение как минимум двух лет наблюдаю грандиозный эффект от этой ругани: на её стихи возрастает "спрос", её личности уделяется внимание, гораздо большее, чем внимание к народу, который пишет стихи на порядок лучше. Закономерность? Скорее всего.

Всё-таки, это ваше Жыжо - великая вещь для исследований подобного рода. Не раз и не два наблюдал такую картину: к моему "предбаннику" цепляется незнакомые юзвери. Устроены они примерно таким образом: в аккаунт встроен поисковый робот, который автоматом френдит всех подряд - в зависимости от его настроек, тем самым набирая многотысячное, "взаимофрендное", причём, окружение. Кто не "френдит" в ответ в течение, допустим, суток - автоматом удаляется из списка "невзаимных" дневников. Это как бы первая, "роботизированная" часть.

Вторая, более-менее "живая" часть такого юзверя, как правило, состоит из, как бы помягче выразитсья, полной хуйни неинформативных (для меня лично), а зачастую -"агрессивно-имеющих" записей, которые лично я характеризую как полный бред, недостойный моего внимания. Но. Несмотря на то, что юзер вываливает на страницы своего
аккаунта кучи говна - находятся юзеры, которые с готовностью это говно хавают и даже выражают своё уважение и почтение этому созданию. Эта динамика достаточно интересна - во всяком случае, стоит того, чтобы последить за развитием - возрастанием и спадом внимания в зависимости от "жарености" темы, например. И многого другого.

Но если ситуация с теми же рейтингами в поисковых системах мне вполне ясна, в силу безразличности математики, в которую время от времени вводят коррективы программисты - то в ситуации с блогороботами не всё понятно. Ведь всё решает не поисковая машина, а человек - именно человек даёт согласие на ёблю своего мозга.



Одно понятно точно: клики может вызвать всё, что угодно. И что самое поразительное, чем скандальнее, хамоватее и тошнотворнее информация - тем выше на неё спрос, поскольку отрицательная реклама - это тоже реклама.

Tags: ангел и фляга, мысли, труба зовёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments