Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Ключи от космоса.



Продолжая тему.

Верхом на Крокодиле.





* * *

Это случилось на выпускной. Ночь с воскресенья на понедельник. План был достаточно прост, хоть и трудновыполним: погрузить на Крокодила необходимое оборудование, прикрутить к нему чехол для гыпысы-навигатора -- и двинуть в путь-дорогу. В город.

В числе необходимого были следующие штуки:

* канистра с топливом марки АИ-92;
* пара раций "Midland";
* походный набор инструментов (на этот раз один);
* набор экипировки Барса: его лёгкий панцирь (в миру -- "черепаха"), его шлем и перчатки;
* фото и видеотехника (на всякий пожарный).

Всё это элементарно цеплялось на Крокодила посредством "пауков" (это что-то типа авоськи с крючками, вещь в поездке куда-нибудь крайне полезная).

Сперва думал заехать в родную школу, без особой надежды встретить однокашников -- просто повидать учителей и пообщаться на разные темы, тем более, что нынешняя работа это вполне позволяет. Затем, пообщавшись -- рулить на ВДНХ, моё неформальное, неофициальное -- но крайне интересное место предполагаемой работы. О ней расскажу обязательно. Ибо оно того стОит.

Более того, вдохновляет.

Старые боевые Ижаткины зеркала я с Крокодила снял, поставив более простые. Ибо те мне нужны для Четырёхсотого, поскольку прошлая авария унесла родные хондовские практически насмерть: металл и стекло остались целы, но поворотные шарнирные механизмы и резбы повредились и сорвались. Я вообще удивлён, как уцелели стёкла.

С людьми из родной школы я пообщался. Важные данные главным людям я скинуть не успел. Обязательно это сделаю, тем более, что моё предполагаемое новое место работы напрямую касается детей, подростков и всяческого семейного времяпрепровождения.

Это без шуток.


* * *


Очевидно, я не ребёнок.

(по крайней мере, мне очевидно)

Но то, на что пошёл в ту ночь, иначе как сумасшествием и ребячеством не назовёшь. У Крокодила объём движка всего сто пятьдесят кубов. Максимальная скорость -- 70 км/ч. Крокодил, как и любой стандартный квадроцикл, для городских трасс не предназначен. Категорически. Данная техника существует для дачи, для полей и лесов, для рыбалок и грибалок. Более того: по ПДД Крокодил считается трактором. И на него, уж извиняюсь за банальность, предусмотрена отдельная категория -- "T". И на неё любой вменяемый человек обязан сдать. Как и на все остальные категории.

Но. Мне очень нужно было перетащить аппарат в район ВДНХ. Будь у нас, команды прошедших АдЪ с Израилем, шеккели на эвакуатор -- оттащили бы на эвакуаторе. Но ведь в обрез. И дай б-г уложиться по квартире, еде и ГСМ, не говоря уже о мелких поломках техники. С протянутой рукой стоять не приучен, живу по Михайлу Афанасьевичу. То есть, не прошу. Всё, что можно решить своими силами -- решаю своими силами.

Дано: четыре колеса, сто пятьдесят кубов, шесть литров в баке, десять в канистре. Гыпысы-навигатор по подсказке режиссёра наведён на Проспект Мира. Хотя, как показала практика, лучше на Хованскую улицу. Спутники пойманы. Маршрут на мониторе. Вперёд и с песней. Ключ повёрнут, двигатель прогрет, вещи загружены.

Первое, что понимаешь: больше шестидесяти километров в час из аппарата не выжать. На пятидесяти двигатель начинает надрываться.

Второе, что становится ясно как день: Крокодиловы колёса перпендикулярны асфальту. Сход-развал никакущий. Малейшее неверное движение руля на скорости -- и мы с Крокодилом кувыркаемся. Рама слабая. Пластиковый обвес хлипкий. Электрика, как и у любого китайца -- перепаивать. И денег на эвакуатор нет.

Третье: вибрации и неровности трассы. Вибрации такие, что на пятидесяти зеркала трясёт так, что огни автомобилей, идущих сзади, воспринимаются как эллипсы. Самих автомобилей не видно. Вот идёшь и понимаешь -- сзади какое-то железо. Оно на каком-то достаточно условно воспринимаемом расстоянии. Каждый бугорок, ямка -- это как пинок в одно место. Правая рука немеет от вибраций и от постоянного давления на гашетку газа. И не только рука. Идёшь по трассе как новичок на У-2. А кругом мессершмиты. А кругом подводные лодки. На более-менее обжитых участках держал курс за автобусами и троллейбусами, ибо так безопаснее. Самый полный привет -- это подземные эстакады. Разболтался руль. Люфт, как показал осмотр на ВДНХ, критичный.

Четвёртое. Квадр вообще не мой, куплен и записан на Борю. Номеров нет. Категория "Т" не открыта. Малейшая ошибка, и не дай б-г, ДТП -- и это такой залёт, что ни приведи господи попасть. Но, в общем, Большой Дорожный Бог подсобил. Заветное слово не пригодилось. Да и помогло бы -- бааальшой вопрос.

Пятое. Двигатель греется. Останавливался раз пять или семь. На тридцатом-сороковом километре начался какой-то нездоровый лязг железа. Потом, в ангаре, выяснил: дребезжал декоративный жестяной щиток на двигателе со стороны рычага переключения передач. Он от вибраций в местах крепления к корпусу тупо треснул. Немудрено. Крокодил на такие нагрузки не рассчитан. К тому же, он китайской народности. Под конец пути начал скрипеть ремень вариатора. Я на семьдесят километров превысил обкаточное расстояние,
если верить бортовым приборам. Триста семьдесят километров с копейками.

Пришла пора менять масло.

Со всеми остановками, перекурами, переведениями духа и остываниями, петляниями по гыпысы-навигатору расстояние составило примерно шестьдесят километров -- а изначально по городу расстояние до ВДНХ составляло всего четырнадцать. Я подъехал к центральным воротам к трём часам ночи (или утра?). Короче, время можно попытаться определить по тому, что написано у меня на лице на светописи вначале.

Меня встретили niantaro и доктор Джонс. Как я загнал Крокодила в нужную локацию -- это отдельная песня.

У марсиан.

Ну и ради чего, собственно, я так мчался и, собственно, подвергал угрозе командный аппарат, свою жизнь и здоровье, наконец?

http://www.youtube.com/watch?v=GS5o69NDBBQ

А всё очень просто. Видите ли, мои дорогие читатели, когда ты девять лет отработал в МВД -- неважно даже, что ты хороший специалист и во многих вещах на голову выше многих -- здесь, на гражданке, где обитаете вы, совсем другое кино. Незнакомый работодатель -- а я по жизни привык идти без знакомств, рекомендаций и прочих волосатых лап -- смотрит на тебя как на бывшего зэка. И неважно, что уголовный розыск. И неважно, что отдел по раскрытию убийств. Смешной дуализм и парадокс общества: бывший опер приходит на собеседование к девочке, у которой на губах не обсохло молоко. Или ещё что-нибудь, помимо
молока. Бывший опер ухмыляется, потому что видит кролика, который смотрит на удава. В свою очередь, кролик, хоть и боится, понимает, что от него зависит малая малость -- принятие на работу бойца. А, стало быть, его питание, крыша над головой, бензин, масло патроны и много чего ещё.

И если у кролика в лопоухой башке есть большая белая ленточка (а у кроликов она там по жизни), зверюшка принимает единственно верное для себя решение. Добить раненого. И неважно, что случись нечто, это бедное животное в крови, соплях и обгаженных штанах прибежит примерно к такому же, как я.

И примерно такой же, как я, будет слушать, и если надо, убедит, примет заяву и сделает то, что надо делать.

Октябрь, ноябрь, декабрь, МГТС, январь, февраль, март, апрель. Должнички не торопятся отдавать долги. А спонсоры не держат обещаний, потихонечку отмораживаясь. На горизонте маячит ВГИК, появляется и начинает работать. И в то же время как-то надо чего-то кушать, чем-то платить за квартиру, как-то поддерживать и Четырёхсотого, и Крокодила. Сгорает бензин, разлетаются приборки, собираются приборки, бежит асфальт под колёсами, пиная под задницу ухабами.

Что делают с моим мозгом родные и близкие, так это вообще отдельная песня. Начинают появляться долги, которых я терпеть ненавижу.

И совсем недавно, в бывшем павильоне "Космос", ныне "Павильоне №32", посреди бардака и развала цветочников, церковников и каких-то ещё пузатых мелочей появляется интерактивный аттракцион для людей разных возрастов. Абсолютно семейная штука. Под названием "Путешествие на Марс". Я ехал к ним.



Эти ребята, на удивление, увидели во мне человека. Побродили по ссылкам. Вероятно, даже посмотрели ролики. Люди сказали лично мне: "Если бы ты знал, как нам тебя не хватало!"

Лично. Мне. Бывшему. Оперу. Из. Ужасной. Системы.

Я увидел настоящего, взаправдашнего художника-декоратора с Мосфильма. Не только увидел, но и услышал. В отличие от некоторых особо пугливых граждан, они не шарахаются от моего любимого на данный момент времени вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=7y7vn9Ti2Nk

Со всех сторон на мою голову повалились идеи и предложения. Потому что ребятам нужна помощь. Потому что этот "стартап" находится в мёртвой зоне: когда вложены деньги и создана система. Но движок до конца не раскрутился, и никто не знает, взлетит ли эта штуковина до нужной высоты, или долбанётся, как это часто случается, об землю. То, что надо. Та площадка, с которой можно, собрав волю в один кулак,
а силищу в другой -- рвануть к звёздам. А лучше чуть-чуть подальше от звёзд -- на мой взгляд, те слишком глупые в своём стремлении демонстрировать себя, любимых. Делать то, что обычно делают простые люди: иметь свой кусок хлеба на каждый день и интересное, стОящее дело. Учитывая то, что работать я умею и люблю. Как это было в период сисадминства на Петровке, и особенно тогда, когда в жизни был
Убойный Отдел.

Без лишнего пафоса. Без оттопыривания пальцОв, надутых щёк и демонстрации длин различных частей тела. Просто, ясно, чётко, последовательно. Только вперёд, только на поражение, только на реальную отдачу и успех. На меньшее я, прошу прощения, уже не согласен: уж очень, во-первых, кушать хочется, и, самое главное -- хочется и можется работать.

Без кроликов, кои против Ужасной Системы, которым добить раненого -- значит бороться против чего-то, о чём у них смутные предстваления то ли по книжкам обкуренной чем-то Донцовой, то ли по отвратительным передачам с ТВ.

Вот ради этого можно и нужно рисковать собой. Ради Марса, если потребуется, можно кому-нибудь что-нибудь открутить. Но лично я за мирное решение вопросов, оно так вернее.

Под куполом старого, доброго Космоса, который всё-таки до конца не добили. И который, в случае успеха, будут восстанавливать. Во всяком случае, это есть в планах, коих, разумеется, громадьё.



Собственно, имею честь приглашать и отвечать на вопросы, буде они есть.
Tags: микробой, мото, рассказка, реклама, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments