Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Category:

Про контрольный замер компрессии.



Продолжая актуальную тему.

Пятого дня ходил в конюшню. С целью получения килограммов на квадратные сантиметры. И зело озадачился. И возникли у меня вопросия разные.





Волшебный красный чемоданчик с кнопочкой запуска баллистических ракет класса "земля-воздух-земля" с компрессометром и набором насадок к нему приобрёл достаточно давно. Так что ежели кто-то внезапно покупает подержаный велосипед с моторчиком -- стучитесь, могу подсобить. Но это так, к слову. А на деле вырисовывается такая вот фигня.

Казалось бы, есть всё: раскочегаренный двигатель, более-менее кошерный набор инструмента -- чего же больше? Какие, собственно, проблемы могут возникнуть, и не может ли здесь быть антисемитизма, геефобии и происков КГБ?

Оказывается, проблемы могут. Легко. Я толком не знаю, имел ли в действительности отношение гражданин Соичиро Хонда к разработке формы и глубины свечных колодцев ДВС мотоцикла "CB-400". Но хочу отметить, что тем инструментом, который я приобрёл -- а приобретал я его специально с кучкой насадок (за деньги, между прочи), на всякий пожарный -- снять с данного пихла адекватные показания пока не
представляется возможным.

На картинке в самом начале слева направо у нас по порядку идут: манометр, длинный гибкий резиновый шланх, насадка для шланха под искомую свечу о шестнадцати миллиметрах, медный стержень под тот же размер, и две резиновых головки под тот же манометр и любой диаметр.



Вариант номер один. Просто манометр в свечной колодец не вкрутить, ибо слишком короток. С медным стержнем получается та же фигня. Он слишком короткий. Партия птички-обломинго для оркестра с барабаном спета.



Вариант номер два.

Казалось бы, ну и фиг бы с ним, есть резиновый шланх, длинный и гибкий. Есть даже подходящая насадка под шестнадцатую свечу. Закрутил насадку на шланх как следует, и вкрутил в колодец, чётко по резьбе. Смех ситуации в том, что резиновый шланх таким макаром плотно вкрутить -- хренушки. Потому что он резиновый и вялый, а нужно чтоб стоял как у коня. Чтоб можно было завернуть гаечным ключом. Без фанатизма.

Сколько при этом засасывается лишнего воздуху из атмосферы -- один Шива ведает. Хилая закрутка у основания. Потеря при закрутки шланха в манометр. При таком варианте развития событий на каждом цилиндре снимается не более пяти очков. А это плохо, потому что номинал-то у нас -- десятка.

Вариант номер три. Закрутить металлический стержень в колодец. Закрутить на манометр резиновую безразмерную насадку под любой диаметр. Прижать одной рукой манометр к цилиндру, другой давить кнопаря электростартера. Казалось бы, вот он, гешефт и цимес.

Только вот гарантий адекватности показаний прибора, опять-таки, никаких. Потому что ручной прижим. И хрен его знает, каковы потери давления, ибо соединение крайне неплотное.

А теперь вопросии к знающим людям. Пихло прогретое. Измерения снимались согласно рекомендациям и даже чуть-чуть через жопу, если говорить о третьем варианте.



1. Что я делаю не так?
2. У кого-нибудь из камрадов есть железная насадка на компрессометр под шестнадцатую свечу, которая длиннее глубины свечного колодца CB-400?


P.S. Даже при осторожной езде по нынешней погоде не покидает ощущение, что мотоциклет кто-то рвёт из-под задницы. Старичок валит на все деньги. У него не может быть пятиочковая компрессия.

Tags: гаражинг, техническое, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments