Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Аккумуляторные войны. Будни Озорного Рукожопа.






Все нормальные байкеры и мотоциклисты (русские и не очень) как байкеры. Один я мучаюсь. Не очень сильно мучаюсь, но временами накатывает так, что мало не кажется.

После разгромной победы над стартером, на этот раз дал о себе знать аккумулятор. Только я расслабился и забыл, что жизнь -- боль, только начал наслаждаться покатушками по городу и за его пределами -- сразу же навалился холодный ливень, заставший меня на пути из Кунцево до дома. Тридцать километров ледяного ада и риска, и вот это вот всё -- ночью.



Когда приехал, то не было сил сходить за тормозным парашютом и накрыть технику. По факту, машина простояла под холодным дождём ночь. Утром, когда я повернул ключ и отжал кнопку стартера, Четырёхсотый сказал стартером -- пошёл-нахуй-никуда-не-поеду. Я понял, что настала пора физических упражнений, скинул экип -- и потащил его за руль до гаража. Полтора километра. Аккумулятор заряжать.

Техники запуска Четырёхсотого посредством самостоятельного толкания я тогда ещё не знал.



Незадолго до этого я дал ему просраться, когда включил в цепь свежий автомобильный аккумулятор -- с целью, опять-таки, чутка зарядить и стартануть движку -- поскольку батарейка имела низкий заряд. Подключил, при этом убив центральный предохранитель. Ибо полярность перепутал.

Что ж. Дотащил аппарат до гаража. Руками за руль. Километр где-то. Подключил зарядник. Пара часов -- и вуаля. Стартер крутит, движок заводится мгновенно, можно ездить, можно жить. Казалось бы, всё просто?

А вот хуй. На подходе в офис компании "Raspizdyay Engineering", в очередной перекур, движок не завёлся. Бортовые индикаторы имели крайне тухлый цвет, что говорило о разряде батареи. И, возможно, какой-то хуйне, мне не очень ведомой.



Именно в тот день я освоил запуск двигателя посредством толчковой тяги. В ангаре, по приезду, подключили Настоящую Аккумуляторную Зарядку. Какая-то пара часов -- и на мотоцикле ярким цветом загорелось всё, что должно гореть ярким цветом, а стартер шоркал как ошпаренный. Я спокойно уехал домой. Я был уверен: разрядилась батарейка, просто погода плохая и Духовные Скрепы разболтались.

Утром меня ждал очередной сюрприз в виде дохлой батареи и запуска системы на толчковой тяге. Тогда я подумал, что надо спросить знающих людей. Знающие люди по большей части ответили грамотно. По меньшей части наотвечали так, что я придумал целый тэг: "занимательная энтомология" и который раз подивился моим слабым познаниям в области психиатрии. Расширяем.

В общем, я пришёл к трём выводам:

1. Мотоцикл, которому более двадцати лет -- это всегда уравнение с несколькими неизвестными. Все реле -- в порядке.

2. Даже гелевый аккумулятор с менее чем годовой свежестью может внезапно умирать, судя по показаниям прибора на заряд в стоячем положении (12V), положении "двигатель работает" (до 14V) и положении "после покатушки с мощной прогазовкой" (13V).

3. Во время езды батарейка заряжается. Однозначно Гена жив и здоров. А вот батарея -- не очень.



А не далее как вчера разговорился на тему аккумуляторов с одним знакомым пенсионером. Он оказался спецом по работе с АКБ где-то на производстве. Настоящий заводской человек. Он и предложил слегка поупражнять якобы умирающую батарею на разряд с помощью лампочки с проводами до 20% от заряда -- и зарядом её же. Таким макаром он и гелевые из почти что мёртвых воскресал, и кислотно-щелочные батареи до состояния свежака доводил. Плюс доливка дистилированной воды, конечно же.



Чо уж там? В процессе. Думаю, что очень скоро с толкача я его заводить перестану. В крайнем случае, скоро подойдёт деньга -- и дело решится просто свежей батареей.

И чота я так склоняюсь в сторону кислотно-щелочной. Её можно обслужить и восстановить, случись что.

P.S. UPD. Восстановил аккумулятор путём заряда и разряда через лампочку на проводах. Пока железно заводится с кнопки. Замеры показывают нормальную ёмкость и нормальный вольтаж заряда. Use it.
Tags: Озорной Рукожоп, гаражинг, жывотные, занимательная энтомология, мото
Subscribe

  • ЖЖ. Последняя "живая" запись.

    Итак, с грустью сообщаю, что более не считаю "Живой Журнал" своим основным ресурсом для ведения бортовых записей. Возможно, это происходит…

  • Лисёнок и Док: люди, изменившие мою жизнь к лучшему.

    Оригинал записи находится здесь. специально для проекта «Л-73» Серия: люди, изменившие мою жизнь к лучшему Продолжая тему. - 1 -…

  • 2020 год. Резюмируя

    Оригинал записи находится здесь. Доброе время, товарищи. Идут крайние дни и часы этого года. Он был непростым. Но очень продуктивным. Без…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • ЖЖ. Последняя "живая" запись.

    Итак, с грустью сообщаю, что более не считаю "Живой Журнал" своим основным ресурсом для ведения бортовых записей. Возможно, это происходит…

  • Лисёнок и Док: люди, изменившие мою жизнь к лучшему.

    Оригинал записи находится здесь. специально для проекта «Л-73» Серия: люди, изменившие мою жизнь к лучшему Продолжая тему. - 1 -…

  • 2020 год. Резюмируя

    Оригинал записи находится здесь. Доброе время, товарищи. Идут крайние дни и часы этого года. Он был непростым. Но очень продуктивным. Без…