Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Москва-Волгоград.





Даже не знаю, зачем пишу всё это здесь. Очередная поездка вышла не на двухколёсном и даже не на автоматическом мобиле, как планировалось. Как истинный true-байкер скромный водитель мотоцикла, я совершил эту поездку на автобусе. Так что эпичных описаний отказа техники или искромётных аварий (ну или хотя бы аварийных ситуёвин) тут пока не будет. Автобус вещь комфортная и банальная. Сел, поехал, доехал. Не считая обдолбаного зэка-наркомана, свернувшего сзади кресло, трёхчасовой задержки на стоянке и блок-поста на въезде в город. Шмон паспортов и в некоторых случаях -- вещей.

Девятое мая всё-таки. Волгоград.





* * *

По-хорошему, на такие места нужно чуть больше времени. Хотя бы неделя. Сам город, не смотря ни на что, мне очень понравился. Первое, что сразу же бросилось в глаза -- город очень зелёный. То есть, много деревьев, особенно много сирени, можно сказать, он в ней утопает. Второе, что тоже заметил сразу -- пространство. Его там визуально больше, чем в Москве: не раз, не два и не три видел небольшие двух и трёхэтажные домики на склоне холмов.

И то, что казалось дачным посёлком, на деле -- часть города. В этом городе можно увидеть небо, и днём, и ночью. Широкие улицы, достаточно простое движение. По сравнению с моим городом в час пик -- свободно. Правда, дороги подразбиты, во многих местах пешеходные переходы стёрты -- и дальше от центра города бордюры почти отсутствуют как класс. В общем, это такая дикая помесь полноценного мегаполиса и посёлка городского типа.

Цены раза в полтора ниже, чем у нас. Но и, по данным разведки, примерно такие же и заработки.

Третье -- климат. Весной и летом очень тепло, погода почти всегда ясная. Что касается мотосезона, полноценно он здесь открывается очень рано. В начале апреля асфальт прогрет, светит солнышко и кататься можно хоть голым по пояс. Закрываются в конце ноября. Зима же, опять-таки, со слов людей знающих, тут лютая, постоянные минус тридцать в порядке вещей.

В силу того, что времени было в обрез, я увидел лишь небольшой кусочек города. Посетил, конечно же, Мамаев Курган. Я много раз видел эту статую на открытках, но по-настоящему понять, что же это такое на самом деле, получилось только на месте.



Приведу два простых примера. Картинка в самом начале текста примерно такая, какую привыкли видеть об этом городе. Статуя, ясное небо, деревья. Ничего особенного. Здесь же просто ступеньки, по которым люди поднимаются, чтобы увидеть это сблизи. Родина-мать где-то вдалеке. Преодолев эти ступеньки, вы вроде бы понимаете, что вот сейчас пройдёте эту аллею, подниметесь по ещё одним ступенькам вдалеке и подойдёте, наконец, совсем близко.



Но когда, наконец, преодолеваете это расстояние и поднимаетесь, с каждым шагом становится ясно: это как бы не всё.



Не знаю, как там у других, кто там побывал, не знаю, передают ли что-нибудь эти картинки или нет, но я как-то сразу понял, что где-то тут стояли насмерть и полегли. Где-то здесь была мясорубка. Где-то здесь жили люди, которые смогли дать, простите, прикурить. Похожие на них.








Второй пример такой. В общем, когда ты в скромном мотоклубе и время от времени куда-нибудь путешествуешь, желательно щёлкнуться где-нибудь на фоне чего-нибудь -- и обязательно в клубной символике. Дело это нехитрое, как говорится, пустячок -- а клубу в плюс. Я, грешным делом, эту самую символику с собой на всякий пожарный и прихватил. Жутко признаться, но на Мамаев Курган я в ней и пришёл. Не говоря уже про автобус.

Когда я вошёл на территорию комплекса, то понял, что это место обладает своей силой -- да такой, что мгновенно дошло: на фоне тех событий и памяти я со своим балахоном, жилеткой и полосками ткани, на ней нашитыми -- всего лишь пылинка. Потом уже, после того, как побывал и снаружи, и внутри, была предпринята попытка щёлкнуться в более-менее нейтральном месте. Но то ли потому, что время суток было уже тёмным, то ли ещё отчего-то -- попытки были неудачными. Это место как будто не желало быть фоном ко мне.



Я тогда подумал: всё, что угодно. Пальмы, дюны, море, лес, река, озеро какое-нибудь. Весёлая компания. Техника, современная и не очень. Но только не это.

Поднявшись по ступенькам вверх, я внезапно оказался в зале с вечным огнём.



То, что случайно можно принять за "случайную" мозаику (то есть, бессмысленно встроенные в стену разноцветные камешки) с позолотой, на самом деле имена и фамилии погибших.






Покидал это место в глубокой задумчивости.



* * *


В тот же день (точнее, в ту же ночь) посетил набережную. Помимо второго вечного огня (первый -- на Кургане), там существует аналог Воробьёвой горы, места встречи мотоциклистов Волгограда. Может быть, день был такой, а может быть, это явление постоянное, но двухколёсников там было около десятка.

Надо сказать, за три дня пребывания в городе они попадались мне не так часто, как у нас. Опять-таки, может, просто "повезло". Но тем не менее, весьма отрадно было видеть, наряду с пластмассовыми "спортами" и железными серийными чопперами старушку "Яву", и стартующий от этого места "Иж". Звук и запах двухтактных движков ни с чем не спутаешь.

Фотографировать их не стал: странный чел пешком, в цветах и с говнозеркалкой, фотографирующий других таких же странных челов, но на мотоциклетах -- явный перебор. Вот будь я на своих на двоих, тогда и про смысл жизни бы спросить не постеснялся, держа в руках камеру :). В общем, набережная -- она в Волгограде примерно такая.









* * *

В последнюю ночь побывал на площади Ленина и прилегающих окрестностях. Ну, Ленин -- он и в Волгограде Ленин, кто ж его не видел? Мне немного повезло с тем, что именно там меня водил человек, скажем так, не очень молодой -- он кое-что знал про эти места. Он говорил о многих вещах, но я, в силу скудоумия своего, большую часть не запомнил. Так что блистать своим незнанием истории, пожалуй, не буду. Особенно врезался в память и запомнился этот дом:



То ли в нём, то ли в каком-то из домов неподалёку жил Михаил Дмитриевич Марголин, знаменитый конструктор советского стрелкового оружия. Когда-то один мой товарищ рассказывал мне, что он разработал один из самых точных спортивных пистолетов в мире, будучи незрячим, на закате жизни. Мой провожатый добавил: есть сведения, что Марголин водил колонны на нескольких парадах, посвящённых победе, опять-таки, без картинки перед глазами, ориентируясь только на звуковые сигналы. И что-то ещё, что так или иначе в незрячем состоянии у любого человека развивается.

Эхо войны. Жаль: так я туда, за этот забор, и не попал. Мельница. Вернее, то, что от неё осталось.



Осталось довольствоваться тем, что было вокруг.





Эту тридцатьчетвёрку подняли со дна Волги. Тоже эхо.





Повторюсь, будь у меня чуть больше времени -- наверное, смог бы рассказать и показать чуть больше и гораздо лучше. Одно могу сказать точно: я не жалею, что попал в этот город и слегка по нему побродил. Может быть, когда-нибудь будет время уделить этому музею Великой Отечественной больше времени.





Пожалуй, майские праздники не были потрачены впустую.
Tags: Волгоград, дальнобой, путешествие, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments