Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Category:

Разгребая завалы после мероприятий.





Продолжая тему.

Вот уже месяц прошёл с тех пор, как мы откатали свою первую гонку, которую сами же и организовали. Поскольку дело происходило при пониженной температуре, по снегу да под продувными ветрами, вполне закономерно заболели. Причём, заболели -- все. И болели долго, больше трёх недель.

Что лично мы из происходящего -- где-то с конца августа и по сей день -- для себя вывели?



Первое.



Техника должна быть своя.

"Чуть-чуть", "слегка", "почти что", "на полшишечки" -- не считается. Во время езды, как в тестовом, так и в тренировочном режиме, всегда есть риск, что произойдёт какая-то неприятная фигня технического плана. Вот, например, на том же Урале по темноте да на холодном ветру я выкрутил свечку из котла. Искру надо было глянуть. И вроде бы нормально вкрутил обратно. И вроде бы держит. И вроде бы работает. Да только резьба оказалась сорвана. Угол входа свечи был слегка не тот. Печаль. Это ж не японец, тут нужно совсем аккуратно. Ювелирно. По сути -- моя первая сорванная резьба на каком-либо котле какого-либо пихла. Прям как девственности лишился. В очередной раз.

А движок был ЧУЖОЙ. Бобровый. Шадо на время мероприятий своими руками поставил, решив помочь. Возможность более-менее нормально ему проставиться появилась недавно, на днях. И я так чувствую, что проставляться ему нужно будет ещё очень-очень долго. Потому что закономерного ворчания -- "шоб я ещё раз кому-нибудь дал погонять свой движок -- да вот фиг вам всем, а не миелофон" -- было очень много. Под конец процесса проставы у меня было ощущение, будто бы мне сгрызли мозг.

И поделом, вообще-то.

Тот же Дэн из "МототруЪ" очень сильно пожалел потом, когда предоставил команде свой колясыч на "Патриотах России" этим летом. Потому что обратно его он получил с убитыми тормозами и неработающей электрикой. Естественно, после всех этих приключений мы получили закономерный ответ: "Шоб я ещё раз кому-нибудь когда-нибудь ..." и так далее. Не говоря уже о "ну вас нахер, слепые гонки".

Ровно то же касается "Планеты-3" из МИК-а. На одной из тренировок, не поймав рукой разболтанное крепление переднего тормоза, и за долю секунды не найдя педаль заднего, слегка клюнул колясычем бетонный заборчик. И всё вроде бы хорошо. Только аппарат стало тянуть жёстко влево. Потому что вилка. А результат очень простой: я попал на вилку от мотоцикла "Планета-3" Ижевского завода. И я должен её достать. И я её достану, как всегда,
всё и всех :).

Смысл в том, что когда такая техническая фигня происходит на своём, последствия только технические. Они устранимы. Когда технику предоставляет кто-то другой, начинаются разговоры, чреватые команде репутационными потерями. Даже если вопрос на, в общем-то, копейки. Вот эти последствия устранить фактически невозможно, а если и возможно -- надо прикладывать адовые усилия. Потому что хорошую репутацию заработать трудно. Но можно.

А вот когда по чистой случайности, недогляду, чьей-то глупости или просто дурных стечениях обстоятельств она оказывается подгаженной -- отмывать задолбаетесь. Так что это нужно, просто необходимо -- исключить вообще, в принципе, как возможность. Утверждаю как мойщик с большим стажем, да.

Кратенько, тезисно: времена нынче трудные. Пора до конца прокачивать навыки по сборке, разборке и запуску Урала :).

Второе.

Гипотетически допустим.

Вот есть замечательные люди, слова которых кажутся надёжными и на двести процентов выполнимыми. Более того, их слова даже подкрепляются какими-то действиями. И тогда вы о чём-то с ними договариваетесь. Вы таки даже на них рассчитываете. Вы думаете, что будете строить с ними общие дела. Включаете в финансовый график и дальнейшие планы на жизнь.

А они позорно пропадают, никак данного факта не объясняя. Не держат слово. Играют в молчанку. В результате чёткий и взвешенный план оказывается воздушным замком на песке, не более того. И если б этот план включал только вас одних, это одно дело. Когда в ваш план входят другие ребята, и эти ребята ждут, а потом понимают, что ждать нечего -- возникает положение, в народе называемое "неудобняк". И вы в данной ситуации получаетесь крайними.



Очень долгое время, ещё в тринадцатом году, Барс говорил, что пора бы команде из неформально-народного режима выползать на режим официальный: когда мы не просто кружок по интересам, а организация. В нашем случае -- некоммерческая. И с ребятами, считающие себя серьёзными -- мотоклуб ли это, мастерская ли, контора ли по продаже чего-нибудь кому-нибудь -- мы не просто жмём руки, наслаждаясь общением, а заключаем вполне конкретный договор о сотрудничестве. Заверенный у нотариуса, ко всему прочему. И в случае невыполнения каких-то обязательств то, что в режиме "кружка по интересам" для нас выливается в "неудобняк с последствиями", образуется в возможность заявления в суд или прокуратуру.

Для них.

И если раньше в силу некоторых финансовых причин мы себе этого позволить не могли, то сейчас всё стало гораздо проще. Чем раньше мы это сделаем, тем лучше. Загадывать не хочется, равно как не хочется загадывать и с окончательным ремонтом Дедушки -- но надеемся, до асфальтового сезона эти вопросы будут закрыты.

Кратенько, тезисно: времена нынче трудные. Веры нету никому. Посему -- договор, дата, подпись, печать.


Третье.



Со "Слепой яростью" нам повезло. Повезло и со "Днём гонок". Вымотались, заболели, намотали на ус кучку разгребаемых последствий -- но сделали. Дальше, думаю, такой везухи не будет. Всё хорошее когда-нибудь да заканчивается. Первое вообще вышло случайно, по наводке старого и доброго товарища. Второе вышло по доброй воле товарищей новых.

И то, и другое были совершенно спонтанными вещами, из серии "мы не специально -- оно само нас нашло". Спонтанность, особенно тогда, когда не совсем готов к ним финансово -- а даже незрячая гонка с её пока что черепашьими скоростями штука затратная -- это прежде всего геморрой и головняк. Лично я всецело за предсказуемую подготовку, предсказуемые, регулярные тренировки и регулярные, предсказуемые соревнования. Непредсказуемости и спонтанности в такого рода делах я физически уже не выношу.

Кратенько, тезисно: времена нынче трудные. Я больше не хочу во внезапность. Я хочу ясного горизонта событий. Этот горизонт надо ещё наработать. Лично я
это понимаю. Да и мы, в целом, тоже.



Скоро будет новый отчёт по нашему многострадальному колясычу. Точнее, по его новому двигателю. Следуя старой доброй традиции, мы его ремонтируем :).
Tags: гаражинг, мото, мысли, слепые гонки, техническое, фото
Subscribe

  • Анимация в тему.

    Слепогоночная тренировка. Сегодня. Примерно так я себя ощущаю, когда разгоняю наши тренировочные машины до предельных скоростей, когда…

  • "Слепые гонки". Статья на сайте "Чемпионат.com".

    Статья с точки зрения того, что такое "Слепые гонки" и с чем их, собственно, едят, написана просто безупречно. Спасибо, товарищ Захарченко.…

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments