Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Часть третья. Кораблино. Гараж. Костян и его мотоциклеты.



Продолжая тему.

По возвращению из окрестностей мы с Серёгой плотно налегли на ворота. То есть, налегал-то в основном он, а я так, принеси, подними, отвали, запили. Я прыгал вокруг него с камерой. Потому что было что снимать, ведь не каждый день увидишь человека, у которого руки из плеч растут. Я говорил Серёге, мол, вот оно как здорово -- чегой-то хорошего руками уметь. А Серёга ответствовал, что, мол, ничего хорошего в том, чтобы быть сварщиком, нету.

Потому что, во-первых, это лёгкие. Потому что продукты горения. И потому что рак лёгких. А во-вторых, сердечно-сосудистая. Потому что, опять-таки, продукты горения и лёгкие. И в-третьих, это глаза. Зрение. Вот это самое хреновое. Век сварщика недолог. Пока молодой, есть здоровье, есть бабки, пьянки-гулянки и т.д. -- практически в любом месте грамотный сварщик нарасхват. Но к сорока-пятидесяти
годам те, кто доживают, уходят в слесарЯ. И продолжают просаживать здоровье там, хотя уже и не так интенсивно, как на сварочных работах. Расслабуха -- как правило, алкоголь. И перспектив, очень мало, в ушлых и пронырливых начальничков вырастают, как понятно, единицы, не говоря уже о каком-то своём бизнесе. Где крутятся люди ушлые. А Серёга по складу ума есть честный работяга. Рулить массой народу и хитрить пока не обучен. Продавать свой труд тоже. Ему надо просто ставить задачу, обрисовав перспективу. Исправно платить и организовывать человеческие условия работы. Или учить быть ушлым.

В общем, печально это всё. Печально, но не безнадёжно.





Беда в том, что работодатель в секторе Серёги -- в основном, частный строитель, состоящий в головняке из лиц толерантной народности -- не заботится ни о технике безопасности (конкретно: обязательная вентиляция и спецодежда), ни о, собственно, самом человеке. Рабочий воспринимается как расходный материал. Покалечился -- и хрен с тобой. Сдох -- ну, туда тебе и дорога, подумаешь, какая важность. По улицам до хрена мяса безработного ходит. Бабы ещё нарожают. Плюс, незнание и пренебрежение техникой безопасности происходит на фоне абсолютной уверенности в том, что он, нашальника, самый лучший специалист.

Я подчёркиваю особо. Тут дело не в толерантной народности. Тут дело в человеке. Такие среди так называемых своих тоже попадаются -- будь здоров, одна уголовка чего стоит.

На старой работе ходила поговорка: "Каждый штопаный гандон мнит себя дирижаблем". И, собственно, под руководством таких вот дирижаблей человеку предлагают работать. Почти бесплатно. С ущербом для здоровья. Практически без перспектив. Да тут любой не то что сопьётся -- повесится нафиг от таких раскладов. Особенно если не владеет интернетом. Особенно если мышление узконаправленное, безвариантное (превед, милиция и полиция, превед, МГТС). Кстати, тыц сюды.

Там как раз про одного работодателя и его отношение к людям.

Работодатель, плавающий на повехности, вообще людей за, собственно, людей не считает. В лучшем случае отношение как к животным. В худшем -- как к расходному материалу. Работодатель хитёр, жмёт копейку, оставляет без заработка: однажды Серёга уже съездил в мой город подзаработать. Полтора месяца коту под хвост. Денег ноль. Одни расходы. Еле уехал, ещё больше возненавидел столицу, и мне пришлось потратить ну оооочень много времени, чтобы объяснить, что люди у нас разные живут, и что к работодателю надо очень внимательно присматриваться, заранее вычисляя лиц не вполне традиционной ориентации по жизни. Сколько раз я на те же грабли наступал -- ни в сказке сказать, ни пером описать.

Пока не пришёл к одному очччень простому выводу: работать надо на себя. У Серёги есть оборудование, транспорт, руки и голова. У меня есть голова, руки и интернет. И если доживу до осени, будем фигачить на поражение. Ибо почему бы и нет? Всё возможо, когда есть цель и ствол. Люблю запах раскалённого металла! И цвет тоже :).

Костян.

Пока мы возились с дверью, гараж напротив открыл парень лет шестнадцати. Серёга мне раньше про него рассказывал, и я думал, что Костян -- очумелец лет эдак тридцати, эдакий кораблинский чудачелло-оппозитчик. Ни фига. Костян -- он ваще школьник, выпускник, то есть. Кто-то там по боксу, если мы про спортивную грань личности. Увлечён мотоциклами так, что просто офигеть: увидеть в наше выжебайкерское время пацана, который своими руками делает из кучи хлама то, что жрёт и прёт -- великая удача.



Это ещё не бардак. Это ещё мы маненечко там разгребли и вытащили на свет божий вот что:



Это донор. Просто мёртвая рама с колёсами и двигателем. То, что обычно даётся в нагрузку вместе с Уралами, Днепрами и Ижами. Ну, потому что занимают много места и всё такое, да и пригождаются иногда. Но как правило, они тихо-мирно живут себе, как памятники отечественному мотопрому. А вот это ходовая машина. Костян честно признался, что переливает один карб. И что жрёт как не в себя. "У тебя-то есть хоть за что жрать, у тебя скорость и четыре цилиндра, а у меня непонятно, за что", -- говорил Костян. Короче:



Такая вот у него приборная панель. Простая. Как три копейки. Как здрастье и до свидания.



И да, тут подсмотрел. В тему!



Человек немножко владеет сваркой. В данный момент пространства-времени приваривает площадку к боковой подножке аппарата.



Помимо указанных аппаратов, в гараже обитает старенький Иж. С ручным переключением передач. Есть и ножной вариант. Машинка очень старая, нуждается в косметическом ремонте: выхлопные трубы в некоторых местах промяты и даже, если мне не изменяет память, пробиты. Все "блестящие" детали в грязи и масле. Кое-где ржавчина. Но тем не менее, аппарат на ходу, именно с него Костян и начинал. Я спросил его, а почему, собственно, не скутер или какой-нибудь клон YBR-125? Это же проще и где-то даже надёжнее. Ответ был примерно таким: "Да ну. Это не мотоциклы, а игрушки. А вот это -- мотоциклы. Они интереснее, мощнее и красивее. Просто требуют рук и головы".



Когда я глядел на это на всё офигевшими глазами, то понял одну вещь. В качестве ищуженильной машины будет никакой не квадр бОльшей кубатуры. В качестве ищуженильной машины будет Урал. С коляской. И в сельской местности купить такую штуку, с документами и на ходу -- будет не очень сложно и самое главное, не очень дорого. Расстояния не будут великими, а следовательно, по поводу внезапных отказов,
перегревов и прочего беспокоиться не нужно.

Ждём ответов от ребят по поводу цены, фотографий и состояния одного экспоната.


Что ж. В довесок ко всему, у Кости есть интернет и адский втентакль. Как и любое поколение за нами, он в этом смысле продвинут и активен. Правда, бывает там не особо часто: некогда. По моему скромному мнению, этот парень и есть главная достопримечательность славного города Кораблино.

P.S. В следующей части -- про дорогу с Кораблино на Рязань и встреча с Нанс. Фигачить начнём с понедельника, в прайм-тайм.
Tags: Кораблино, Рязань, ближнебой, мото, путешествие, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments