Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

С планеты СССР.





Продолжая тему.

Четвёртого дня ходили по делам командным в музей индустриальной культуры. Выдвигаться начали с утра, но по факту оказались там часов в семь вечера. Со вполне определённой целью. Мой первый заход был к механику, который специализировался на советской мототехнике. Михаилу. Но, как я уже говорил, главным человеком там является Лев Наумович. Именно он в курсе всех дел и что-то может на административном уровне.





Первым делом, зайдя за ворота, нас пригласили в кубрик, напоили чаем и накормили тортом. Я сразу же понял: люди это вменяемые, адекватные, добрые. Даже слишком добрые для нашей эпохи. Они так о себе и говорят: "Мы с планеты СССР". То, что меня сразу удивило ещё в мой первый заплыв туда -- это подход Михаила к делу. А он таков. Ему приносят разное: кто-то запчасти, а кто и относительно целый аппарат. После восстановительных работ аппарат на ходу. Но дублирует то, что уже есть. Разные люди задают ему один и тот же логичный вопрос:

-- Ты его восстановил, заводится, едет, выглядит. Отчего б не продать, раз есть точно такой же?
-- А как я его могу продать, если мне его ПОДАРИЛИ?

При всём при том, что у человека на данный момент времени официальной работы нет. И живёт он либо своей велоремонтной мастерской, которая на грани закрытия, ибо клиенты уходят в более известные конторы, либо -- подрабатывая то тут, то там на стройках. Я помню, что на первую нашу встречу он приехал на мелкокубатурном китайском эндурике. В кроссовках и трениках.



Примерно такая же ситуация и с командой музея. В тот вечер я увидел по меньшей мере пятерых человек. Все имена не запомнил. Люди уж немного в возрасте, самому младшему где-то за тридцать. Мы задали два логичных вопроса. Первый такой: а сам по себе музей -- платный или бесплатный? И получили ответ. Вход бесплатный. Далее последовал другой вопрос -- а почему? И получили ответ:

-- А как мы можем продавать людям их детство?



Мы подумали. Ответ логичен до безумия, но как же тогда обеспечить музею выживаемость?



Каждый или почти каждый из них где-то работает. Почти всё свободное время и многие средства кинуты на музей. Почти совсем как мы с Дедушкой. Только Дедушек много, очень много. И проблем, правда, не глобального масштаба, хватает. Но об этом чуть позже, хотя на зеленоватых фотках одна их них будет видна в полный рост.

Итак, часть экспонатов музея индустриальной культуры располагается в одном из ангаров территории ДОСААФ-а. Эти вещи, как правило, касаются быта советских людей. С высоты почти что птичьего полёта это место выглядит так:









Cразу же на входе нас, во-первых, встретил запах. Характерный для старой дачи. Запах старого дерева и металла. И немного машинного масла. Эти ваши интернеты его не передадут, как не передадут ощущения, знакомые с детства. А во-вторых, это игрушки. Почти каждая либо была, либо знакома.





Кто был в том пространстве и времени -- тот поймёт. Кто не был, тому без толку объяснять. На одних игрушках там, естественно, экспозиция не исчерпывается. В силу того, что вещей той эпохи ОЧЕНЬ МНОГО, целого ангара, чтобы вобрать в себя всё, маловато. Там и техника: велосипеды, автомобили. И естественно, мотоциклы с мопедами. Там и предметы быта. Там есть даже робот, чей собрат по серии помогал разгребать завалы Чернобыльской АЭС.





Там и обстановка в квартирах и дачах. Например:





И вот такое тоже.







С мототехникой печаль. Дело не в состоянии, а в том, что техники большое количество. И расставить её так, чтобы было хорошо видно всё, пока нету никакой. Стоят экспонаты пачками. А выхватить камерой можно один, максимум, два аппарата. Так, например, под несколькими пачками велосипедов и мопедов почти похоронен целый грузовик. Нормально видно только кабину.



У музея много тем. В том числе есть частичка Великой Отечественной войны. На светописях это не очень хорошо видно, но на первом снимке кусок переплавки стволов: в швеллер навсегда вошли револьверы и куски винтовок.





И снаряды.



Есть реактивный двигатель.





Есть часть двигателя от биплана ПО-2 и штурвал с педалями управления. Правда последний не получился. Совсем.



Зато относительно хорошо, хоть и с налётом зелёного, получился Виссарионыч.



И, конечно же, Ильич.



И чёрный ящик, который оранжевый, от вертолёта. Точно помню, что МИ. Только не помню, какой конкретно. Скорее всего, восьмёрка.



Естественно, это далеко не всё. Так, бегло. Остальная пачка "зеленушек" у нас в альбомах. Думаю, туда мы будем ходить достаточно часто, потому что мы кое о чём договорились со Львом Наумовичем. Сильно похоже, что наша победа в гонке стала неким ключом, который отпирает кое-какие дверки в этом мире.

Если напишу, что люди удивились тому, что мы делаем -- это значит ничего не написать. Близится день автомобилиста. А вместе с ним и показательное, к которому надо будет тщательно готовиться. Хотя бы два дня.

Думаю, если в следующий раз попаду туда под такой вечер, захвачу с собой десятиметровый удлиннитель и свой источник света. Чтобы сбить зелёный налёт и доснять эти штуки в нормальном свете.



Остальную пачку зеленушных и не очень зеленушных фоток можно посмотреть здесь. И тут.



В целом: полёт нормальный, движемся дальше. Есть и ещё кое-что полезное. Но с выводами пока не тороплюсь. Если всё срастётся -- будет очень хорошо всем. И музею, и команде. Там рядом картинг-трек, а в конце октября -- день автомобилиста.
Tags: мото, музей индустриальной культуры, мысли, рассказка, слепые гонки, труба зовёт, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments