Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Циничный Редактор на линии.



Продолжая тему.




* * *

Поскольку я держу обещания, в особенности торжественные -- с удовольствием расскажу, что вообще думаю по поводу текстов, что отсыпали нам с Виталием на электрическую почту уважаемые авторы. Речь пойдёт только о тех, что мы выставили на всеобщее обозрение. Потому что если я возьмусь за остальные, боюсь, в таком режиме я не справлюсь до конца этого года.

Прежде чем приступить к процессу пыток, скажу пару слов от себя. Во-первых, я не писатель, а графоман со стажем. Мнение моё графоманское. В мире миллионных гонораров, твёрдых обложек, издателей, международных конкурсов литературы и прочих я ровным счётом ничего не значу. В этом смысле я пока пустое место, ноль без палочки -- и это серьёзно. Поэтому очень вас прошу, не пытайтесь покончить с собой после того, что я вам таки скажу.

Тем более, что ранее сказанные слова благодарности за работу не теряют своей силы. Я по-прежнему благодарен вам за то, что осилили и помогли этот конкурс сделать чем-то реальным и кому-то даже нужным.

Но, скажем так. Мягко. Эти рассказы определённо не уровня Куприна или Чехова.



Во-вторых, я дурак. Потому что. При составлении правил! Не смог учесть я! Что в Циничную Редакцию будут присылать рассказы ... где не то чтобы заросли ... многоточий ... восклицательных, знаков, и, запятых, не по делу ... громатичиских ошибак будит куча.

И я промолчал бы о том, что у двух из десяти работ названия отсутствовали как класс. Но я молчать не буду. Рассказы без названия, присланные на литературный конкурс, даже в количестве двух штук -- это, дорогие мои авторы, уже пиздец. Иного слова в силу скудоумия своего не нахожу. Прошу прощения за мой плохой французский.

Так что помните, друзья и просто хорошие люди, про эти два тезиса: я графоман со стажем и дурак. А дурак должен страдать от глупости своей. На его ошибках должны учиться умные люди. Я не ввёл условие, по которому могу "причёсывать" чужие произведения. Поэтому всё, что мы могли сделать, чтобы уж совсем не позориться перед людьми, которые не токма читать способны, при этом не вызвав гнев уважаемых авторов -- поставить запятые там, где это логично. И если внезапно нам попадается что-нибудь вроде слова "мама" с четырьмя ошибками -- мы их незаметно исправляем. То же касалось предложений объёмом в три абзаца. То же применяли к правилам передачи диалогов и мыслей героев. Таким образом, конструкций рассказов мы не нарушали. И что смогли, вытянули хотя бы на "уровень хоть какой-нибудь читаемости". Если вдруг вы только сейчас заметили небольшую разницу между текстом, который был прислан и тем, что было выложено, и вас это неимоверно раздражает -- извините. Не вынесла душа. И рука поднялась. И опустилась.

Неоднократно.



* * *


Первый рассказ, под авторством Петра Кобинцева из Могилёва. Вообще, именно по счёту он поступил к нам тринадцатым. Уже тогда я начинал потихоньку рвать волосы на разных интересных местах своего организма. Ибо качественный материал был необходим как воздух. А его всё не было. А если и был -- то уже опубликованный. На горизонте маячили вилы.

Как я уже говорил, рассказ без названия. Вкратце -- история парня, который с самого детства мечтал о мототехнике, словив "бациллу мотоциклизма" ещё от деда с "Уралом". История вышла грустной, поскольку он так своей мототехникой и не обзавёлся, в силу каких-то постоянно возникающих причин. Он пробовал
ездить. Он читал. Интересовался. Смотрел. Даже научился чинить чужие аппараты. Даже накопил денег. Но всё время возникала какая-то неодолимая сила, которая начинание убивало насмерть. Сторонняя. То армия, то кризис, то свадьба и семейная жизнь. Это если вкратце.

Я вдохнул первый абзац и выдохнул на последнем. По сравнению с тем, что вообще нам прислали, это было сильно. Мне так хотелось слегка пройтись хотя бы по первому абзацу и убрать это ужасное "я сидел на подоконнике окна"! Но не посмел.

Могу даже объяснить, почему он получил всего три голоса. Потому что нынешнему читателю (moto_ru, например, точно) нравится, во-первых, счастливая концовка. Во-вторых, секс и насилие. Сиськи да хромулечки. И в-третьих, там полно народу, у которых аллегрия на всё советское. В том числе и мототехнику. В отличие от некоторых других ресурсов, с Живым Журналом никоим образом не связанных.

Но моё скромное мнение не изменится: именно этот рассказ самый лучший. Пётр, если ты меня читаешь, там в комментах где-то был человек, который готов тебе отдать просто так свой старый аппарат. Возьмёшь ты его или нет, по сравнению с мировой революцией -- фигня. Только это гораздо круче, чем сувенирная моделька, бутылка
виски и первое место.

Всё, что разочаровало, единственная претензия -- это отсутствие названия. И кое-что по мелочи, типа "подоконника окна".



* * *


Второй рассказ. Дениса Мартынкина. Собственно, это и не рассказ, по большому счёту. А так, отчёт по использованию мототехники разного типа. Сухой язык. Богатства красок вообще никакого. Нелёгкий путь от китайского скутера до мотоцикла компании "BMW". Человек вне темы мотоциклов его точно не поймёт. Может быть, уловит какие-то переживания, связанные с падениями, и привет. Но на историю из жизни эта штука всё-таки тянула. Был он у нас по счёту прибытия в редакцию четвёртым, материала катастрофически не хватало. Мы почесали репы -- и приняли.

Секса нет. Насилия нет. Счастливая концовка вроде бы есть. Очень может быть, что читатель просто споткнулся о многочисленные скобки, многоточия и восклицательные знаки. Может быть, не нашёл в этой истории ничего интересного. Я не знаю. Но результат виден: обсуждали много, а предпочтения никто не отдал.

Вероятно, ко всему прочему людей добило и отсутствие названия. Думаю, это был первый в жизни конкурсный рассказ. Во всяком случае, человек потрудился и сдюжил. Я это ценю. Наверное, человек работал, старался. Но лично я не вижу ничего, что могло бы мне понравится.


* * *


Третий рассказ. На самом деле он приехал в редакцию двенадцатым. "Между нами говоря". Евгений Кузьмин его написал для нас. Лично у меня никакого вдоха с выдохом не вышло: его я определил как нечто среднее между первым и вторым рассказом. Читал через силу, потому что с самых его первых слов мне стало понятно: пальцы автора, скорее всего, не поспевают за мыслью. Торопился. Не причесал толком. Например.

"Пахнет ли беззаботное детство? Молоком, котлетами и орешником?" Тут вообще непонятно, что автор имел в виду: то ли интересовался, пахнет ли детство вообще, молоком и котлетами с орешником в частности -- или чем именно пахнет детство. А запахи продуктов питания и растений привёл в качестве запахов своего. Да, было бы неплохо обстругать, или, на худой конец, воткнуть эту корягу куда-нибудь подальше от первого абзаца -- но коряга именно там. Мой мозг споткнулся, система восприятия вошла в плотный контакт с землёй.

По всему тексту их достаточно. И смысловых, и знаковых. Лично я в нём, как в болоте, увязал, с трудом соединяя одну мысль с другой. В конце концов, я увидел в рассказе историю парня, который начал свой мотоциклетный путь ещё в СССР, на Иже. Падение, страх, долгое время вне этого, права, мотошкола, первый "японец", новая авария. И упрямство, готовность идти дальше, пересиливая свой страх.

По крайней мере, я это увидел, когда продрался сквозь эти пни и коряги. С точки зрения человеческой, во всяком случае, моей -- это да. С точки зрения хитрожопого читателя, постоянные сбои на уровне ткани повествования в сочетании с парочкой обращений к читателю -- это нет.

Два голоса он взял, но лично я отдал бы предпочтение другому тексту.


* * *


Четвёртый рассказ. "Продольное направление". Шестнадцатый по счёту. Автор -- Евгений luskata. Я в очередной раз выдохнул с облегчением. Внятный русский язык. Никакой редакции не нужно. Редкость. Стиль повествования -- неторопливый, очень спокойный. Рассказ человека, познавшего мотоцикл в зрелом возрасте. У меня
проскочил на одном дыхании. Но по ощущениям, немного не то. То есть, немного не для меня: всё слишком просто. Пришёл к мысли, купил, наслаждался авантюрой -- всё прекрасно, но для очень интересной истории не хватило чего-нибудь эдакого. Трудностей с приключениями, что ли. Впрочем, сам автор в этом не виноват: ну в конце-то концов, бывают
ведь на свете люди, у которых в жизни всё спокойно и ровно, так?

Этот рассказ немного смахивает на трансатлантический лайнер (не "Титаник"): на верхней палубе довольные жизнью люди, вокруг спокойный океан, чайки, откуда-то играет джаз, тихий, спокойный, современный. По моей оценке -- очень даже да, приняли без лишних раздумий.



* * *


Пятый рассказ. "Два моих первых раза", автор -- Татьяна Богданович. Восемнадцатый по прибытию. Это немного не то, о чём можно подумать сразу. Не те два раза, нет. Это про мотоциклы, пацаны и девчонки. Привет, о восклицательные знаки, скобочки и кавычки, расставленные везде, где можно и где не нужно. Долго думали, принять или нет, во всяком случае, я. Потом сошлись на том, что ведь девушка. И что непременно, незаметно и слегка причешем этот текст.

История о девчонке, которая под действием мотоциклетной бациллы, подхваченной от дедовского Урала (и снова этот великий и могучий аппарат из СССР!), решила заниматься мотокроссом в городском мотоклубе. И, собственно, занялась, описав две своих первых поездки. Эмоции через край. Искренне и честно. Когда читал, радовался и плевался. Радовался, потому что знакомо. Плевался, потому что русский язык. Великий, могучий и мускулистый.

По моей оценке -- всё-таки не очень. Не потому, что я вредный. Нет. Просто не моё. Бывает. Но четыре голоса рассказ получил.


* * *

Шестой рассказ. "Я и мой первый мотоцикл", автор -- Андрей Коваленко, он же valland. Шестой по прибытию и счёту. Читается спокойно и легко, ошибки если и есть, то такой минимум, что и говорить о них смешно. Просто и банально, как и всё в этой жизни: первый в жизни сезон, точнее, первый аппарат, полтора года владения, восторги по поводу сборки аппарата до рабочего состояния, мучения в местном отделении ГАИ. Всё ещё впереди. Мне очень понравилась атмосфера этой истории. Хорошее начало. Понятно, знакомо и внятно. С названием автор заморачиваться не стал. Что ж, его право.

Очень даже да. Но это не такое "очень даже да", как, допустим, у человека с Кипра. Один голос этот рассказ всё-таки заработал. Не считая кучки злобненьких комментов вперемежку с попытками учить жить. Чорт его знает, может быть, я бы и проголосовал. Не будь на свете Петра Кобинцева и его рассказа без названия, конечно.



* * *


Седьмой рассказ. Забавное название, автор -- small_snake. Четырнадцатый по прибытию. Лично меня прибил своей прямотой и непосредственностью. В хорошем смысле этого слова: когда видишь, что человек с тобой просто честен и не делает каких-то лишних реверансов -- ему как-то доверяешь, можно не искать двойного дна. К скобочкам и временами запятым немного не там, где это нужно, к мелким помаркам я уже привык.

История удивительна тем, что это история женщины, которая пришла к мотоциклу в зрелом возрасте. И помог ей в этом муж. Рассказ позитивный, солнечный -- как и сам человек, впрочем. Циничная Редакция приняла сразу же и без лишних вопросов, конечно.

Два своих голоса он взял. Хотя я думал, что будет больше.



* * *


Восьмой рассказ. "Мой первый мотоцикл", автор -- Светлана Люльчак. Пятнадцатый. По прочтению сразу понял, что человек умеет, грубо говоря, "рисовать буквами". Читаешь и видишь не буквы, а чёткую картинку. И слышишь что-то, что так или иначе мелькает в рассказе. У автора получилось дать мне почти полную иллюзию присутствия там. Внутри её детства. И на этом фоне мне было неважно, кто именно владел этим "Уралом": Светлана или её папа. Читая этот рассказ, я чётко понял, что да, это действительно был её первый мотоцикл.

История о маленькой девочке, её младшем брате и папе, судя по всему, семья не была отягощена финансами. В далёком Казахстане это был его транспорт. А для детей -- некая сказочная штука вроде космического корабля. К тому же, живая -- настолько, насколько могут оживлять неодушевлённые предметы дети. Отец тяжело заболел, и аппарат пришлось продать, чтобы купить лекарства.

Откровенно-то говоря, с ним получилась забавная история. Я сначала не хотел его принимать. Просто потому что он как-то совершенно нелепо обрывался, мозг требовал продолжения истории, совсем немного. Я задал вопрос и получил ответ. Вместе с Виталием упросили девушку дописать рассказ -- именно так, как это и было в жизни. Вот это-то и прибило меня окончательно. А я, надо сказать, читатель циничный и хитрожопый. Попробуй, угоди.

Итог -- восемь голосов. Всего двух не хватило до приза. Уверен, будь у нашего конкурса чуть шире диапазон распространения, он бы обязательно победил. Тотже Пётр честно сказал, что на самом деле это -- победа.

Что ж. Почти согласен. Но первый всё равно круче всех.


* * *


Девятый рассказ. "Сова 175". Поскольку автора знаю лично, попробую без официальностей и прочей ерунды. Дядь. Наверное, это не новость, но тебе ведом юмор. Специально ты это делаешь или нет, хер его знает. Но рассказ получился заебательский. Мата там, правда, до сраной жопы, ну дык это всё хуйня -- главное, там есть позитив, градус веселухи, самокритики и много чего ещё.

В общем, для тех, кто в танке -- это весёлый и одновременно грустный рассказ о вьноше, который грезил Харлеем, но купил мотоцикл "Сова", некоторое время усиленно ёбся с его сборкой и настройками, нарезая круги с бубном -- в результате чего аппарат исправно ездил до тех пор, пока его не спиздили какие-то упыри.

Рассказ победный. Всего на один голос обскакал восьмой. А я ведь, между прочим, морально готовился к отправке приза в далёкий Казахстан. И мрачно размышлял на тему, как это сделать без помощи почты России.

Чорта с два. Принимай поздравления и готовь печень, Лок. Горючка и мотоцикл твои по праву.


* * *


Десятка. "Несколько осколков лета". Автор -- Павел Крульский. К сожалению, в силу некоторых причин нам пришлось снять с голосования этот рассказ. Чувства оставил довольно смешанные: с одной стороны, история читается легко, и вызывает нечто под названием "режим ожидания". Грубо говоря, ждёшь, что будет дальше. Это положительная сторона: вообще, мало кому удаётся написать что-то, что не хочешь отложить в сторону на первой странице. С другой стороны, куча мелких и незначительных ошибок на уровне передачи диалогов персонажей, поскольку эта штука написана не от первого лица. И, к сожалению, это произведение самодеятельной литературы частично попадает под одно эссе Леонида Каганова.

Однако, не смотря ни на что, рассказ (а скорее, маленькая повесть) очень многим понравился. Особенно на Сержике. Точнее, так: он вызывал либо очень позитивную, либо резко негативную реакцию. Просто в силу тех тем, которые в него были заложены -- ну и в силу умения их передать.

Думаю, он точно мог бы потягаться с восьмёркой и девяткой. Жаль, что мы его сняли, жаль. Но ничего не поделаешь.


А теперь о главном.

23.02.2014, то есть, в это воскресенье, мы вручаем приз человеку, которого многие знают по оперативному псевдониму tlalock. Это дело будет происходить в Москве, в районе станции метро Красносельская, в кабачке под названием Lucky Grill Bar. Мы (то есть Лок, Виталий и некоторые мои соклубники) пересекаемся в этот вечер в 18:30 в центре Красносельской.

Для опоздунов и желающих, ежели такие будут, на всякий случай даю адрес: улица Краснопрудная, дом № 13.
Tags: конкурс, мысли, реклама, я и мой первый мотоцикл 2014
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments