?

Log in

No account? Create an account
Мототерапия. Показательное выступление. - Опытный Камикадзе [entries|archive|friends|userinfo]
Nikolay Alexandrovich

[ website | Nick Sanych Lab ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мототерапия. Показательное выступление. [May. 29th, 2017|06:53 pm]
Nikolay Alexandrovich
[Tags|, , , , , ]





Продолжая тему.

Не успели мы перевести дух после показательного заезда у "Karting Evolution", как с нами связались ребята из сообщества Мототерапия. С предложением показательно выступить на территории одной автошколы.





- 1 -

С одной стороны, мы обрадовались. Проявить себя как-то, тем более там, где наше присутствие более чем логично -- это всегда хорошо. И это всегда, при любом раскладе -- нужно. С другой стороны, к текущим задачам команды, коих и так немало, добавилась ещё одна. На чём, собственно, выступать и если будет на чём -- то как туда доставляться?

Если говорить о наших возможностях на данный момент времени. Как минимум, у нас стоял и до сих пор стоит вопрос окончательной починки той техники, которая есть. Именно -- нашей. И, само собой, вопрос наличия в нужный момент времени той техники, на которую нам было дано "добро" время от времени тренироваться и выступать.

На данный момент времени основной, именно наш, не до конца восстановленный, не готовый к бою от слова "совсем" -- это колясыч.



Второй, относительно доступный, очень сильно помогший нам и в "День гонок", и в нескольких тренировочных заездах по полю за Музеем, на Волоколамщине и даже на этом мероприятии -- это трайк Безумного Мотоциклиста. Сильно подуставший трайк. И для нормального запуска требующий починки кикстартера, но даже в этом состоянии справившийся со своей задачей. Благо, карбюратор ему благополучно заменили.



Третий класс относительно доступной техники -- это карты на картинг-треке в Кузьминках и Вялках.



Повторюсь: это самый минимум. И только лишь задачи, касающиеся техники и возможности тренироваться и тренировать других. То есть, вместе с радостью бытия и новой возможностью к нам пришла её величество Головная Боль.

Информация о готовящемся событии прилетела 23-го числа. На всё про всё -- четыре дня подготовки. И это без учёта вкатки на вполне конкретной площадке.


- 2 -


Площадка в плане нашего незрячего заезда на мототехнике оказалась не очень большой.



Стали думать и рожать идеи на тему того, как будет в этот раз. Колясыч был бы там хорош, но без карбюраторов в нормальном состоянии, отстроенного зажигания при отсутствии головной боли на тему ГИБДД вариант с Дедушкой отвалился сразу. После Волоколамска делать что-либо на трайке не очень хотелось: двухтактная техника достаточно своеобразна, и на малых расстояниях попросту неудобна в управлении. Что подразумевало долгие тренировки -- у нас же всё внимание и свободное время в последние три месяца ушло в картинг.

Карт как спортивный снаряд во многих отношениях и проще, и доступнее. Но в данных условиях -- попросту невозможен.

Какое-то время -- в течение двух-трёх дней -- маячила перспектива выступить на квадроцикле одного позитивного человека. Но в самый последний момент времени эта возможность сорвалась, и поэтому нам остался только ЗИД "Фермер". Время ожидания этой определённости -- двое суток почти без сна. Для того, чтобы доставить "Фермера", требовался грузовой транспорт. Ибо тащить его через весь город, на чужих номерах, в непонятном техническом состоянии да с копией чужого ПТС -- совсем не наш вариант.

Нам в очередной раз повезло. И в который раз 3a_5648 (что бы команда без него вообще делала -- я уже с трудом себе представляю) согласился вывезти трайк: от Музея до автошколы на Большой Черкизовской.

Выехали не так рано, как нужно. В идеале, перед каждым таким заездом требовалась подготовка, причём желательно именно там, на месте, задолго до начала любого процесса. Именно так и было с заездом на картах: несколько месяцев тренировок в разных погодных условиях, разная техника разной степени готовности к езде, на двести процентов отработанный трек.

Тут же получилось всё внезапно и оттого -- впритык. С каждой минутой московской пробки надежда на то, что будет возможность хотя бы часик-другой сориентироваться на площадке и откатать программу, точно поняв, какие элементы там точно возможны, таяла. У ворот Музея мы оказались где-то в половину одиннадцатого. Кряхтя, мы загрузили трайк в бело-ржавое Газло -- и двинули в район Черкизовской.

По пути нас ждал сюрприз: внезапно, издав характерный звук, выхлопная труба из цилиндра решила превратиться в розу, и звук двигателя Газла приобрёл благородный прямоточный оттенок. Газло стало не только хорошо видно, но и слышно. Салон постепенно наполнялся ароматом бензина. В общем, по отдельным элементам я начал понимать, что нам снова предстояло приключение.


- 3 -


Прибыли в двенадцать с небольшим. При подлёте на территорию слегка заплутали, созвонились с мототерапевтами и поняли, что всё-таки находимся на верной траектории. Найти автошколу нам сильно помог Иван, главный человек в этой школе. Мало того, что помог сориентироваться -- буквально всё мероприятие он сопровождал команду, и если что-то требовалось -- помогал. По ходу дела выяснили, что он знает язык жестов, поскольку помогает глухим осваивать вождение автомобиля.



А найти Ивана нам помогла Марина. Собственно, организатор.



Как приехали -- сразу же выгрузили трайк из Газла. Как выгрузили, так сразу же стали его отчаянно заводить. Там, в музее, заводить пробовали -- и всё вроде более-менее, единственное, у Фермера с марта месяца в баке произошёл некоторый застой с отстоем, аппарат крайне густо дымил даже для двух тактов. Новый карбюратор от души богатил, что немного осложняло процесс. Плюс венец кикстартера. Скажем так: дёргать лапку пришлось от души.

Я так увлёкся в процессе, что только после мероприятия обнаружил, что на левом ботинке отошла подошва. Почему именно на левом -- пока понятия не имею, пинал-то правой!

Когда, наконец, Фермер проснулся и затарахтел всей мощью двухсоткубового пихла, я решил откатить его прямо на площадку. Вокруг сверкали хромом разнообразные Голдвинги, иные круизёры производства Honda, какие-то непонятно из чего скастомайзенные каферейсеры, по-моему, кое-где мелькнул и HD. Корроче говоря, красное трёхколёсное произведение завода имени Дягтерёва, вынутое суровыми чуваками из бело-ржавого Газла, изрыгающее из себя клубы синего дыма и адовый треск, на фоне вот всего вот этого вот хромированного великолепия закономерно притянуло взгляды.

И здоровенную камеру с длиннющим объективом.



Метров через двадцать эта красная штука заглохла. Стали чесать репу. Заглянули в бак. Осознали, что на дне оного скопилось масло и вообще, было бы неплохо плеснуть туда горючки литров несколько, разбавив концентрат. Плеснули. Дёрнули кик. Аппарат неохотно завёлся и поехал. Осмотрев площадку и оценив её реальные размеры, стало приблизительно ясно, чего бы такого на ней можно тут исполнить. Стало очевидно, что не очень много.

Круг. В лучшем случае -- "восьмёрка".

Но более всего я волновался за запуск и, собственно, за то, чтобы Борис Юрич не заглох, как это было в Волоколамске. Потому что там совершенно внезапно оказалась съёмочная группа одного известного телеканала. К счастью, не НТВ. Этап телеканала, в общем-то, был пройден ещё в прошлом году, но в 2016 году была отдельная группа и специально для нас.



Здесь же была куча людей. Это и суровые двухколёсники разного возраста и пола. В том числе и глухие. Это и слабовидящие, и незрячие. И даже слепоглухие. И люди, которые этих людей представляют. Всё видят и слышат. В целом, облажаться было совсем нельзя. Поэтому (на всякий случай) я заготовил речь, которая бы объясняла, что, мол, по ходу выступления возможны небольшие неполадки, которые мы, конечно же, постараемся забороть в меру наших слабых сил.

- 4 -

План мероприятия был таков. Слепоглухой, незрячий и слабовидящий народ завели на площадку, организаторы одаривали каждого подходящими по размеру шлемами и прочими деталями экипировки, им показывали, как сесть на байк -- и народ катали по близлежащим улицам. После того, как весь народ откатывают, на площадку вываливаемся мы и что-то показываем. Причём -- сначала показываем, а уже потом людям объясняют, что за рулём на площадке был незрячий человек и его штурман.

Здоровенный белый и синий шлемы на площадке решили не использовать. Барс взял строительную бронекепку, а я обошёлся чёрной тканевой.



Вереница из людей с мотоциклами казалась бесконечной. Очень хотелось выступить и, наконец, закончить с этим: ждать труднее всего. Мы успели обойти площадку, обмерив её шагами -- в длину, и по ширине, и по периметру. Когда нам дали команду готовиться, мы выкатили трайк и стали пробовать связь, вдруг стало понятно, что эфир рации у Барса плотно забивает звук двигателя Фермера. А если не забивает, то отчего-то рации стало дико глючить: звука нет,
сплошные помехи. Я плюнул и мы решили ехать на тактильных командах, тем более, что по рации на расстоянии я не водил достаточно долго. Навык давно не возобновлялся: тактильные команды и движение по лидер-машине -- преимущественно то, что делали в последние два года.

В момент начала трайк заглох и отказался заводиться с кикстартера. Тогда было принято судьбоносное решение заводить его с толкача. Для этого Марина выделила нам двух достойных и весёлых.



Короче говоря. Позади нас конусы и за ними -- железный заборчик. Впереди нас -- конусы, а за ними живые люди. С мобилами. С камерами. С ожиданием чего-то. И нас заводят с толкача. А потом мы проезжаем несколько метров и Фермер глохнет. Просим снова откатить назад, в начало площадки -- и снова толкнуть. Заводимся, едем несколько метров -- и снова глохнем. До кучи, по правую и левую стороны -- эстакады.

Ну что за хрень, ведь когда я за рулём -- эта штука завода имени Дягтерёва, если её кочегарить, всё-таки держит обороты и двигается, так? Ведь ровно та же история, что и в Волоколамске: несколько метров и привет. Не годится. Чувствую -- ещё немного, и ну его нафиг. Лады, холостых нет. Когда кочегарим -- всё относительно ровно. Значит, мы глохнем тогда, когда газу не даём.

А когда именно мы его не даём?

Правильно. Когда жмём передний тормоз, который как раз над гашеткой газа. Отпускаем дроссель, и движок глохнет. А задний тормоз у нас, кажется, есть. Да, точно, есть. В несколько секунд донёс эту светлую мысль до пилота. Пилот въехал моментально. Причём, до этого расклада у меня состояние было таким, что вот ежели сейчас не поедем -- то нафиг далее свершать грех юноши Онаны пред глазами почтенной публики?

И вот тогда-то и началась езда. Я уже не помню точно, что мы такое исполняли, но совершенно точно мы проехали круг. Или несколько. Не исключено, что исполнили "восьмёрку". Длилось это не очень долго, гораздо дольше заняли попытки завестись, что придавало процессу необходимые драматизм и комедию. Гораздо лучше я запомнил то, что было потом.



Потом к нам пошли люди. С камерами и микрофонами, и без них. И, собственно, те, ради кого мы там оказались, и с кем толком так и не довелось пообщаться, потому что разум был всецело занят подготовкой к заезду. Я не помню точно, что говорил Барс -- но мы это записали. Я не помню точно, что говорили или спрашивали другие. Но в воздухе чувствовалась позитивная волна, некое электричество.

Одному или не одному человеку Барс показал, что такое трайк, каким образом вообще возможно ездить, как это управляется и работает. Люди очень внимательно слушали. И вроде бы даже люди чего-то захотели. Он рассказывал о том, как безопасен карт, и в целом-то, эта штука доступна любому желающему, фактически вне ограничений или возраста.

Снова вспомнился 2013 год. Тогда, на "Золотой осени", всё было примерно то же. И техника, внезапно вышедшая из строя на какое-то время. И то, что мы всё-таки это осилили. И отдача от людей, которым бы и в голову, наверное, не пришло, что слепой может быть за рулём. А уж где-то выступать -- тем более.

Приняли нас очень адекватно и тепло. Мы со своей стороны сделали всё, что смогли. Обменялись данными с нужными людьми да и поехали назад -- отдыхать. Потому что почти двое суток без сна и основательная напруга на следующие сутки даром не проходят.






А ведь шесть лет тому назад в этот же день всё было гораздо хуже и сложнее. Не смотря на то, что мероприятие носило сугубо мототерапевтический характер, из него нечаянно получился наш персональный праздник.

Как по мне, так его мы отметили достойно.

P.S. Мототерапевтический фотоальбом с полутыщей картинок -- здесь. Наш альбом с парой наших кадров после праздника -- тут.

P.P.S. В прошлый заезд я как-то обмолвился, что мы выступили не так хорошо, как можем. Позже, отсматривая видео, удивился: один из кругов -- те же пятьдесят девять секунд.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: li_rysya
2017-05-29 02:46 pm (UTC)

Отлично провели день))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nick_sanych
2017-05-29 06:40 pm (UTC)
Да не то слово :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: matchgirl_ru
2017-05-31 04:05 am (UTC)
Полтысячи картинок посмотрю на досуге)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nick_sanych
2017-05-31 04:28 am (UTC)
В нашем альбоме их чуть больше шестидесяти. Да и к тому же, я не настаиваю :).
(Reply) (Parent) (Thread)