Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ваты ...



Продолжая тему.

Когда эйфория от покупки прошла, на некоторое время стал дюже мрачен. Как следует выругал себя за незамеченную вмятину на выпускном коллекторе, тщательно закрашенную потёртость на радиаторе -- видать, эта чесотка падала как минимум раз в этот сезон. Портил настоение и термостат, из коего при запуске капала охлаждающая жидкость. Предыдущий хозяин уверял: капать перестаёт после прогрева двигателя. Ну да, он был прав: капать на землю под мотоциклом. Потому что после того, как движок разогревался, охлаждайка попадала на один из горячих коллекторов и смачно испарялась там так, что поначалу в голову лезли мысли вроде "а вдруг это двигатель немного того - дымит?"



Взял я аппарат недавно, а стало быть, попробовать его в дороге выйдет только весной -- ну дай б-г, чтобы без "сюрпризов".

В гараже у предыдущего хозяина аппарат заводился с полтычка. В гараже у товарища он сразу принялся капризничать. После советской техники меня трудно смутить нежеланием заводиться. Дело, конечно, длилось далеко не один день, утро и вечер, но результатом пока доволен.

Итак.

Довольно быстро вычислили нерабочие свечи. Из четырёх две оказались неисправны. Те, что были исправны, почему-то очень быстро потухли. Купил свежие, на всякий пожарный -- два комплекта. Зарядил пока не вынутый аккумулятор. Полминуты шарканья стартера при температуре ниже нуля -- и все четыре котла заработали. Хотя да, я пока не сибиховод, про нормальность или ненормальность расскажут знающие люди, когда спрошу. В толстом талмуде по семейству CB-400 можно найти схемы разборки каждого узла, но простых вопросительных мелочей, таких как допустимая температура окружающей среды, нормальные обороты на холостом ходу, норма ли -- старт двигла с подсосом или, наоборот, норма без него -- нету. Пока знаю одно: ниже десяти градусов Цельсия они крайне неохотно заводятся. Если это -- неохотно ... в общем, по сравнению с Ижаткой это как бы непривычно быстро и легко, я бы сказал ;-).

Долго и вдумчиво высматривал, где именно течёт термостат.

В конце концов, нашёл: место, где его корпус соединяется с трубкой, ведущей в радиатор. Заготовил герметик. Открутил корпус, посмотрел - прокладка на месте. На месте, но не помогает. Внутренняя поверхность рыжеватая, равно как и цвет охлаждайки, что совсем не хорошо. Промазал герметиком соединение со стороны радиатора, закрутил как было. На следующий день аппарат завёлся и работал без протечек со стороны системы охлаждения. Одного пока в толк не возьму: временами на холодном двигателе почему-то начинает крутиться вентилятор радиатора. Оно пока не мешает, но всё-таки непорядок. Студить студёное зачем?

В сухом остатке по системе охлаждения: заменить жидкость и постараться разобраться с вентилятором. Если это не врождённый неустранимый глюк, конечно.

По ходу осмотра, обнаружил ещё одну течь. У основания глушителя. Капает что-то во время работы, подозрительно похожее на воду. Тоже нехорошо, что раньше не заметил. Равно как и копоть на стыках глушителя и выхлопной трубы. Не смертельно, устранимо.

Что ж, осталось убрать эти жуткие и бессмысленные надписи "Sport", "Sparco", "Racing Oil" и прочие атрибуты колхозного ниггер-стайла и стритсракерства. Иероглифы пущай живут: немного удачи, долгой жизни, смысла и дороги мне явно не повредят. Даже если это такая хитрая реклама какого-нибудь суши-ресторана в Японии. Где лет двадцать тому назад эта чесотка моталась по заказам, доставляя еду страждующим потомкам самураев.


Что делать с двумя Православными Крестами на спидометре и тахометре, пока ума не приложу. То ли господь бог благословляет мои километры в час, километры пробега и тыщщи оборотов, то ли это расценивать как обратное: кто-то на этом на всём их, например, поставил. Слышал где-то когда-то, что чужие кресты с собой таскать -- не очень хорошая примета.

Позвать батюшку, пусть помашет кадилом да переокропит это дело святой водой -- или всё-таки разбирать приборку? :)


В каменты призываются обладатели расово верных японских двигателей с опытом запуска их при низких температурах окружающей среды, сибиховоды, пусть даже в прошлом, люди православные и люди с чувством юмора. Можно даже с нестандартым.
Tags: гаражинг, труба зовёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments