Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Category:

О съёмочной группе замолвлю-ка слово. 18 + :).





Продолжая очень давнее.

Как-то так получается, что мои смешные и крайне непрофессиональные трепыхания на тему "снять чего-нибудь хорошее" не остались без ответа. Не так давно аж два человека предложили по проекту. Каждый по-своему интересен, и каждый (естественно, а как же может быть иначе? :)), некоммерческий. Опять-таки, не считаю себя специалистом в области съёмок чего-нибудь на что-нибудь, и уж тем более монтажа этого чего-нибудь и чем-нибудь.

Образования-то нема. И не предвидится: второе высшее нынче стОит денег. А режиссёрское либо сценарное вообще лютых, бешеных денег просит. Но у меня в этом смысле есть реально сильные друзья и знакомые. Я могу их дёргать и спрашивать. В моём случае решает только практика.

Кое-что по теме сказать имею. Итак, парни, приготовьтесь. Ежели вы действительно чего-то хотите.



- 0 -

Время -- это, в принципе, не вопрос. Его можно найти. В вашем случае это цель, которую вы уже перед собой поставили. В моём случае это практика. Каждый из нас понимает, чего хочет.

И это хорошо.

Но кроме желания что-то делать и понимания того, чего мы хотим, нужно съёмочное оборудование. Так, ежели обойтись без указаний подробных параметров железяк, выходит такой расклад. Это нормальная камера. А лучше две. А ещё было бы неплохо парочку экшн-камер, ибо речь идёт о спорте в том числе. И в обязательном порядке удлиннители -- от электропитания до звуковых кабелей. Осветительные приборы. Микрофонов хотя бы пара. А ещё, желательно, диктофон: отдельно писать звуковые дорожки. Ваши речи. Комментарии. Голос за кадром. О качестве канала "BBC" или той же "Планеты" речи не идёт. Речь идёт о том, чтобы зритель банально слышал, что мы с вами такое несём.

- 1 -

Важно понимать одно: это крайне неприятно, когда ты паришься, скажем, неделю или даже две, и неизбежно получать что-то в духе "звук -- говно". Это не шибко хорошо, когда приходишь, скажем, в спортзал, где надо объять соревнования, и понимаешь, что там слишком темно. И подсветить откровенно нечем.

Никакой крутизны и никаких наворотов не нужно: мы не Голливуд и не Мосфильм. Снимать эпопеи в 3D с прокатом по всему миру не требуется. Там уже давно окопались Джеймс Кэмерон, Джордж Лукас и Тимур Бекмамбетов.

В моём случае это одна бытовая камера и один самопальный прожектор. Камера несёт на борту достаточно чувствительный микрофон, есть программулина, отделяющая звуковую дорожку от видеоряда. И всё, привет. У студии "Озорной Рукожоп" на данный момент времени более ничего нет. Мой замечательный китайский фотоштатив, купленный за тыщщудвестирублей в 2012 году, внезапно отрастил ноги и побёг в проёб. Мой единственный относительно качественный
микрофон-петличка (с коротким, мать его, проводом и невнятной совместимостью с компом) последовал за ним. Это, типа, нестрашно. Но конкретно этими средствами, как выражается мой товарищ, в данный момент сурово тянущий лямку на "Москве-24", вполне можно "наснимать говна". И при монтаже таки биться башкой об стену. Так что ежели снимаешь на всякую непрофессиональную хуйню, надо стараться. И над смыслом, и над качеством. А в моём случае это истинно так. Уж в плане шлака -- точно: по-хорошему, моё железо только на backstage годится. Съёмки съёмок, не более.

- 2 -

А ещё есть другая тема. Тоже важная. Не смотря на минимум оборудования: бытовая камера, бытовой фотоаппарат, компьютер, носитель информации -- вот всё вот это вот в одно рыло переть на себе даже в приближении к разным концам славного града Москвы -- долбанёшься. И фиг бы с ним, что метрошная охрана при полном снаряжении иногда принимает меня за вооружённого террориста. Просто это тяжело и неудобно. И есть риск повредить оборудование.

Мне оно как бы совсем не надо. В случае с чем-то за пределами города дорога до места нахождения объектов и обратно должна быть обеспечена железно.

