Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Про Ижатку в целом и в частности. Будущему мотоциклисту на заметку.



Итак, niantaro. Где-то на следующей неделе состоится торжественный завоз мототехнического тела с кррайне непростой историей. Странно, несмотря на то, что сейчас у меня пожилой уже японец, и бегает он так, что в ушах свистит (только кющает как не в себя, но это поправимо), я всё равно скучаю по этому древнему механизму. И по запаху восьмидесятого бензина, который исчезает, если уже совсем не исчез. И по характерному, зелёного цвета, непередаваемого ничем запаху масла для двухтактных движков, коих заливают прямо в бак, руками и практически на глазок. И дымине, когда он, работая, стоит на одном месте. И по кикстартеру.

Но это всё лирика. А я про физику и механику. Разговор предстоит долгий и непростой. И кой-кому краааайне доставляющий ;-).





О биологии.

Тебе, дядя, достаётся кусок геморроя. Бесплатного. Но Геморроя. Вот это честно и напрямик. Ты с ним намучаешься и даже, скорее всего, взвоешь. Обосную русским, могучим, великим и мускулистым.

Во-первых, ты забодаешься прохдить техосмотр и оформлять ему страховку. На данный момент времени это как бы два взаимоиSKLючающих пункта. Забодаешься, потому что это, в первую очередь, старый двутактный советский мотоцикл. Он дымит как подбитая этажерка. Потому что масло. Потому что вручную мешаем. И уж если думаешь ломануться на пункт СТО, ты либо вообще его не заливай, либо заливай минимум, быть может, не так страшно будет дымить.

Но это полбеды, друже. Вся беда в том, что это, знаешь ли, кастом. Колхозный такой, гаражно-домашнего происхождения, с претензией быть чоппером. Потому что каплевидный бак. У него, кроме двигателя, рамы, переднего и заднего колеса (ах да, чуть не забыдл, переднего крыла тоже), с той самой серийной "Планетой-5" нету ровным счётом ничего общего.

Задний тормоз -- гидравлический, заколхожен поршень от какого-то волгаря. Тормозной суппорт и колодки -- от "Оки". Он слабый. И более того, у сей хреновины нету соединения с задним фонарём. Не горит фонарик, когда педаль давишь. Передний тормоз -- тоже гидравлика. Но она штатная, так что хватает колесо, тормозит и зажигает задний фонарь -- только в путь.

Сцепление там, опять-таки, тоже гидравлическое. Цилиндр, насколько я ничо не помню, также от какой-то модели ГАЗ-а. С ним нет проблем никаких, что вселяет какую-то надежду на то, что система в целом не рассыпется по дороге в рай.

Короче, камрад. Будь готов к тому, что когда ты приедешь на пунхт СТО с направлением от подстрахуев, технарь вылупит глазищи и спросит: "А эта чо ваще такое?" Если технарь вменяемый, то ты его просто заведёшь, попрыгаешь на нём в ширину и довольный, уедешь с соответствующей бумазейкой. Если нет, то я тебе не завидую. Это было во-вторых и во главе задачи.

К тому же, зарегистрирован сей агрегат на территории славного города Тамбова. А от Москвы это пять сотен вёрст с гаком. Правда, я уже сейчас в упор не помню, имеет ли это значение сейчас или нет. Только вот не надо мне рассказывать, что для серого волка и сотня вёрст не крюк. Гаёвня, лица нетрадиционной ориентации по жизни, штраф-стоянка и огромная, жадная, волосатая лапа, которая может только одно: брать, брать и брать. Особенно это актуально за пределами Нерезиновой. Особенно если у тебя московский регион на номере. Москвич за пределами Москвы это, во-первых, зажравшийся урод, во-вторых, не вполне себе русский, и в-третьих, ебанутый мотоциклист. А для слишком многих это анальная боль. Так что только под присмотром, в сопровождении меня -- потому что я заветное слово знаю. И заветную интонацию.

Тебе ещё на права сдавать. Самоходом. А это долгая история. Тебе ещё вкатываться. Тебе ещё чувствовать эти примерно двести кило живого весу надо научиться. Как своё тело.

Короче. Ты попал. И попал капитально. Когда ты покупаешь мотоцикл даже с рук (у вменяемых людей), либо даже подержаный в салоне (я уже не говорю о новых) -- тебе сии проблемы ведомы не будут. Но это не про Ижатку.

С ним -- полная фафыга сюрпризов.

В-третьих. Вот тут теперь механика с физикой пошла. И химией. Органической. У него слегка побитый временем бенZобак. Однажды от стоял в гараже у Майка и никого не трогал. Я зашёл, почуял запах бензина и обнаружил лужу. Слава яйцам, что ничего не загорелось. Ибо сырая погода. Дырка от бублика, а не Шарапов, короче. Запаяли. В гаражно-домашних условиях. Хорошенько уронишь его -- и потечёт горючка. А как жёгЪ глаголомЪ "наше всё" АлександрЪ СергеичЪ ПушкiнЪ когда-то, из iскры возгорится пламя.

Может полыхнуть. Это так, к слову. Либо ищи новый бак, что логично.

Далее. Дуги безопасности. У Ижатки они приварены к раме, чувак! :).



Что сие значит? А сие значит, что если ты его роняешь на ровном месте, всё хорошо или почти хорошо. Зеркала целы, поворотники тоже. Но сдюжит ли его рама, к которой когда-то прикоснулся сварочный агрегат -- вопрос большой. Если ты падаешь на небольшой скорости -- ну, скажем, 40-60 км/ч, то дуга не сдюжит. Она согнётся под тяжестью аппарата. Согнётся и захерачит по ноге: посмотри, в какой петле металла у тебя оказывается стопа. Если, не дай б-г, она у тебя без мотобота, стопе кранты. Ну то есть, раздробление и т.д. Это если говорить про чопперстильный вынос пядали переключения скоростей. Сам понимаешь, при таком падении и пядальке кранты, и немножко ноге.

Короче. Приваренные дуги надо отпилить, оставив основания, на кои, после предварительного сверления отвэрстий, встанут новые дуги. Ижовские. Желательно, \m/ хромированные \m/ -- но тут уж тебе решать. I wood.

В 2011-м я отделался хоррошим таким ушибом связки, не говоря о голове. Не ходил дня три, потом надо было "Девушку на мотоцикле" оприходовать. А на больняке я кантовался месяц. Я смотрел на лица девушек и мототёток, узнавал лица -- но затруднялся с именами, при всём при том, что почти с каждой общался по мылу. И по телефонию.

Ах, да. Крышка на сцеплении слегка контужена фанатичным закрутом болта. Там трещина, сие залеплено серым поксиполом. На твоём месте я б купил новую, а лучше -- нашёл бы на развале старую, из нормального металла, а не из этого грёбаного порошкообразного непоймичего. I wood.

В-четвёртых. Это пригодится тебе много позже. Ижатка мало того что тяжёлый -- горраздо тяжелее Четырёхсотого, там килограмм двести из-за дополнительного колхоза с усилением рамы -- так его ж надо от души крутить. Когда едешь по трассе общего пользования. Чтобы скорость потока держать. В сочетании со слабым задним тормозом и пониманием того, что когда ты его дёргаешь, у водил позади тебя нету красного сигнала. Не скажу, что он трудно рулится, ыкстати. Рулится, в принципе, примерно так же, как и Четырёхсотый, но слегка тяжелее. Силушка нужна. И мозг. Но этого тебе не занимать, собственно, видно и слышно невооружённым взглядом.

В-пятых. Это уже относится более к твоему мозгу. Ты когда по трассе будешь ехать, да и не только по ней -- оставь на время романтегу. Она реально мешает. Это, знаешь, как некие паразитные программы в теле ОС: расход процессорного времени огромный, а толку ноль. Романтегу оставь для остановок и перекуров. Будешь восторженно крутить башкой куда не следует, будешь отвлекать своё внимание от дорожной ситуации -- обязательно обо что-нибудь уберёшься. А это ни тебе, ни уж тем более мне не надо, совсем не надо.



В-шестых. Экипировка. Реально, позаботься о ней. Купи хоть подержаные, хоть бесплатно: шлём, штанцы, куртец, перчатки (армированные). Коленки у меня есть. Аж три комплекта. Перчаток два комплекта, но не армированных. Был недавно на Соколях, кстати. Тоже отдельная тема, про которую напишу. Ну так вот, там сейчас нормальный шлем можно в пределах пяти кусков купить. А есть вообще варианты за полтора рубля. Штоб гаишнегов отпугивать.

Только ведь это твоя голова, друже.

Выкинь из головы Изю Райдера и прочих Ангелов Головного Мозга. Иначе кранты тебе, дядь.

Седьмое. Масло в коробке надо менять, и это сразу. Тормозную жидкость залить, ибо оба тормоза сейчас пусты. И таки что-то придумать с задним габаритом и педалью. Вот тебе минимум на первое время.



Ну, вроде бы всё. Как слышно, приём?
Tags: мото, мысли
Subscribe

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • "Маэстро".

    Оригинал статьи лежит тут . (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба «Слепые гонки» и центра Высшего…

  • Лисёнок и Док: люди, изменившие мою жизнь к лучшему.

    Оригинал записи находится здесь. специально для проекта «Л-73» Серия: люди, изменившие мою жизнь к лучшему Продолжая тему. - 1 -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • "Маэстро".

    Оригинал статьи лежит тут . (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба «Слепые гонки» и центра Высшего…

  • Лисёнок и Док: люди, изменившие мою жизнь к лучшему.

    Оригинал записи находится здесь. специально для проекта «Л-73» Серия: люди, изменившие мою жизнь к лучшему Продолжая тему. - 1 -…