Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Телекомпания "Мир": за кадром. Без интриг и скандалов [1/2].







Продолжая тему.

Во второй статье о нас ролик, смонтированный сотрудниками телекомпании "Мир", длится всего три минуты и тридцать секунд. Плотно, чётко, качественно, адекватно нашим задачам. Сами съёмки длились два дня, и минимум каждая съёмочная сессия была по три часа. Но прежде всего, хотел бы сказать вот что.



Я выражаю уважение и признательность Андрею Проректору, главному по "Мотомоскве". Благодаря ему у нашего дедушки появились минимально необходимый запас запчастей. К сожалению, Касьян пока не на ходу -- но очень скоро мы с этим справимся.

Я выражаю очень глубокую признательность, помимо пилота и будущего второго штурмана (я надеюсь) -- за качественную работу. Во-первых, это абсолютно адекватная продюссер данного сюжета -- Лиза. Я поражался её оперативности и, я подчёркиваю особо -- адекватности. Юмор,
чёткость, быстрота выполнения задач и мгновенная помощь там, где это действительно нужно было -- всё просто на высоте. Не на словах.

На деле. Ровно то же самое я хочу выразить корреспонденту Ане и всей съёмочной бригаде, включая водителя. Такие адекватные, настолько профессиональные телевизионщики мне попадаются первый раз в жизни. По отношению к нашим задачам, разумеется.

Я выражаю глубокую признательность Валерию. Это либо какой-то Очень Крутой Сотрудник, либо шеф мотошколы "МосМото". Он предоставил нам и площадку, и стантовый квадроцикл -- об этом лютом звере, готовом встать на дыбы просто на первой передаче при лёгком нажатии на гашетку
газа, речь ещё пойдёт. Как и о самом человеке. Таким, каким его увидели и восприняли -- мы.

Я выражаю глубочайшую признательность ledi_berserk, которая не поленилась и отсняла необходимый фотоматериал, с которым можно работать -- сам я по причине штурманства и некоторых задач по изучению техники, территории и налаживания коррупционных связей -- был тупо занят и оператором быть ну никак не мог, хотя чувство кадра у меня есть. Уже молчу о том, что командные шевроны в процессе изготовления: девушка умеет рукодельничать.

Я просто снимаю шляпу перед моим настоящим другом, и по совместительству журналистом -- Владимиром Ващенко, написавшим первую статью в достаточно серьёзном СМИ, где он и по сей день работает. Именно эта статья инициировала приход телекомпании "Мир" и весь тот угар, который длился на протяжении нескольких дней, окончившийся безусловным выполнением большинства поставленных задач.

Мы медленно, мучительно -- но верно -- подходим к установке рекорда расстояния. Я чувствую (а чуйка бывшего опера уже не подводит), что остались какие-то миллиметры. Но именно они самые трудные.



Изначально предполагалось следующее: на готовом Касьяне мы что-нибудь показываем и спокойно отвечаем на возникшие вопросы. Но, к сожалению, наши кривые руки, практически полное отсутствие финансов и некоторые проблемы нашего бывшего механика свели эту светлую мысль в ноль. И если бы не помощь сначала 3a_5648 aka Slavic Tolchenov -- а затем, через день, Димы Катаранова (в простонародии -- Нафани), все наши светлые планы на лучшую жизнь и движение проекта вперёд ждала бы глубокая жопа. Я уже молчу про Товарища Чапаева (на самом деле он Димыч Доброхотов, вместе в институте учились) -- который всё это время жёг напалмом и не давал мне загнуться от голода. В нужный момент времени включая мозг и не позволяя мне принимать решения, которые могли бы окончиться плачевно: например, попытаться утащить Дедушку
на тросе.



Если вкратце: эту бандуру вывезли из Малаховки. Если подробно -- будет очень длинное видео с матами, настолько неприличное и матерное, что я даже его не буду класть в официальную группу "Команды СГ". Смонтировать и выложить стОит только по одной причине: это реальная жизнь реальных людей, а моё мнение по отношению к искусству очень простое: надо говорить честно и прямо, как есть.

Иначе это просто припудренная дешёвка, вроде тех голых баб на чопперах, не видавших никогда реальных дорог. Или тот офисный планктон, у которого уже очень давно кое-что подгорает от одного понимания того, что мы есть и двигаемся вперёд.



Место, куда мы прибыли, располагалось, как и Мотообраз, на территории какой-то бывшей промышленной зоны.



Небольшая асфальтовая площадка и огромный крытый ангар, гораздо больше ангара Мотообраза. Огромное количество учебных мотоциклов. И самое главное, довольно приличный парк мотоциклов из Союза Советских Социалистических Республик. Как сказали мне местные, они все рабочие -- просто нужно вставить аккумулятор дабензину плеснуть. Итак, вот оно. Я уже начал что-то понимать, когда увидел, что расположено вот всё вот это вот на Танковом проезде.

"Танковый проезд, Карл!" (с)





И, конечно же, Днепр в стоке. И разумеется, Ява. Та самая. На полном фарше: передние дуги, задние дуги, хром на баке, два котла, два такта.




А вот там, вдали, чуть дальше Ижей-Планет ...



... как раз и стоял тот зверь, на котором и предложил покататься Валерий. Им оказался некий Suzuki. Объём -- 450 кубов. Цилиндр -- один.

Двигается только вперёд. Подготовлен полностью для стантрайдинга: дрифт, встать на дыбы -- вилли/стоппи, на бок. Такие нагрузки эта машина получает практически каждый день. Есть ли смысл в деталях рассказывать о том, насколько оно агрессивно и жутковато на вид,
когда обо всём скажет фото? Да по сравнению с обычными квадрами это ж просто долбаный самолёт. Обычными -- это которые по 250 кубиков, или по 150 -- а чо ещё для дачи надо-то? Сорок километров в час -- желательная. Семьдесят -- максималка, и непонятно, нафига так насиловать движок. Двадцать -- обычная. У этого с первой передачи чуть ли не шестьдесят, остальные и трогать-то страшно, пока в кривоватом, угловатом и ухабистом пространстве промзоны.

И назад -- не едет. Не предусмотрена конструкцией задняя передача. Памятуя мой эпичный полёт на асфальт в Мотообразе в 2013 году при испытаниях чего-то, отдалённо напоминающего дрифт и стант, могу точно сказать: такое животное при наличии задней передачи и неудачном положении руля просто расколет шлем, череп -- и размажет идиота за рулём по асфальту. Экип может немножко не спасти. Рама машины усилена. Подвеска усилена. Всё имеет вид достаточго грозный,
скоростной и абсолютно неубиваемый. Спидометра и одометра нет: тупо не нужен. Это ж спортивный снаряд.

Штанге ведь незачем разъезжать по дорогам общего пользования, верно?











Когда речь зашла о тактильных командах, возникла временная проблема. Валерий наотрез отказался пускать на этот квадроцикл двоих. Потому что по правилам там должен быть один. Более того, обнаружилась ещё одна проблема: в просторном ангаре прямоток этого самолёта перекрывал голосовые команды. Поэтому внутри оставались только тактильные. На что я резонно заметил:

-- Дико извиняюсь, но Барс-то вообще незрячий. Незрячим за руль вообще нельзя.

Через некоторое время до человека дошло, что мы такое. Это и когда я тронулся на этой штуке, не заглохнув. И когда Барс проехал на открытой площадке на Катиной тактильной корректировке, и на моей -- голосовой. И вот этот стантер, спортсмен, выступающий со своей командой на разных фестах, человек, ставивший на моих глазах эту штуку на дыбы, заставлявший его просто СТОЯТЬ на месте -- и это без шлема, коленей и черепахи с усиленными карбоном перчатками -- он как-то уважительно, молчаливо и сурово кивнул -- мол, ребята.

А вы где-то примерно то же, что и я.

Только чутка другие. Не сдулись. Не сдались. Придумали свою систему. И глубоко наплевав на шаблоны со стереотипами -- двигаетесь туда, куда двигаетесь. И вот это вот его согласие, эта молчаливая суровая пауза -- за тот слегка нервный и сложный день было наградой. Мне реально стало ещё чуть больше плевать, кто там и о чём там думает и воспринимает: главное, нас воспринял настоящий спортсмен.

Из действующего вида мотоспорта: стантрайдинг. Точнее, разновидности каскадёрских трюков. Граничащих с жизнью, смертью и здравым смыслом. Его там нет, не ищите -- не надо. Это искусство. Это адреналин. Это полный газ и жизнь на полную катушку. Смысла жить иначе -- не вижу.

Что касается съёмочной группы и работы журналистов в целом, я закрепился в двух вещах: то, что я уже проходил во ВГИК-е.

1. Шесть или десять часов упорной и довольно-таки трудной, форсмажорной работы -- это не более пяти минут материала на выхлопе.

2. Профессионал НИКОГДА не будет заниматься распальцовками и бегать вокруг тебя с линейкой, пытаясь обмерить твой член и сопоставить этот размер со своим, задавая идиотские вопросы а ля "ты кто такой ваще внатуре?" Профессионал -- вежлив, корректен и терпелив. В любом случае. Обратное говорит о неумении работать, и в принципе, таким от нашего экипажа надо держаться подальше.

3. Конкретно эта группа слегка накосячила в плане фактуры материала. И именно поэтому я понял, насколько мы сложные и трудные в восприятии. Если уж настоящим, вменяемым и вполне конкретным журналистам так трудно быстро въехать в наши цели, то рядовой офисный планктон с гейфоном в лапках -- ваще глухо не впилит и будет страдать хернёй, пиная голыми ногами траки танка, теряя при этом человеческий облик с каждой минутой. Если он вообще -- когда-нибудь был. Как и головной мозг.

Как это продемонстрировали команде некоторые граждане в одном международном мотоциклетном сообществе. Имён и подробностей не будет: недостойны упоминания.

Но вообще, я говорил, говорю и буду говорить: моторушечка -- ТОРТ!



Следующим куском будет -- корректура статьи. Точнее, не корректура как таковая, а примечания по фактическому состоянию дел и тем, что написано в статье. Разница есть, она существенна.

Я понимаю, уважаемые товарищи из "Мира" всё поправят. Но сейчас люди читают же. Вводятся понемногу в заблужение. Не понимают правильно то, что есть мы и для чего мы.

P.S. А ещё я заметил: на этом канале что-то подозрительно богато на рыжих и крайне симпатичных барышень. Не говоря уже о том, что умных. С абслютно ненапряжной, женской красотой -- так, как привык понимать женскую красоту -- я. Эх, если б я, дурила, не пожёг Четырёхсотому предохранители или даже реле-регулятор, от большого ума перепутав минус и плюс на аккумуляторе при попытке реанимировать разряженный мотоциклетный -- автомобильным!..

Жизнь -- боль :).

Tags: мото, слепые гонки, съёмки, фото
Subscribe

  • Анимация в тему.

    Слепогоночная тренировка. Сегодня. Примерно так я себя ощущаю, когда разгоняю наши тренировочные машины до предельных скоростей, когда…

  • 04.04.2021. Наконец-то вырвался на полноценную тренировку.

    Продолжая тему. Оригинал отчёта находится здесь. Справа налево на фотке: Денис Воронцов, Борис Вишняков. Оба на треке, Боря в карте,…

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments