Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Позитивное. Про наше кино.


Продолжая тему кино.



Где-то к середине лета фильм был свёрстан, озвучен и как дипломный проект -- защищён. На руках диск примерно с двумя гигами данных. Это чудо отечественной кинематографии называется "Я обязательно вернусь", за авторством Надежды Шишовой. Лично я фильм посмотрел, успел показать его нескольким людям -- и, в общем, получил разброс мнений, от негативных и полного непонимания до очень позитивных. Сам остался в смешанных чувствах: моё ожидание и реальность слегка не совпали.

И тем не менее. Циничных киношников на защите эта штука равнодушными на оставила. Высший балл на всём потоке.

Как минимум, фильм уже принял участие в кинофестивале "Флаэртиана". Упоминания мной обнаружены здесь и
тут. Как я понимаю, это одно и то же место: город Пермь. Просмотр был в конце сентября этого года. Это были хорошие новости.



А не очень хорошие новости таковы. 90% авторского права на этот фильм принадлежит ВГИК-у. С этого года ВГИК перестал автоматом выдавать прокатные удостоверения на дипломные работы. Наличие прокатного удостоверения это и есть пропуск на кинофестивали. На сегодняшний день единственного места, где молодой режиссёр может без опасений показать свою работу, обзавестись нужными знакомствами, найти работу по специальности, наконец. Опять-таки, если его работа снята на оборудовании, например, ВГИК-а, а не на своём собственном. Так, в этом году куча народу осталась, можно сказать, просто ни с чем -- и бог его знает, каким чудом некоторые из выпусников протащили свои работы на фестивали.

Если готовый фильм выкладывается в сеть на онлайн-просмотр (самое логичное решение, на мой и не только на мой взгляд), то по башке получает сам ВГИК, по башке получает режиссёр и тот, кто выложил фильм в сеть.

То есть, по нынешним правилам, владелец большей части этого фильма просто кладёт этот материал на полку. Где от него никому и никакой пользы, в принципе, нет. Автор же может демонстрировать своё детище "потихоньку" -- на диске, друзьям-знакомым, избегая такой штуки как "публичный просмотр". Ибо при наличии доказанного факта это чревато той же серией ударов по башке.

И если в первом случае возмездие неизбежно, то во втором случае вероятность "пропалить" показ очень мала. Мы как раз недавно общались на эту тему, и сошлись на том, что общими силами могли бы организовать такой просмотр. Естественно, бесплатный. В каком-нибудь баре для байкеров -- один из столичных баров есть на примете, есть друг, который неплохо завязан с тамошней администрацией. Как минимум, об этом можно поговорить, и если сильно повезёт, устроить "однопроцентный просмотр".

Я говорил с режиссёром, и режиссёр на такой шаг вполне согласен пойти: всегда интересно знать реакцию настоящего зрителя, а не кучи будущих операторов-режиссёров-звукачей. И преподавателей. В общем, это стоит того, чтобы рискнуть.


А вопрос очень простой, на самом деле. Если б мы такой просмотр действительно организовали в какие-нибудь выходные для большинства дни, вы бы заглянули к нам на огонёк?
Tags: допрыгались, мотопреодоление, синематограф, слепые гонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments