Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Шесть болтов.



***

Пятого дня прошлой недели было принято решение: заехать в «Night Train». С целью поснимать кадров для большой и более-менее профессиональной фильмы. И чайку попить. «Байкерского». В здоровенных таких пивных кружках поллитровых со столовыми ложками и лимоном внутрях.

А заодно послушать концерт -- насколько это возможно в таких условиях. Захват мирового господства атмосферы бара. Встречи со старыми добрыми друзьями. Контакты с новыми. А заодно, проверка того, насколько же мы шибанутые: на всю башку или только наполовину?

Когда мы в очередной раз брели с Барсом до гаража, мне в голову пришла безумная, но довольно-таки шахматная мысля. А что, если придти туда не просто так -- незрячий комрад на такси, я на четырёхсотом (ну, не по Торе это, в "салун" ;-) и не на коне) -- а припахаться туда на Крокодиле? Прихватив рации. И покататься на территории бара. В поле зрения граждан байкеров. Шаблончики поразрывать. Челюсти чужие поронять. Кирпичиков отложить. По-разному, если в целом.

Самое странное, что мне, поскольку я вообще чужд демонстрации чего-то, что не до конца готово. Секундная слабость, если с высоты того, что было, смотреть.



***

Итак, что же там было, граждане. По порядку. Крокодила мне водить не впервОй. Квадр, кстати, в управлении сравнительно с двухколёсным -- более простая и с какой-то точки зрения безопасная штука, на мой чайницкий взгляд. Того очкования, которое иногда чувствуешь, когда ты на мото, нет. Потому что ширше, равновеснее и видней. Типа коробки. Но не коробка. Надо было слышать голос женщины, работающей в службе онлайн-такси. Надо было видеть лицо таксиста. Надо было видеть лица и слышать вопросы людей, задающих вопросы при покупке экипировки: всяческих черепах, мотоботов, перчаток и т.д. Но это уже отдельная тема, как мне кажется. Не в этом дело.

План был простой. Мы подъезжаем в "вагончик". Заваливаемся в комнатку размером, миль пардон, с мышиный анус (хоть в ней и прикольно, да). Разворачиваем камеру. И начинаем хватать куски околомотоциклетно-субкультурной атмосферы. Боря с тростью, очками и шлемом, короче. Затем, изъев еды и испив пития безалкогольного, следуем к Крокодилу, врубаем рации -- и начинаем маненечко кататься. Тем более, что Крокодил по национальности Китаец. И совершенно чудесным образом в некоторых местах и у некоторых представителей биологической жизни вызывает анальные боли.

Когнитивным диссонансам, как и внутренней культуре, кстати, тоже следует посвятить простыню. И я так чувствую, не одну. Продолжить, так сказать, традицию.

Ибо шушпанчики некочепыжны :).

Такси удивлённо прибыло. Загрузили шлем, черепаху, камеру, штатив, режиссёра и Борю. Я следом. По пути набирал аж до пятидесяти Кэмэ Че. Для Крокодила такая скорость -- почти предел. Ещё то приключение. По горячему асфальту. Без номера. Без тракторной категории. Только с заветным словом в голове.

И чего ради? А вот ради того, чтобы друзей-знакомых повидать. Ради хорошего кадра. Ради общего дела. Ради малейшей зацепки, потому что идём почти на последнем дыхании, почти на пределе возможностей. И бросать дело нельзя. Потому что оно удивительным образом работает. И я сам пока не очень понимаю, как.


***

"Вагончик" не сильно-то и поменялся те за два года, разве что стал намного шустрее в плане подгона питательных жидкостей. Всё как обычно. Куча разного мотоциклетного народу. Стайка девчонок, всяких и симпатичных. На удивление вменяемые сотрудницы, осуществляющие подгон питания -- мой язык почему-то не поворачивается назвать их официантками. Обычно, когда мы производим съёмку в магазинах экипировки, запчастей и прочего, работает такое правило: сначала туда вползаю я. Оценить оперативную обстановку и найти главного. С целью спросить, можно ли вести съёмку на камеру. В двух словах пояснив, кто мы и для чего снимаем. На удивление, никто пока не отказал. Так получилось и в этот раз. Я запоминаю магазины, стараюсь запоминать лица менеджеров -- потому что когда это кино будет снято, я лично нарежу его на диски -- и объеду каждую торговую точку. Сказать окончательное спасибо и отдать эти диски тем, кто не наморщил задницу и позволил нам работать. Так будет и с"NT". Очень сильно похоже, я убью на эти поездки сутки, по крайней мере.

Когда мы делали свои несколько шагов до места посадки, иногда ловили удвилённые взгляды. Ведь это действительно странно: незрячий в баре для мотоциклидзе. У коих зрение есть по умолчанию.

Что там делает слепой?
Куда этот слепой лезет?
Чо ему ваще тут надо?

Мы волновались. И я, и он, и скорее всего, наш боевой режиссёр.


***

Получив добро на съёмку и заодно гарантию, что нам немножко не сломают рожу, ежели камера внутри будет работать (ну, мало ли, некоторым в штатском не нравится, когда их снимают без спросу), мы откушали чаю и запили бутерброды. А затем Боря оседлал квадр, предварительно запаркованный на стоянке перед баром, рядом с мотоциклами, которых с каждой минутой прибывало всё больше и больше. И, соответственно,
свободного места становилось всё меньше. Аппараты там были не очень простые. Хорлеи да голды, в основном. Из тех, которые пары квартир, где у меня деньги лежат, стОят. Минуты три-четыре ушло на тест раций. Я заприметил более удобную площадку по правую сторону от бара, через дорогу. Тогда и пришла мысль: Боря распаркует Крокодила, выведет его со стоянки, и доедет до площадки.

Завелись. Если при входе в бар мы волновались, то ощущения, испытываемые нами в этот момент времени, иначе как активным очкованием, не назовёшь. Именно поэтому, когда начали движение, я немного переборщил с командами, а Боря -- с гашеткой газа. И чей-то рыжий, расписанный чорными крестами хорлей, был КрокодиломЪ слЪгка задетЪ. Кучка бородатых татуированных граждан почти сразу же недовольно загудела. По ощущениям, приближался пиздец. Естественный и неотвратимый. Мой годовой запас кирпичей стремительно таял на глазах.

Нам повезло. Потому что ни царапины, ни следа. Потому что этот аппарат не упал, убрав за собой ещё ряд таких же. Когда работали двойкой, проходили проезжую часть -- а там были изредка проезжающие автоматические мобили и мотоциклы. Пошли сбои: человек начал активно тормозить на каждом разгоне, я -- команды не давать, а выкривать. Еле-еле дотянули до жуткой гравиевой парковки неподалёку от железной дороги. Вяло нарезали несколько кругов на камеру. Запарковались. Руки трясло. Ноги тоже. Почти не гнулись. Посеял куда-то зажигалку.



***

По окончанию съёмки отправили режиссёра домой, на Егорушке. А Егорушка на Драге. А Драга -- шестисотка. С прямотоком. То есть, выхлоп просто отпилили болгаркой. В дорогу я дал свою черепаху. Её одел камрад. Тот, в свою очередь, одолжил режиссёру куртку с защитой и второй шлем (ну, вы понимаете -- второй шлем такой второй шлем, таки да, на девочек). Снова вызвали удивлённое такси, которое на обратном пути даже счётчик не включило. Такси взяло значительно меньше денег. Мы обменялись контактными телефонами.

Пока ждали таксомотор, к нам стали подходить люди. Совершенно разные. Они задавали вопросы. Немножечко роняли челюсти. Говорили спасибо за то, что мы вообще есть. Желали, чтобы мы не останавливались. Это были, в основном, люди немолодые. Люди, у которых не то что дети -- внуки уже давно растут. И были это люди, совершенно мне не знакомые.

По одному широко известному в узких кругах мотосообществу, i mean. Тут дело совсем не в HD. Дело в отношении к происходящему. Дело во внутренней культуре.

У них она -- была.

Кое-кто из рушечников, кстати, попал в поле зрения моих сканеров. Я, как и обещал, подошёл и поздоровался. Уже после того, как завершил дела со съёмками и Крокодилом. Потому что первым делом самолёты.

Я очень внимательно посмотрел человеку в глаза. Всё, что мне было нужно прочитать, я там прочёл. А читать я умею. Поздравьте меня, граждане: аналитическими способностями немножко обладаю.


***

В районе гаражей нас вдруг осенила мысль! О пиве! Ы-ы-ы! И чему-нибудь к нему. Двенадцать часов ночи. Как говорится, дурная голова ногам покою не даёт. Было принято решение: до магазина ехать на Крокодиле вдвоём, загрузить машину жидкостями и питательными веществами -- и двинуть до дома, припарковав жывотное на стоянке неподалёку. По ходу движения возникла до боли знакомая "болтанка" -- когда Крокодил совершает лёгкие такие припрыгивания и рывки на совершенно ровной трассе. Обычно это признак
того, что на ведомой звезде, передающей тягу за заднюю пару колёс, вылетели болты крепления. Когда подъехали к закрытому уже магазину, при осмотре задней оси выяснили, что из шести болтов на месте только два. А точнее, полтора: один на полшышки торчал из паза, готовый выскочить, и резьба его была сорвана. Второй держался плотно. Запасных болтов, как водится, нет. И ключей с собой тоже нет. Гараж уже закрыт, прорваться туда можно только с гранатомётом. Его мы тоже забыли, кто ж знал?

То есть, ехать нельзя. А то жывотному совсем плохо станет, а через него -- нам.

То есть, физкультура на ночь глядя. Барс толкает Крокодила. Я Крокодилом рулю. До базы рукой подать. Так и дотянули. Наскоро поели и рухнули, как убитые, по койкам.


***

А всё ведь просто, на самом деле. Та же картина, что и в интернете. Есть друзья. Друзья держатся вместе, в своём кругу. У друзей свой пинг-понг. До остальных друзьям особого дела нет.



P.S. Подготовиться получше и уже таки двинуть в С-кстон, штоле? Вот продам сапоги и, может быть, хватит там на чай. Или на зубочистку ;-).



P.P.S. Хоттабыч. И те люди, которые с нами общались. Спасибо вам. Родина вас не забудет.
Tags: мотопреодоление, синематограф, слепые гонки, техническое
Subscribe

  • Анимация в тему.

    Слепогоночная тренировка. Сегодня. Примерно так я себя ощущаю, когда разгоняю наши тренировочные машины до предельных скоростей, когда…

  • 04.04.2021. Наконец-то вырвался на полноценную тренировку.

    Продолжая тему. Оригинал отчёта находится здесь. Справа налево на фотке: Денис Воронцов, Борис Вишняков. Оба на треке, Боря в карте,…

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Анимация в тему.

    Слепогоночная тренировка. Сегодня. Примерно так я себя ощущаю, когда разгоняю наши тренировочные машины до предельных скоростей, когда…

  • 04.04.2021. Наконец-то вырвался на полноценную тренировку.

    Продолжая тему. Оригинал отчёта находится здесь. Справа налево на фотке: Денис Воронцов, Борис Вишняков. Оба на треке, Боря в карте,…

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…