Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Category:

Спиртоциклизм. Краткий отчёт по тренировочному заезду.





Не так давно я созванивался с моим новым знакомым на тему забрать некоторый хлам, который у него болтался аж с сентября месяца. Между делом, он прозрачно намекнул на то, что прямо завтра в Видном у него будет тренировочный заезд на его спиртоцикле. Поскольку на реке лёд уже семнадцать сантиметорв. И можно гоняться.

Я, конечно же, согласился. До этого я видел их либо в детстве по телеку, либо в документальном кино в интернетах. Какой же дурак будет упускать возможность подсобить человеку, который помог нашей команде выиграть первую гонку?









Кратенько об этом апофеозе слабоумия и отваги аппарате. Он предназначен для езды по льду. Это спортивный снаряд, эдакий подвид кроссача. Ни спидометра, ни одометра -- работа считается не по пробегу и сожранной горючке, а по часам работы.

Возможно, тупиковая ветвь эволюции мотоцикла. Итак.

* у него нет тормозов, движок на девяносто кобыл и объёмом поллитра;

* у него одна передача -- первая и последняя, и он вечно на ней стоИт;

* заводят его с толкача, отжав сцепление;

* он работает на смеси, основа которой -- C2H5OH метанол, литр которой стОит в два раза больше, чем литр бензина;

* аккумулятора нет, осветительного оборудования нет -- оживает от генератора и если позволяет длина трека -- валит за двести;

* за обычную тренировку, помимо пяти (а то и десяти) литров спирта, этот шипастый троглодит сжирает полтора литра масла.

По мне, так это самая странная штуковина из всех, что мне из мототехники попадалась. Из тех, на которых действительно ездят, конечно же. Сам пока не пробовал, ибо цель была осмотреться и понять, как это делают другие люди. Плюс понимание очевидного: либо операторство и разнообразная подмога в деле, либо гоняться. А подмога была нужна.



Когда прибыли на место, первая наша задача -- разметить на реке контуры гоночной трассы. В силу некоторого несовершенства имеющихся под рукой технологий, делали всё на глазок и двумя лопатами. Так, чтоб водитель спиртоцикла видел, куда прёт: снег на трассе белый, плюс сверху прилично падает да в рожу летит. Я уже молчу о том, что прямо за аппаратом тянется облако ледяной пыли. Если не утеплён, конечности вымораживает мгновенно. И в задницу прилетает. Как это понятно, спиртоцикл не снабжён ручками обогрева. Из всех удобств на спиртоцикле только руль, сиденье и сцепление.

Ах, да, чуть не забыл. У него есть хитрое вервие, соединённое с топливной системой, которое одевается на руку гонщику. В случае, если гонщик падает, подача алкоголя в чрево этого железного пьяницы прекращается, и возможно, он никому и ничего не отрежет своими шипами. Максимум -- сломает, отобьёт и проткнёт, совсем как заглохшая бензопила.



Сам гоночный круг -- точнее, нечто, по форме ближе к эллипсу, его внутренний контур -- получился метров сто пятьдесят в длину. В ширину, сильно на глазок -- метров восемьдесят. На разгонных прямых ширина вполне вписывалась в положенные десять метров, и уж тем более в четырнадцать -- на поворотах.

Весь контур мы чертили в две лопаты. Часа полтора, а то и два ушло на отдирание снега ото льда и расшвыривание оного в стороны -- так, чтобы гонщик видел, вдоль чего прёт и когда ж ему поворачивать. Поскольку ни специального вертолёта, ни даже беспилотника у нас не было, картинки получены с одной, ну максимум двух точек наблюдения -- по тому снегу да в промокшей насквозь обуви особенно-то и не разбежишься.

Итак. Вот как вся панорама выглядит издалека. Начало -- чуть левее от таблички "Купаться запрещено". Маленькие жёлтые пятнышки -- это канистра со спиртом и газовая горелка -- ей Олег слегка прогревает движок для лучшего запуска. Дальше всё делает спирт, тридцать грамм которого, кстати, могут человека отравить насмерть.



Начало -- от первого "пятака".



Соответственно, пятьдесят или семьдесят метров разгону -- заход на первое полужопие.





Затем -- дальняя кромка, там можно разгоняться метров сто по смеси льда и снега. Визуально -- шестьдесят/восемьдесят.



И заход на второе полужопие.





Фототехника, купленная шесть лет тому назад, конечно же, не настолько совершенна -- объять необъятное не может. Но эти картинки приблизительно передают движение. Каюсь, грешенЪ -- хотел я взять с собой бытовую видеокамеру. Но, к сожалению, впопыхах не взял. А заснять было что. Потому что в этом есть красота и скорость, которую подчёркивает облако ледяной пыли.



И так далее.



"Солнце. Ты, главное, сцепление не дёргай в поворотах -- спалишь него нахер, работай ручкой газа".



"Главное, спокуха -- ты просто попробуй, прикатайся, особо сильно не разгоняйся, и не дёргай сцепление в поворотах, а то спалишь его нахер".



И масса всяких мелочей, которые по первости всё равно не запоминаются -- тут главное не завалиться и проехать первые хотя бы пару кругов. И Аля проехала его достаточно легко и почти не напрягаясь. Правда, непонятно, зачем она правую ногу подняла -- наверное, это как с ножным тормозом Урала с коляской -- не всегда можно вовремя нащупать :).







Первые несколько кругов пройдены. Ощущения от этого -- ну сами видите, всё написано на лице. Даже под шлемом видно, насколько человека вштыривает этот снег, эта скорость и этот риск.





Ребята сказали -- если впишутся по финансам, следующий заезд там же, в Видном, в субботу. Было бы неплохо мне там снова быть, но во всеоружии -- с видеокамерой и экипировкой. Последняя, кстати, обыкновенная, ничем особенно от обычного, дорожного экипа не отличается. Хорошие, крепкие мотоботы и коленные пластины, черепаха, куртка, под всем под этим что-то реально тёплое да чай в термосе -- залог нормального, и вполне себе позитивного отдыха на свежем воздухе.
Tags: Видное, микробой, мото, рассказка, слабоумие и отвага, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments