Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Картинг. Первый отчёт.





Пару дней назад наша команда открыла для себя картинг. Изначально -- задолго до того, как мы начали тренировки на квадроцикле в разных неположенных местах, первая мысль была именно о картинг-треке и, собственно, картах. Они на порядок безопаснее и проще, например, мотоцикла с коляской или квадра -- но простому незрячему смертному на порядок недоступнее.





Первый трек, где нам дали зелёный свет, расположен в Кузьминках (картинка осенняя, прошлогодняя). За это нужно сказать огромное спасибо Музею индустриальной культуры. Льву Наумовичу снова низкий поклон от нас от всех. Я хорошо помню, как приходил туда же договариваться о том, чтобы в какой-то из будних дней за деньги провести эксперимент: дать незрячему сесть за руль и спокойно, по нашим методикам, постараться пройти его до конца. Первый раз был в 2013 году. Второй -- недавно, в 2016. Оба раза на меня смотрели как на больного чумой и шарахались в сторону.

Теперь мы можем два дня в неделю, по утрам, в будние дни, вкатываться и проводить тренировки. У нас есть два часа, и тестовые заезды показали: это во многом проще и безопаснее, чем направление мото и квадро. Когда мы пробовали, на трассе было полно воды и снега, и скорее, это был не заезд, а заплыв. Вернулись мокрые, чумазые -- но довольные. В тот день у нас был заезд по звуку лидер-машины. Пока без радиосвязи: старый комплект временно не пашет. Работа шла на одноместных картах с задним расположением двигателя.



Второй трек, где нам также дали зелёный свет -- это Центр патриотического воспитания молодёжи "Офицерское собрание" близ посёлка Вялки, в ближнем
Подмосковье. Посмотреть, что это такое, можно здесь. В этот центр мы попали благодаря Паршину Евгению Борисовичу, председателю комиссии мотокросса Мотоциклетной Федерации России.

Перед встречей мы достаточно сильно волновались: новый человек, новое место, непонятно, какой реакции ждать. Как и в случае с Кузьминским треком, нам предстояло на деле доказать, что мы действительно что-то можем. Мы поговорили с руководителем клуба, Сергеем Николаевичем Долговым. Нас попросили пройти трек пешком, что мы с удовольствием и сделали, изучив его структуру. Только после этого мы получили доступ к ангару с техникой и поддержку команды механиков. И мы двинули на трек -- вкатываться и, собственно, доказывать.

Не вдаваясь в подробности: мы вкатались и доказали. Трек оказался проще и меньше Кузьминского, а на Кузьминском мы выложились по полной программе. У нас есть ещё дополнительный день в неделю там, близ Вялок. Опять-таки, будний день. Более того, помимо движения за лидер-машиной, нам сильно повезло вот с чем:



Этот карт, как видно на фото, двуместный. Учебка. На этой машине начинающим -- в основном, детям -- показывают, что такое движение на карте. Механики называют его "спаркой". Два посадочных места. Два руля. Сильный мотор, способный легко и просто вытянуть двоих. Почти идеальный карт для слепых гонок. Одно плохо: когда эту машину собирали, не учитывали ни габаритов Барса, ни, собственно, моих. И если пилоту за рулём было относительно комфортно, мне пришлось присесть на спинку сидения -- та же фигня, что и с нашим героически починяемым колясычем :).



Из окна кабинета Главного было хорошо видно, как мы работаем. Его реакция была сдержанная, но позитивная. А парень из числа механиков сказал такую вещь: "Сюда приходят взрослые зрячие люди. Многие поначалу от бортов не отлипают -- а вы почти сделали всего несколько ошибок". После чего он пояснил, где конкретно мы прокололись.



К чему, собственно, пришли в итоге по картингу?

1. Радиосвязь -- необходима как воздух, хоть и работали без неё.

2. Картинг идеально подходит для слепых гонок. По простоте и безопасности он доступнее того, что мы осилили с 2013 года. Он может стать массовым в среде незрячих.

3. Лидер-машина должна быть громче машины пилота. Машина пилота -- чем тише, тем лучше. Для незрячего пилота подходит машина с двигателем, расположенным сзади, а не сбоку -- поскольку шум двигателя справа сбивает с курса.

4. Стало понятно, что типов движения на картинг-треке у нас, как минимум, три, и совершенно точно доступны два из них. Потому что опробованы.

5. Незрячий ориентируется на звук примерно так же, как и зрячий -- на картинку. В рамках движения за лидер-машиной это можно назвать полноценной и самостоятельной ездой.



По завершению дел была достигнута предварительная договорённость о сотрудничестве.

Надеемся, всё получится и об этом можно будет когда-нибудь рассказать подробнее. Пока можно смело утверждать одно: сезон не за горами. Но это банальная вещь, известная почти всем :).
Tags: Родники, авто, ближнебой, картинг, музей индустриальной культуры, ньюсы, слабоумие и отвага, слепые гонки, фото
Subscribe

  • Анимация в тему.

    Слепогоночная тренировка. Сегодня. Примерно так я себя ощущаю, когда разгоняю наши тренировочные машины до предельных скоростей, когда…

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • Группа "Костры". 27.02.2021. Несколько фотоальбомов с мероприятия.

    Оригинал записи лежит здесь. Доброе время, товарищи. День ушёл на выбраковку материала. Часов пять -- на обработку. Как обычно, большая часть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments