Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Categories:

Про "день в год". 29-30.05.2012.




- Ну и где ты достал эту вилку?
- Эээ ... ну она была там, вместе с ножами и ложками.

(с) "Full Throttle" (приблизительно по оригиналу)


Всё произошло до банального просто. Я как раз направлялся с очередного дежурства домой. Отсыпаться. Был солнечный, зелёный, с синяками грозы день. Внезапно вспомнил: так точно, он самый. Почти такой же. Проходя мимо знаменитого в узких кругах старенького гаража, в очередной раз с грустью убедился, что двери закрыты. Раньше Майк торчал там постоянно. Но жена, ребёнок, работа - всё ведь очень просто.

Я должен был показать "мопед" "Keeway Partner" balaam-а одному пока незнакомому мне покупателю под загадочным оперативным псевдонимом "Тау". А для того, чтобы показать, его надо было завести: в конце-то концов, предлагать купить нечто, что не на ходу, по меньшей мере странно. Чёрный с золотистым, обшарпаный и кое-где треснутый пластик, создание типа велосипеда "Салют", только сильно потолще и с мотором. Который довольно легко разгоняет эти девяносто килограмм с ездоком до девяноста километров в час. Полуавтоматичское сцепление и уже лысые покрышки, на него почти не садились, опять-таки, с мая прошлого года.

Да, прав был один знакомый: не надо пытаться обращать людей в свою веру.



Я открыл старые, ржавеющие и подгнивающие двери нашего храма. Откопал бедолагу, стоявшего одиноко более года, из-за скутера Майка и хрени в виде рамы ещё одного скутера. По всем правилам жанра, аккумулятор "Партнёра" должен был сдохнуть за лето, осень, зиму и весну. Бак изнутри мог немного покрыться ржавчиной, карбюратор - засраться, свеча, кто знает, тоже тихо умереть.

На сдутых покрышках я выволок временно мой стокубовик на свет божий. Пыль покрывала почти все его поверхности. Вставил ключ зажигания в замок, ни на что не надеясь особо, повернул. Зелёный кругляш нейтралки загорелся. Я криво ухмыльнулся, мол, ладно тебе прикидываться. Кнопка стартера чуть слышно щёлкнула. Ну да. Чудес не бывает, конечно. Я принялся дёргать лапку кикстартера. После суток на работе немного кружилась голова.

Двое лысеющих усатых мужиков-водил перед гаражом вспоминали про юность восемьдесят пятого года. Участливо интересовались производителем, я отвечал, что только китайцы могут так придумать расположение пластикового обвеса, что процесс достигания свечи аппарата, аккумулятора и карбюратора удалению гланд через жопу подобно.

Он не заводился. От дневной жары и ночи на работе разум откровенно плыл. Может быть, его свеча погибла-или-очень-грязная, может, засран карб - аккумулятору-то уж наверняка капут.

Внезапно меня озарило. Откинул продолговатое седло, увидел два шарика из-под пинг-понга ("это яйца мотоцикла. понимаешь, у мотоцикла должны быть яйца, и они у него лежат тут. не выкидывайте, а не то он обидится. и если вдруг наткнётесь на счастливые два рубля в бардачке - тоже оставьте. в дороге пригодятся.")

Я улыбнулся и открутил пробку бака. Пахло, определённо, бензином. Девяносто пятым.

В прошлом году он тут точно был.

Канистры, естественно, пустые. Переться пешедралом по жаре на заправку. И тут меня снова озарило. "Regal Raptor" Майка (брат, если ты это вдруг читаешь, прости - я у тебя совсем немножечко слил, литра два, ты всё равно до того, как на права не сдашь, не будешь на нём ездить, ты обещал - а за мной не заржавеет).

Карбюратор "на подсос". Дёргаю лапу кикстартера. Тихие пуки выхлопа, уверенное вращение маховика и поршня, плавные рывки в камере сгорания движка, густой дым из выхлопной трубы. Облако рассеивается. Работает! Оно всё-таки работает!

Долго искал насос (опять-таки, Михайло Васильевич, если ты это вдруг читаешь, знай - я его не нашёл, стрельнул у одного сердобольного владельца ржавой "Волги"). По две атмосферы в каждую лысину, туды её в качель.

А потом пошёл дождь. Я сидел под крышей гаража, крутил заднее колесо на третьей скорости - чёрт возьми, он пару раз даже с кнопки завёлся. Неубиваемая машина. Коварные китайцы.

А потом была ночь, и одуряющий запах листвы старого доброго Кусково, свист в шлеме с открытым визором на скорости шестьдесят-семьдесять-восемьдесят и сдержаный рёв одного цилиндра, перепады тёплого и холодного воздуха, и больше не было страха и чувства вины, блокировавшего доступ к двум колёсам и дороге.

А потом было полпятого утра и счастье. И неважно, сколько в этом счастье кубов, хрома, километров, легенд и прочего. Главное немного в другом. Хотя, конечно же, я в курсе, что потребности неуклонно растут, уж так устроены люди. И я тоже.

Сезон, конечно, можно считать открытым. Но сделать нужно очень много. Отремонтировать два мотоцикла, ухитриться с практикой езды - да так, чтобы как следует, а не жопой в грузовик. Когда именно, учитывая зверскую загрузку по работе, непонятно.

Непонятно, но надо. Иначе - зачем?


Tags: мото, мысли, рассказка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments