Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

О Москве, москвичах, работе и жизни.





Разговорился я как-то со знакомым киношником про жизнь про нашу, прекрасную и удивительную. Сам знакомый киношник родом со славного града Скопина, что расположен неподалёку от не менее славного града Рязань. Разговор был на тему жизни и того, как в этой жизни ухитриться не просрать все полимеры. Не допустить варианта остаться с голым задом годам эдак к пятидесяти или сорока.

В частности, были и такие пламенные речи.

-- Моя основная задача -- иметь гарантированный кусок хлеба на столе сейчас, при этом развивая свои "нехлебные" пока что скиллы до такой степени, чтобы крутиться в интересных проектах и на хорошие суммы денег. В качестве основного инструмента рабочего используя головной мозг, и только. Чтобы к старости не оказаться выкинутым на помойку.

(это был я)

-- Да ты ж москвич. У тебя нет такого ада с оплатой за жильё. Тебе и на пять тыщ рублей в месяц жить можно.

(это был онЪ)



Я, конечно же, промолчал. Но внезапно появились у меня всякие мысли на эту тему. Не хорошие и не плохие: просто мысли в чистом виде.

Итак, судя по моему крайне скромному опыту в жизни и в работе, кое-кто думает, что здесь, в славном граде Москва, нечто вроде эдаких небес обетованных Всея Руси Великой. Вся райскость житухи в Москве, как кое-кто думает, состоит примерно в следующих вещах:

1. "В Москве -- огромнейшие зарплаты". Через это странные мысли о том, что каждый житель славного града Москва меньше ста тыщ рублесов не зарабатывает. Более того, зарабатывать меньше ста тыщ рублей для коренного москвича -- это нонсенс. Через это Москва жирует,
поэтому ававав, наше бабло себе забирает. Хотя как именно ходят финансовые потоки, несущие это в массы мало себе представляют, либо не представляют совсем, что вернее.

2. "В Москве -- величайшие возможности". Ну то есть буквально: приехал в славный град Москву почти что с голой жопой, чутка пожил-покрутился -- и тебя тут же завалило золотыми слитками. Пополам с платиновыми. И чуть не убило королевским бриллиантом. Великий путь из уборщиков в ахулиардеры. Через это Москва, опять-таки, жирует, поэтому ававав, отдайте наше бабло. Хотя что такое -- почти с голой жопой, без своего жилья и без хитроумных связей в Москве найти работу и при этом как-то ухитриться не двинуть кони -- несущие это в массы
понятия не имеют.

3. "Все москвичи -- пафосные и охуевшие". Потому что первое и второе. Хотя несущие это в массы не знают хотя бы меня. Стучат ложкой по столу, требуя дополнительной дозы галоперидола. Причём, иногда они внезапно оказываются даже в рядах моих старинных друзей и знакомых. Что для меня пиздец как странно. И, чо уж там -- неприятно, точно так же, как неприятен любой другой бред.

4. "Москва -- это не Россия". Мы вас кормим. Поэтому ававав, отдайте наше бабло.

5. "Москву надо срочно отделить". Ававав. Просто -- ававав.

Что имею сказать на эти пять тезисов, тщательно собранные в народных массах на разных шабашках и слегка в интернетах?

Я простой русский мужик, родился и вырос в Москве и я безработный долбоёб. Детство прошло в СССР. Юность и всё остальное пока идёт в РФ. Неофициально работать начал в 13 лет, заколачивая первые копейки на заправках авто, время от времени подрабатывая то дворником, то
разнорабочим на заводе, то грузчиком. Официально пахать начал в 24 года, после института.

Исхожу из простой мысли: в этих строках мой разум обращён не к детишкам миллионеров, известных режиссёров, актёров, президентов всяких компаний и прочих граждан с доходами крайне выше среднего. Среднего, ага. С ними всё понятно и просто. Речь идёт о простом человеке, которому надо въёбывать, чтобы есть, иметь крышу над головой, иметь возможность одеваться и передвигаться хотя бы на наземном транспорте. Не говоря уже о транспорте личном. Этим человеком, собственно, и являюсь я сам.

Первое, что хочу сказать сразу и, опять-таки, по опыту скромному. Неудачники не те, у кого очень мало денег или плохо с работой. Неудачник -- прежде всего тот, у кого в его, неудачника, бедах, виноват кто угодно, но только не он сам. В частности, москвичи. А ещё -- кто активным действиям по вытаскиванию себя из-под нависающей жопы обстоятельств предпочитает нытьё и перевод стрелок с себя на иные, отличные от себя, объекты. И завершающий, главный признак -- злобная, можно сказать, звериная зависть и ненависть по отношению к людям, у которых больше ресурсов, больше мозгов, сил и связей. Скажу даже больше: если у человека такой или сходный тип мышления, он однозначно не мой бро.

Второе. Я живу тут всю жизнь. Это мой родной город. И тут ни хрена никому мёдом не намазано. Особенно, если начинаешь с нуля. Чтобы как-то по-минимуму даже отбить своё существование здесь, в этом моём родном городе, надо шевелить батонами. И шевелить батонами очень шустро. Потому что здесь живёт более миллиона человек, и хрен его знает сколько тысяч в день приезжают в поисках лучшей доли. И им, этим тысячам, равно как и нам, взрослым и самостоятельным людям, приходится выживать среди таких же, как и мы, миллионов других людей. Волшебников с волшебной палочкой нет и быть не может. Все перспективы ты либо строишь сам, либо тебя сожрут другие.

Потому что миллионам людей очень хочется жрать, и жрать каждый день, и желательно -- жрать повкуснее.

Более того, эти миллионы людей, сколько бы они ни зарабатывали, всегда хотят заработать больше. И жрать более вкусное. И в более лучших количествах. И если некая помеха, стоящая на пути желающих пожрать повкуснее -- это вы, вас сожрут и не подавятся. Житуха в славном граде
Москва подразумевает ежедневную борьбу за свою жизнь и благополучие. По крайней мере, моя житуха -- точно. Я не скажу, что она сахар. Я точно этого не скажу. Можно сто тысяч раз написать о том, что бытие в такой атмосфере некомфортно, что действительно так, но от писаний
этих реальность вокруг не меняется. Меняться она начинает тогда и только тогда, когда прикладываешь усилия к тому, чтобы её изменить. А лучший способ изменить мир -- это начать с себя самого. Что, опять-таки, я и делаю, и стараюсь делать каждый день. Всё просто:
совершенствоваться в том деле, которое выбрал.

Третье. Да, зарплаты кое-где тут повыше, чем по остальным регионам России. Да, поскольку это город-миллионник, здесь просто огромное количество контор, куда можно наняться кем-нибудь и работать. Да, это столица, и здесь крутятся бешеные бабки. Но, во-первых, если вы такой же простой человек, как и я, эти бешеные бабки крутятся не про вашу честь. Весь этот блеск и колоссальное пространство для бытия -- для тех, кто либо напрягся и таки отчекрыжил кучу бабла, либо родился с хатой и кучей ресурсов, которые до этого долго и упорно строгали мамы, папы, дедушки и бабушки. Во-вторых, нанявшись кем-то куда-то, на данный момент времени с самого нуля выше тридцадки рублей не прыгнете, какую область ни возьми. Выше -- это только если есть некое образование, квалификация и хорошая практика. Исключения, конечно, есть, но это лишь подтверждает правило.

И единственное, что отличает меня, москвича, от немосквича -- только то, что здесь у меня есть маленький кусочек недвижки, за который не надо отстёгивать эту самую тридцадку в месяц. И на данный момент это всё, что дано мне по праву рождения. Не более того. Возвращаясь
после очередной шабашки, я возвращаюсь именно к себе домой. Всё остальное, не считая некоторых моих творческих закидонов и периодических попыток покорить Галактику -- ровно то же самое дерьмо, что бывает у любого человека, понаехавшего из любой точки Руси в Нерезиновград.

Вероятно, я сообщаю какой-то очень страшный секрет. Возможно, это даже чья-то стратегическая военная тайна. И я тут самым наглым образом слил пароли и явки.

Но тем не менее, я иду на это сознательно. Так вот, у 90% реальных москвичей -- то есть, пацанов и девчонок, которые тут, в Нерезиновграде, родились и выросли -- ровно тот же геморрой. А это у нас следующие герои нынешнего времени: военные люди, врачи, учителя, сотрудники ОВД, воспитатели в детских садах -- и множество других ребят, которые тут живут и работают. Более того, как и я, знавали времена, когда можно было спокойно бегать по двору до позднего вечера и не бояться всякой пьяной, обколотой и обкуренной швали. Я уже не говорю о швали, неудовлетворённой сексуально, или доморощенных пещерных нациков -- как со славянской, так и не со славянской стороны.

Четвёртое. Людей я, конечно же, не люблю. Но не настолько не люблю, чтобы воспринимать любого незнакомого человека как боксёрскую грушу или картошку, которую надо срочно порубать в капусту. Для меня не имеет значения, москвич он или нет. Для меня даже не имеет значения,
русский он али хто ишшо.

Я интернационалист, "и ниибёт" (с).

Для меня имеет значение только одно: мудак человек или не мудак. Критерий мудака достаточно прост: это человек, который заперся наглухо в своей норе, и из этой своей норы начинает вещать херню, навязывая мне свои норкины воззрения. Разделяя людей на чёрных и белых,
русских и хачей, жидов и чурок, ниггеров и узкоглазых. Я морально готовлю себя к нормальному, позитивному общению с абсолютно не знакомыми людьми в разных точках этого мира -- именно это свойство позволяет мне общаться в той же сети с совершенно разными людьми из разных точек нашей планеты. Пока в той же сети.

Я не заискиваю перед богатеем. Я не презираю бедняка. Когда в поле зрения личность, чего-то достигшая, а уж если самостоятельно и без походов по чужим головам -- я за эту личность радуюсь и стараюсь у неё научиться чему-то, если это возможно. Повторюсь: если человек мудак, его материальное благополучие рояля не играет. Для меня он просто богатый мудак. К тому же, мы все умрём :).

И что пред вечностью какие-то копейки? Они важны только здесь и сейчас, это просто горючка. Там, не исключено, сидит какой-нибудь местный оперок с длинной простынкой протокола твоих дел. И возможно, что придётся за дела эти отвечать. И простое, банальное "настриг капусты,
ходил по головам, а потом долго нарезал понты" может не прокатить. А может, и ничего не будет. А может, это себе самому задавать вопрос придётся перед тем, как навсегда отключится твой главный ЦП: а что лично я такого великого в этой жизни сделал? Кем меня запомнят
люди? Упырём, который всю жизнь лохов доил да на ярмарке тщеславия хлебалом торговал?

Или, может, малолетним дебилом, который "москвичей не любил"?

У меня есть одна довольно специфическая, интересная задача: войти в контакт, взять интересную информацию, и, не упустив главного -- развиваться. И развивать это свойство в себе. Поэтому альтернативно одарённых граждан воспринимаю как объекты для пристального и
всестороннего изучения, проявляя академический, ну в крайнем случае энтомологический интерес.

Пятое. Так уж вышло, что последние несколько лет я стараюсь окружать себя людьми конструктивными. С прямыми руками. С каким-то интересным делом, отличным от перепоста новостишек на горячую тему, или банальным попыткам прославиться путём старательного
вливания говна разного сорта в мозги моим согражданам, и, собственно, мне самому. Поэтому, по возможности, я стараюсь в свой круг общения мудаков и неудачников -- не пускать.

Но не пускать -- это не значит умело не подпускать ;-).


Так что не надо -- про Москву и про меня. Тут, в целом, жопа. Отсюда бегут: кто в домик в области, кто в более тихие и спокойные города -- а кто и в другие страны. Тут город для работы. Тут достигают успеха и валят на реактивной тяге.

И сахар тут только состоятельным пацанам и девчонкам. Остальные -- просто мясо. И меня, мясо, не надо с кем-то путать. И нас, москвичей, тоже не надо путать с чьими-то влажными фантазиями.
Tags: жизнь, жывотные, малолетние ушлёпки, мысли, рассказка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments