Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Про такие дела, брат, про любовь.



Шестого дня прошлой недели посетил свадьбу с фотографическим аппаратом наперевес. С целью набить руку и прикинуть, каково оно вообще. Помимо того, что человеку, который меня взял осмотреться и попахать в охотку, огромное спасибо -- пришёл к нескольким выводам.

1. Аппарат должен быть гораздо сильнее, чем D-3000. Последний выдаёт слишком много смазываний в условиях с низким уровнем освещённости. Процент выхода более-менее приличной картинки в таких условиях крайне низок.

1.1. Либо озверело, прокурив мануал до дыр, крутить настройки светочувствительности и смотреть, что становится с картинкой. Пока курю, в общем.

1.2. Но с таким аппаратом на серьёзную свадьбу за, скажем, тридцать-сорок косарей отечественных рублей за двенадцать часов работы не сунешься. Тупо не пустят те, кто в теме и с этого кормится. Превед, кросавчеги, я вас давно вижу ;-).

2. Аккумуляторов должно быть два. Один держит энергию часов десять. В очень активном режиме. Перезаряжаться особо некогда. Можно до фига чего упустить. А объять надо -- всё мероприятие.

3. Флешка объёмом два гига может закончиться в одно утро. Даже если каждая картинка в убогом jpg, даже если каждый кадр весит четыре метра, четыреста или шестьсот кадров -- это ни фига не предел за двенадцать часов. Восемьсот фоток за один день это как девственности лишиться, до сих пор побаливает палец, привычный к бас-гитаре. Так что заряжать надо сразу здоровенную, скажем, гигабайт на восемь минимум.

4. Один вечер в компании ремесленников по части фото и видео дал разрыв половин головного мозга и чуточку информации, которой для полного счастья не хватало года полтора или два.

5. Борода не отпугивает женщин. Факт. Брей, не брей -- один хрен. Поэтому лучший способ -- маскироваться под предметы обстановки.




По видео расклад получается такой.

1. СтОило хоть как-то проявить себя в элементарной работе -- сразу посыпалось и поехало. Главное -- начать. Итог: за плечами, помимо пары дней коммерческой съёмки, участие в некоммерческом "на-коленке-соберём-и-на-фестиваль-отправим" проекте, впереди ещё один съёмочный день за скромные деньги с перспективой стать штатным оператором. Причём, в тот же день. Вопрос получаса с камерой наперевес. Обычной, домашней, без наворотов и не по цене самолёта. За процесс съёмки вдруг понял, что когда снимаешь нечто, называемое художественным фильмом, во время съёмки на площадке рождается нечто совершенно отдельное. Что-то, что, скорее, принадлежит реальности,
созданной сценаристом и людьми, вкладывающим свои силы в оживление этого сценария. Даже в колхозном варианте. Ранее такого не испытывал. Похожее чувство бывает, когда фигачишь чего-нибудь художественное, что-нибудь тебе очень интересное. С той лишь разницей, что в данном процессе фигачишь не ты один. Заодно понял, что по натуре я циничный, занудливый жлоб, на которого некоторые актёры в силу тонкости душевной организации могут обидеться.

Короче. У стальной двери на ТВ и синематограф начинает осыпаться стенка, к которой крепятся петли. Трещит по швам арматура. Помаленьку топим гашетку в пол, разгоняясь до нужных оборотов. Это не значит, что кое-кому скоро придётся подвинуться. Это значит -- поживём, поработаем и увидим. Как обычно.

2. В "самом начале" не столь важен аппарат, сколь умение держать движущуюся картинку, не портя кадр. И дополнительное оборудование типа нормальных, не китайского производства киношных штативов, разнообразных подвесов на плече и прочего крепёжного материала, способного погасить вибрации, если речь идёт о съёмки с борта чего-то движущегося. Если это оборудование качественное (а я слишком беден, чтобы покупать всякое г-но), пара элементарных вещей может вылиться в полста, а то и в сто тыщ российских. Либо клепать это самому в гараже посредством болгарки, сварки и ядрён батона.

3. Никогда не думал, что съёмка передвижения человека в условиях малогабаритной квартиры -- это так проблематично. Приходится буквально вжиматься в стены, чтобы хоть что-нибудь эдакое было в кадре. Поэтому если и проводить съёмки в квартире, она должна быть просторная. Малые габариты -- отставить.

4. Когда производятся съёмки в помещении суда, главное -- не забыть паспорт! :).

5. Когда тебе звонит мастер сценария при ВГИК-е и предлагает помощь в элементарном, это что-то да значит. Думаю, как раз настало время решать вопрос с условиями, на которых туда можно поступить и учиться. Режиссёров сейчас как грязи. Со сценаристами проблема. Их мало. Особенно качественных. Это мнение преподавателя одного из самых лучших кинематографических ВУЗ-ов в стране. А значит, с этим надо что-то таки делать. И вопрос этот надо решать в ближайшие две недели.

6. Всё не так плохо и сложно, как казалось издалека. Просто под сидячую задницу шампанское не подтекает, а дорогу осиливает идущий. Впрочем, для кого это новость? :-)

7. Аккумулятора должно быть два.



По жизни расклад получается таким. Назрел важный философский вопрос. Какой сорт виски не стыдно выставить в качестве, предположим, символического приза? Только чтобы этот сорт не стОил как межконтинентальная баллистическая ракета, конечно, при аккуратом использовании не вызывал слишком тяжёлых поражений головного мозга с утра, отравлений желудоно-кишечного тракта и на вкус не был бы таким уж дерьмом, как большая часть крепкого алкоголя, выложенного на прилавки лабазов.

Кто в теме, тот в теме, к чему данный вопрос.

Tags: съёмки, техническое, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments