Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Отмороженная заметка.






Итак, долгожданное шестнадцатое марта наступило. В цель поездки входило не только повидать старых знакомых, но и покататься. На своей шкуре попробовать, что же такое мотокросс и с чем едят квадроциклы.

Благо, бензопильная возможность была предоставлена. С квадрами вышел облом: это арендованная техника, двенадцать штук в день, и за рулем только строго допущенный персонал.

Я почистил сапоги, одел старенькую черепаху, мотоштаны, поверх черепахи одел косой куртец, прицепил к рюкзаку шлем и, как заправский мотоциклидзе, побрёл к метро, спотыкаясь об ледяную кашу. Езда в экипе по подземке -- это наше всё.

Немного забегу вперёд и скажу сразу. Это был вообще мой первый мотофестиваль в жизни. Похоже, что возникновение у меня чего-то "первого" и совершенно случайного присутствия в этом обозначенного мотосообшчества потихоньку становится традицией. И вопреки примерным ожиданиям, мероприятие отличалось от банальной пьянки. Хотя, не без возлияний, конечно же.

Всё, о чём говорилось в афише и в объявлении, было выполнено. Было весело. Было интересно. Было ощущение праздника. Жаль, не увидел многих, кто вроде бы собирался. Но у каждого шушпанчика есть отмаз есть свои причины, я всё понимаю.



Про полезное.

Пока ждал обещаного микроавтобуса -- который пришёл -- познакомился с ребятами, такими же больными на голову.

Но немного моложе меня.

Пообщались, потравили байки про всякое и разное. Немножко офигели, когда мимо автобусной остановки по густой мартовской дорожной каше мимо проехало пятеро двухколёсников.



После короткого рассказа о том, что мы кое-что с одним моим товарищем планируем и делаем, у ребятушек полезли глаза на лоб от удивления. И мы обменялись контактами. Что это даст в отдалённом будущем, неважно. Главное, теперь есть люди, живущие неподалёку от Воробьёвой Горы, и с ними можно и нужно вкатываться. Практика нужна как воздух. И уж лучше вместе.

Как я попробовал бензопилы.

Пришёл, сдал денег, получил жёлтую ленточку на руку. Со всеми, с кем можно, поздоровался, отведал супу из полевой кухни (зачётный был суп), устремив взгляды, помыслы и стопы в сторону мокрой, заснеженной эндуротрассы неподалёку.



Погонять там на кроссаче, как и ожидалось, стоило отдельных шеккелей. Таки три сотни за десять минут. Желающим в обязательном порядке выдавали шлемы, куртки и боты. Тем, у кого их не было. Я решил взять сразу двадцать, но Витя, прокатчик техники, честно предупредил, когда узнал, что я никогда не мотокроссил: попробуй сначала десять, а там как пойдёт.



Я-то, наивный чукча, думал, что будет как на Ижатке зимой. Немного стрёмно, но в целом -- вполне можно и удобно. Хренушки. Во-первых, бензопила высокая. Моего росту хватило только на то, чтобы ногу одну на землю поставить. Во-вторых, у бензопилы (я выбрал двухтактник на свою голову, 250-ку) кикстартер справа. Поэтому, чтоб завести, нужно принять позу "зю": поставить аппарат на подножку, забраться на него, привстать, и с самого сверхую всею массою дёрнуть пихло за рычаг. И так практически каждый раз, когда оно вздумает заглохнуть. А глохло часто, то ли по причине температуры, то ли по причине ушатанности.

Езда. Мотоциклет производства "Husqvarna" в исполнении двух тактов на 250 кубиков -- злая штуковина. А я добрый и спокойный. Привык к езде по асфальту. Навыков управления этой хренью у меня, в общем-то, нету. По ходу пьесы выяснил, что тот экип, который напялил на себя с утра, для подобного рода веселухи как бы совсем не предназначен. Косуха в сочетании с черепахой стесняла движения. Усилия прилагал такие, что аж очки потели. Башка под шлемом закипала.

Было так. Проехал я метров дцать, забрался на снежную горку, при спуске с неё завалился набок, ибо скользко и малая скорость. Поднял бензопилу. Сел, проехал метров двадцать или тридцать, до следующей снежной горки. На вершине следующего подъёма я снова завалился. Причём, искренне, от всей души: шмякнулся на вершине, и вместе с пилой проскользил до подножия горки. Аппарат оттащить самостоятельно не смог, застрял он в снегу крепко и неудобно. Выручил инструктор, подняли железо вместе. После двух падений оно упорно не хотело заводиться, видать, не понравилось ему падать. Подъехал другой, более инструкторный инструктор, и завёл.

Вторая попытка восхождения на вершину Фудзи привела к тому, что бензопила засела задним колесом в трассе. Я пропахал снег до самой до земли, отчаянно газуя на первой-второй передаче (выше было просто стрёмно -- а ну как оно из-под меня дёрнется, да перевернётся, упамши?). После попытки проехать по прямой и ещё парочки падений я понял, что, наверное, десяти минут было вполне достаточно.

Во время передышки мне передал большой привет мой старинный друг, Грузовик. Через левое колено. Оно дало знать, что существует и даже участвует в ходьбе.

Выведя машину в тихое, свободное от гонщиков место, я понял, что моё знакомство с мотокроссом состоялось. До конца трассы я позорно не доехал.

А выводы очень простые. У мотокроссеров должна быть хорошая физуха. Работать ннада предварительно.

Иначе, видимо, нельзя. Должен быть инструктаж, и какие-то хитрые секреты, коих я пока не знаю. Очень может быть, что по мне был бы аппарат с меньшей кубатурой и более низкой посадкой: по крайней мере, в условиях такой вот кашеобразной весны. И в-третьих, мотокроссеры не курят. От слова "совсем". И табачный дым не переносят. Во всяком случае, те, что были там и общались со мной.

Было изрядно и весьма. Отрыв на все деньги. Остался доволен как слон. Занавес.

Квадроциклы, конкурсы, пыво и феерверк.

Прихрамывая и на полусогнутых, я дочапал до "засранской" палатки, пришвартовав организм на стульчик рядом с тепловою пушкою. Трое новых камрадов сразу же потащили кататься на "ватрушках". Специально подготовленную камеру от большегрузного транспорта привязывали к квадру, и мотыляли желающих по снегам. Парни решили, что к аппарату было бы неплохо привязать три ватрушки, и покататься втроём.

После недолгих моих отмазок, слабого бубнения в духе "а ну как друг об друга побьёмся" и полбанки пива
дело было решено в пользу покатушек.



Ватрушки на квадре -- дело весёлое. И ничего страшного, что один человек немножко улетел, отцепимшись, в направлении авто. После покатушек меня припахали на конкурс по перетягиванию каната, с той лишь разницей, что тянуло не два человека, а четыре, и каждый в свою сторону. С первого захода перетащил троих камрадов и выиграл пиво. Со второго захода победители
первых туров утащили меня :).



Вообще, для пришедшего на мероприятие было сделано всё, чтобы тому не было скучно. Помимо эндуринга по снегам и волочения за квадром на резиновых изделиях, были суровые реконструкторы в древнерусских одёжках. Любому желающему могли выдать щит и дубинку, чтобы те могли промеж собою помахаться. Любой пришедший мог пострелять из лука, потренироваться в метании ножей и топоров.



Общее настроение фестиваля могут передать лица давних знакомых:






Дотумкал до ещё одной вещи. На подобных мероприятиях, выездах -- если, конечно, они из себя что-то интересное представляют -- надо либо фестивалить фестиваль, либо с чувством, толком и расстановкой невидимой тенью маячить с камерой от начала мероприятия до его конца. Потому что если пытаться все эти вещи друг с другом смешивать, и картинки толком не выйдет, и веселья. Вроде как и не здесь, и не там.

Поэтому через какое-то время я просто забил на фотокамеру, пропустив очень много интересных кадров.

Пожалуй, самым позитивным в этом всём было окончание. В смысле феерверка. Зрелищно, красиво. И глядя, как в мутном московском небе рвётся пиротехника, ощущение, что из жизни окончательно ушло всё негативное, только укрепилось, стало сильнее.

Я мог бы сказать немного больше, но боюсь, что в русском алфавите не хватит букв, чтобы это передать.

А вот, собственно, и видео. Оно позитивное, хэвиметаллическое, серо-домашне-ламповое, но как раз и является подтверждением моей дотумки: либо только хардкор и только съёмка, либо камеру нафиг и веселиться.




Вывод простой. На фесты вполне можно ходить и ездить. Во всяком случае, на такие. Там много интересного и полезного. Позитивных контактов чуть больше чем до фига, и по некоторым данным -- оно так всегда.

P.S. Даже для будущих таёжных обитателей и смотрителей зАмка на острове в Шотландии :).

Tags: мото, рассказка, реклама, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments