Племяха растёт.
Научился ходить, бегать и даже прыгать. Выговаривает отдельные слова. Шустрый такой человечек растёт. У него, видимо, сейчас как раз период изучения и распознавания всего и вся. В том числе и моей берлоги (tm).
Он разумен.
В те редкие дни, когда я всё-таки дома, а не где-нибудь в гаражах, полях или Музее, мы общаемся. Я старательно перевожу, что Константин Евгеньевич мне говорит. Слушаю -- внимательно. Отвечаю отрывисто, односложно. На его языке. Его тянет к гитарам. Он почему-то совершенно не равнодушен к гитарным стойкам. У меня, при моём творческом бардаке, помимо всего прочего -- есть дофига таких штук, которые ему интересны. Гантели там всякие -- правда, они и весят как он сам. Я одно время реально боялся, что на него свалится бас-гитара: она по росту больше его, а весом хорошо, если не вполовину.
Поначалу я как-то даже ненадолго терялся: ребёнок возрастом в год с хвостиком -- незнакомый объект. Чо можно, чо нельзя -- непонятно. Стал действовать по принципу "не навреди". Ну типа не дай ему прищемить самому себе ногу моими гантелями, проследить, чтобы на него не упала басуха -- вощемта, ничо сложного.
Изучив почти все доступные объекты в комнате, он принялся залезать в тумбочки у стола. Они у меня на смешные ключики закрываются, там ничего ценного для взрослого человека нету -- а вот для Евгенича самое оно. Ковыряться в одной из тумбочек он может вечно. Но там иногда есть мелкие предметы типа старых монет или деталей от чего-то там -- нужен глас да глаз. А мне нужно с текстами работать. Поэтому я совсем нечаянно придумал методу реального удержания внимания. Это, как ни странно, короткие фантастические анимационные ленты. С участием человекообразных роботов, киборгов и т.д.
Учитывая то, что родители постоянно пичкают парня слегка упоротыми "Свинкой Пепой" и "Машей с медведем" -- кажись, это ему катит чуть более чем полностью. Итак, первый раз он реально, не отрываясь, залип вот на этом:
Затем он протащился от короткометражек с участием клона Джонни Пятого (да снизойдут лучи позора на Pixar):
Затем я почесал репу и подумал -- может, и современная версия Трансформеров прокатит?
Совсем жуть и жесть я парню, естественно, не ставлю. Как только Евгенич чувствует что-то мрачное -- он начинает бояться, как и положено малышу. Поэтому я и стараюсь ставить ему что-то относительно доброе и вечное. Ведь роботы из будущего могут не только уничтожать человечество, верно?
Когда Костя увидел современную версию Оптимуса Прайма, раскладывающегося из грузовика в гиганского робота и обратно, он с криком "Шлем!" кинулся к моему синему шлему. Так уж вышло, что у Прайма синяя шлемообразная башка. Под моим чутким контролем он одел эту пару кило пластика себе на голову и понял, что ну ваще не вариант. Затем он начал инспектировать здоровенную картонную коробку с экипировкой -- у меня там мотоботы да черепаха с коленной защитой живут.
Весь цимес в том, что экипировку он точняком не сломает. И заодно, я пришёл к выводу, что именно я подарю этой пузатой мелочи на НГ :).
В целом, каждый раз складывается такая картинка. Малыш подходит к двери и произносит что-то типа
А вот потом начинаются роботы.
Я, кажется, почти что понял, как чувствовал себя Алан Милн.