Короче: нужны съёмки с монтажом -- нужны хотя бы колёса, чтобы перемещать оборудование и съёмочную группу. Хотя бы даже в лице одного меня. Без этого -- извините, на дворе очередной кризис (tm) и на счету каждый патрон. Кина не будет.

Не повредило бы и что-то дополнительное. Даже самая вшивая камера с телефона лишней не будет. Даже самый простейший приборчик, способный более-менее сносно писать звуковые дорожки -- не повредит. Более того, настольная лампа при определённых условиях может стать прожектором.


- 3 -

У каждого ролика, короткометражки, полного метра, мультфильма и т.д. есть, как минимум, режиссёр, оператор и монтажник. У этого оператора и монтажника, который бегал по морозу с камерой наперевес и бессонными ночами заморачивался с монтажом и звуком (например), помимо всего прочего, есть имя. Помимо "всего прочего" и имени, есть и каналец на той же "трубе". Есть и скромные, но свои собственные площадки, которые кое-кто постоянно таки даже и
посматривает. Которые почти каждый день перепахиваются, а если не перепахиваются -- совершенно точно имеют постоянный план развития.

Более того: у каждой, даже (казалось бы) неизвестной мелодии, песни, стиха, надиктованного в .mp3, тоже есть автор. И его тоже следует хотя бы указывать. По меньшей мере это правильно. Иногда автор оказывается нервный, дотошный и даже таки может ухитриться подать на нас в суд.

То есть. Подход, при котором я передаю вам готовую фильму, а она потом внезапно всплывает непонятно где и непонятно у кого без указания авторства -- не канает. Я снимаю. Я озвучиваю. Я монтирую и ниибёт. Мы смотрим конечный продукт и отвечаем на один-единственный, очень простой вопрос: богоугодно ли сие, или не очень? Если нет, делаем так, чтобы стало богоугодно.

Если однозначно "да" -- заливаем конечный продукт на мой канал, и вместе, сообща, начинаем его выкладывать там, где это в тему. В какое-то одно, заранее оговорённое время суток, одновременно и вместе -- когда внимание и активность целевой аудитории максимальна. Ибо чем шире у нас целевая аудитория, тем больше народу это увидит, тем вероятнее достижение той цели, которую вы для себя сами и ставите. По отдельности, через одно место и непонятно какими путями -- не пойдёт, я уже это проходил.

И ещё раз проходить не хочу. Я ценю ваше желание, стремление сделать что-то интересное. Но также, я ценю и моё собственное время, и свою работу. Если наши совместные действия основаны на взаимном уважении, да к тому же ещё и чётко согласованы -- всё получится. Даже из того говна и палок, что есть конкретно сейчас.


- 4 -


Я понимаю, что вам хочется, чтобы поскорее. Даже где-то поддерживаю. Но помимо совместных проектов, быть может, с вами -- у меня ещё есть свои собственные. Не говоря уже о работе и даже жизни. Так что скажу сразу, и буду прав (а ведь речь идёт о некоммерческих съёмках): всего и сразу не бывает. Скажем, один короткий ролик в две-три недели -- это нормально.

Подчёркиваю особо: короткий, не более пяти минут. И не потому, что наш зритель тупой, и его интересуют только котики да голые бабы с порнухами. Нет. Массовый зритель нынче достаточно привередлив, потому что мы живём в эпоху спецэффектов и компьютерной графики. Мы уже живём в эпоху клипового мышления. И так называемых соцсетей, где знак внимания -- это даже не пара слов осмысленного коментария, а этот ихний грёбаный "лайк".

Если зритель нужен не совсем массовый, его нужно специально отлавливать, беречь, холить и лелеять. Вдумчивый зритель, равно как и вдумчивый читатель -- большая редкость. Так что ежели где увидите -- ловите и тащите его ко мне. Следите, чтобы не сбежал по дороге.



Соблюдая четыре простейших условия, и понимая, во что вы ввязываетесь и с кем связываетесь -- я готов работать. Иначе не согласный.

Tags: жизнь, мысли, синематограф, съёмки, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments