Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Капитан Очевидность на линии. Ещё не сезон!





Вот и стали тикать последние дни и часы зимы. Снег тает. Температура то снижается, то повышается -- но скорее всё-таки повышается, чем понижается. У асфальтовых двухколёсных вполне закономерный зуд. Руки и ноги горят. И хочется отправиться в путь, подальше отсюда. Из этого моего горячо любимого города.

Туда, где хотя бы видно небо.



Шёл апрель 2011 года. Самое начало. Это было крайне коварное время года. Потому что днём светило солнце. Мало того что светило, оно ощутимо припекало. Солнце плавило лёд и снег. И днём создавалось полная иллюзия того, что асфальт полностью открыт. И по нему можно ехать на "обычных, асфальтовых покрышках". И действительно, днём было вообще без проблем.

В моём случае они были лысыми. Потому что тот 125-кубовый мопед, который брался за копейки под задачу обучения одного товарища, был немножко стар и давно нуждался в замене очень многих расходников, и в первую очередь -- резины. А поскольку у товарища не было прав, то обучаться предполагалось ночью. Там, где в своё время обучался езде я сам.



Дела шли нормально. Каждую неделю в течение нескольких недель мы были в разных местах моего родного Юго-Востока. Осваивали технику на тихой и просторной площадке, не мешая людям спать. Затем, когда стало понятно, что этой самой площадки мало, решили перейти к более длинным расстояниям. К пространствам, более сложным, чем просто круг.

То, что мы творили -- точнее, то, что я творил -- иначе как безумием назвать было невозможно. В плане экипировки всё было нормально, конечно. Но кататься по только начинающему сходить снегу означало подвергать себя лишнему риску. Но поскольку в голову била моча, и била довольно сильно, потому что безумно хотелось кататься -- эта деталь как-то упускалась из виду.

Однажды ночью, откатавши положенное, решили поехать домой. Спать. Время часа три, половина четвёртого. Пустая трасса. По ощущениям скорее лёгкий минус или ноль. На голову падал лёгкий снежок. Ехал я с пассажиром на борту. Кубов было, повторюсь, сто двадцать пять, у меня самого масса где-то под семьдесят, пассажира под восемьдесят.

Опять-таки, на эти мелочи тогда было откровенно не то чтобы положить -- их просто не существовало в сознании.

Мы ехали со скромной скоростью. Шли примерно пятьдесят или шестьдесят. На некоторых участках. Беспокойства и опасений никаких: до дома максимум пять минут. Хочется спать. Горючки хватит. Всё хорошо. И вот мы подъехали на дорожку рядом с бывшим кинотеатром Ташкент -- там теперь расположен театр Чихачёва. Перекрёсток. Низина. Днём она заполнена водой под апрельским солнцем.

А вот ночью, в небольшой минус, эта вода превратилась в лёд. Скользкий и коварный. В сочетании с лысыми покрышками результат был "немного предсказуем", чо уж тут теперь. И произошло то, что и должно было произойти: мы ПИЗДАНУЛИСЬ.

Скорость была небольшой. Меншье сорока. Всё произошло внезапно и быстро. Мы даже испугаться не успели. Отработал экип. Никто ничего не сломал. Техника уцелела, слегка покоцали пластик. Что нестрашно. Если все в защите, от ног до башки -- нефиг бояться падать. Это нормально.

На следующий день я пошёл на работу. Моя левая нога как-то странно стала себя вести. На неё было не очень удобно наступать. К полудню она стала ощутимо болеть. К обеду левая нога превратилась в огромный зуб, и я впервые узнал, что боль может быть такой, что от неё можно немножко терять сознание.

Естественно, я опрометью вызвал такси и поехал в поликлинику. К хирургу. Он констатировал, если мне не изменяет память, гемоторекс, взял специальную иглу и кое-что откачал из сустава. Больняк был равен месяцу. Несколько раз в неделю я ходил на специальные процедуры по снятию последствий ушиба.



Когда на улице стоит ненастье, моё левое колено напоминает мне о своём существовании. Каждый раз. Оно как бы спрашивает меня: "Старик, а ты помнишь, как ты вместе с пассажиром пизданулся об дорогу только потому, что не умел ждать и терпеть?"

То был мой третий сезон. Во втором я сдал на права. Я думал, что круче только яйца и выше только горы.



С тех пор я никуда не тороплюсь. Выводы пусть каждый делает сам.
Но вообще, все будут ездить на эндуро, да :).
Tags: жизнь, мото, рассказка, фото
Subscribe

  • 19.04.2021. Л73. Джимхана. Часть вторая.

    Оригинал записи лежит здесь. Завершая тему. Как я и подразумевал, подоспела вторая часть мероприятия, которое организовал Док совместно…

  • 19.04.2021. Л73. Джимхана. Часть первая.

    Оригинал записи лежит здесь. Пару дней назад вырвался, наконец, к Доку на джимхану. В этот раз мероприятие проходило не на Ленинградке, как…

  • Анимация в тему.

    Слепогоночная тренировка. Сегодня. Примерно так я себя ощущаю, когда разгоняю наши тренировочные машины до предельных скоростей, когда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • 19.04.2021. Л73. Джимхана. Часть вторая.

    Оригинал записи лежит здесь. Завершая тему. Как я и подразумевал, подоспела вторая часть мероприятия, которое организовал Док совместно…

  • 19.04.2021. Л73. Джимхана. Часть первая.

    Оригинал записи лежит здесь. Пару дней назад вырвался, наконец, к Доку на джимхану. В этот раз мероприятие проходило не на Ленинградке, как…

  • Анимация в тему.

    Слепогоночная тренировка. Сегодня. Примерно так я себя ощущаю, когда разгоняю наши тренировочные машины до предельных скоростей, когда…