Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Ozornoy Rukozhop's Studio present. Starter Und Karburator.





Три стадии алкогольного опьянения:

1. Поссал, убрал, забыл встряхнуть.
2. Поссал, встряхнул, забыл убрать.
3. Поссал, встряхнул, забыл достать.

В общем, покатушки с девочкой-зажигалкой не прошли для аппарата даром. Всего в каком-то километре от дома стартер, до этого исправно крутивший, стал сердито щёлкать и всячески не заводить аппарат. Карающая длань Большого Дорожного Бога за раздолбайство по отношению к такой важной вещи как стартер. Тем более, что намёки на это были ещё в 2013 году.

И если раньше это лечилось катанием "тудым-сюдым" мотоциклета на передаче, то в ту ночь Четырёхсотый меня послал куда подальше. И я катил байк руками: сначала километр или полтора до дома. А затем, на следующий день -- от дома до гаража. Я подумал: а ведь слава б-гу, что это случилось не за сто километров от дома, а только в одном.



Вот там, на картинке сверху, давний кусочек светописи моего мотоциклета. Да простят меня люди знающие, но стартер -- это такая маленькая колбаса, расположенная чуть ниже большого красного кружочка. И чуть выше чорной металлической трубы с надписью "HONDA". Вот она, собственно говоря.



Как оно понятно, устранять неполадку решил сам, своими, так сказать, руками. И с минимальным привлечением сторонней силы. Тем более, в свете той замечательной книжки по CB-400SF, которую мне отдал andorson. Она на порядок лучше моей Библии, поскольку там не просто перечислены и зарисованы все узлы этого мотоцикла, но и показано, как устранять самые частые неполадки.

В том числе и вредный стартер. Итак. По Библии всё было до предела просто. Всего-то навсего отвести патрубки системы охлаждения, скинуть клеммы со стартера, разобрать стартер да помыть ему внутренности. Так было написано. А вот про разборку половины мотоцикла в этой книжке не было сказано, естественно, ни слова :).



Итак. Соичиро Хонда создал этот мотоцикл плотно упакованным. Над блоком цилиндров нависает бак, хочешь элементарно вытащить свечки -- будь любезен снять его. Прямо рядом с блоком цилиндров расположены четыре карбюратора.



Чуть далее -- корпус воздушного фильтра:



И воздухан, и карбы, и блок цилиндров плотно притянуты друг к другу хомутами. И настолько плотно вогнаны друг в друга, что поначалу кажется, что хрен вытащишь. Настолько плотно. Настолько застарело. Если хочешь добраться до стартера и вытащить его на свет божий, будь любезен:

0. Слить всю охлаждающую жидкость. Из трёх точек слива на аппарате.

1. Скинуть бак, отсоединив топливопровод.

2. Скинуть карбы, два троса газа и трос обогатителя топливной смеси. Отсоединив магистрали подачи горючки и трубки подачи воздуха.

3. Скинуть воздушный фильтр.

4. Отодвинуть в сторону заскорузлый патрубок системы охлаждения.



После того, как всё это тщательно снято, отчищено от многолетнего слоя грязи, надо ухитриться не продолбать ни одной трубки, ни одного болта. Особенно это касается топливных магистралей. И хомутов на них.

Читая книжку, может показаться, что это всё -- легко и непринуждённо. Соглашусь, да, при должной сноровке, когда ты это уже проходил -- безусловно. Когда такое впервые, это Ад и Израиль. В первый день, угандошимшись чуть более чем полностью за четыре часа, мы таки выполнили первые четыре пункта. Стартер был снят, разобран и помыт в остатках Специальной Жидкости Для Очистки Цепей. Иными словами, в дорогущей газировке из керосина :). После сборки подключили его напрямую к аккумулятору. Он тихо и бодро закрутился.

А стало быть -- он так же шустро и спокойно закрутит генератор. Конкретно вот эту шестерёнку.



Мои руки были не просто в говне. "Просто говно" легко смывается бензином или керосином. Помимо масла, антифриза и металлического порошка, глубоко в кожу въелась резина с патрубков, сделав мои руки очень плохо отмываемыми. Рабочие перчатки, конечно, никто не отменял, но
лично мне работать в них с мелкими деталями просто невозможно. Я отчищал манипуляторы "Fairy" со щёткой. И то -- пока не до конца вышло, налёт грязи всё равно есть.

И это был только первый день. Стартер крутится, воздухан и карбы не на месте.

На второй день пошло как-то побыстрее. Бодро зафигачив воздухан и карбы на место, я с товарищем после закрутки всех хомутов и накидываниямтроса обогатителя, внезапно осознал. Что тросики газа надо было крепить ДО ТОГО, как вставишь линейку карбюраторов во впусные патрубки
и патрубки воздухозаборника. Мне это сильно напомнило лишение девственности девственницы, вот чесслов -- всё то же самое! Так же туго,больно и мучительно -- но через несколько подходов оно само как ОГОГО! :)



Вытащили карбы. Полтора или два часа промучились с одеванием тросов на кольцо с пазами, чуть не ебанувшись наотличненько с их длиной и методой их одевания -- там тоже есть свой секретный секрет.



Экспериментальным путём вывели: если полоска карбов СЛЕВА от руля -- то зуй ты накинешь тросики управления. Потому как длины не хватает. Если полоска карбюраторов СПРАВА -- то, чутка потрахавшись, можно их одеть. И я их одел. Таким вот образом.



Понятное дело, что дебил. Тут спору нет. Понятное дело, что бобышки должны прочно сидеть в своих пазах. И при сборке, а затем и запуске движка результат не заставил себя ждать.

Во-первых, движок не просто взвыл -- он ЗАВИЗЖАЛ, отправляя в атмосферу чорный дым. Во-вторых, обнаружилось, что если ручку газа тянешь на себя -- она не тянется :). А вот если наоборот, от себя -- визжит как резаный. А промеж второго и третьего карбов я ещё пластмассовую пендюрку покрутил. Серую такую. Это оказался винт холостого хода: по часовой
стрелке обороты снижаются, против часовой -- увеличиваются. А я его вкрутил по самые гланды.

Из чего студия "Озорной Рукожоп" сделала вывод: как минимум, тросы надо менять местами. Но для этого же надо вытащить карбы обратно, открутив хомуты на воздухане и, собственно, впускных коллекторах. Был тихий, нежный закат.

Мы. Рельно. Заебались. И пошли домой. Надеясь продолжить далее.

На третий день всё было относительно быстро. Быстро вытащили. Чуть поковырялись с тросами, и о чудо чудесное: эти пучки металлических волокон с кусочками свинца на конце словно бы знали свои места, свои пазы. И встали сами собой. Быстро втащили. Накинули патрубки снабжения воздухом. Накинули топливные магистрали. Карбы вошли в коллекторы и воздухан практически легко и непринуждённо.

Когда пытались завести, обнаружили, что от предыдуших экспериментов аккум слегка подсел. Поставили на зарядку. Завтра, видимо, будем заводить.



Студия "Озорной Рукожоп" ненадолго прощается с вами и желает доброго времени суток :).

Tags: гаражинг, мото, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments