Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Category:

Мотопреодоление. Начало истории.



Продолжая тему.

И я воскликнул: "Валентина!
Да мне насрать на Harley Davidson.
Конечно, спору нет, и мы не будем с ними меряться,
Но если хочешь, то я могу слабать тебе блюз.
Не обращай внимания на то
Если я вдруг лажанусь!

(с) Сергей Чиграков

Ну дела! Ночь была!
Их объекты разбомбили мы дотла.
Мы ушли, ковыляя во мгле.
Мы ползём на последнем крыле.
Вся команда цела, и машина пришла -
На честном слове и на одном крыле.

(с) "Бомбардировщики" (народная английская)

"Приятель. Всё, что у тебя было плохого - теперь в зеркалах".

(c) salirion

А дело было так :).

- 0 -

Вероятно, мотоциклетная бацилла - крайне заразная штука.




Есть у меня один хороший и давний друг, balaam. О мотодвижении, путешествиях, новых местах и людях в них мы говорили очень давно и много. Один мудрый человек как-то сказал мне, что не стоит обращать людей в свою веру - придёт время, у самих в голове щёлкнет.

Так оно и вышло. Человек оказался прав. И где-то за две-три недели до описываемых событий парень сказал мне, что необходимая сумма на что-то скромное и подержаное у него есть. И, главное, чёткая позиция уровня "будем бррррать".




Мониторил подержаную технику в пределах двадцатки килорублей недели полторы. Искал что-то, с одной стороны, надёжное, с другой, недорогое. Подержаные японские скутеры вроде "Honda Dio" внушали отвращение своим внешним видом. Китайские аппараты не внушали доверия. Вообще. Итальянские - не по карману, немецкие - тем более. Русские мотоциклы и мопеды слишком тяжелы и громоздки (плюс, требуют прямых рук и особой пляски с бубном), в то время как парню требовался аппарат класса "сел и поехал".

Что-то лёгкое, недорогое и неубиваемое. Хотя бы неубиваемое относительно того хлама, что шлют нам коварные китайцы вот уже который год.

И тут я вспомнил, как один человек рассказывал мне о "Keeway". Это, конечно, по-любому "китай" - но непростой, а качества, примерно равного японскому. По сути, "Keeway" производит аппараты, многие из которых смело можно назвать копиями некоторых двухколёсных машин от конторы под названием "Honda".

Таким и оказался обнаруженный нами "Keeway Partner" (двойник "Honda Cub"). У данного экземпляра оказалось сто кубов под пластиком, девяносто (или сто, в зависимости от груза) километров в час максимальной скорости и полуавтоматическое сцепление. И, главное, внешний вид, который никак не выдавал в нём стокубовую дурь.

Здесь слово "дурь" употребляется в контексте начинания. Уж если по-умному, то тему мото стоит начинать с аппаратов, у коих объём двигателя равен пятидесяти кубическим сантиметрам, и, соответственно, максимальной скоростью (без горок) - пятьдесят километров в час.

Мы превысили норму в два раза. Пробуя аппарат на месте, пришёл к выводу, что было бы совсем неплохо, чтобы именно этот аппарат оказался моим первым. Но что было то было (и было неплохо), из песни слов не выкинешь.

И более того, с документами - полный порядок. Хотя обычно у мототехники такого класса цен с документами проблема. Их либо нет, либо есть. Но что с ними, что без них - один хрен. В общем, повезло.

- 1 -

О дороге до города Юбилейный, осмотре, пробных поездках на территории большого гаражного сооружения подробно писать нет смысла. О позитиве, фонтаном бившем из продавца мотоцикла, говорить трудно. Скажу только одно: когда мы подняли мотоциклу седло, то увидели два слека помятых шарика от настольного тенниса.



- Ну и зачем они тут? - спросил я.
- Это яйца мотоцикла. Понимаешь, у мотоцикла должны быть яйца, и они у него лежат тут. Не выкидывайте, а не то он обидится. И если вдруг наткнётесь на счастливые два рубля в бардачке - тоже оставьте. В дороге пригодятся.

Хохотали (даже, я б сказал, ржали) втроём. Как полоумные. А ведь хотел, хотел выкинуть мотоцикловы яйцы - как ненужный хлам.

К чести парня и его отца надо сказать, что те нашли нам грузовик за тонну дерева. Тем, кто частенько сталкивался с эвакуацией мото и авто, это будет понятно. Для людей не в теме поясню: обычно разговор начинается с двух с половиной тонн. И в пределах МКАД-а.

И самое странное, что сам продавец сбросил Диме две тонны дерева от первоначальной цены аппарата. Дима его ни о чём таком не просил. Видимо, на этом свете ещё пока не перевелись люди, что не может не радовать.

Автобусная остановка, на которой мы высадились, дабы произвести осмотр, носит странное название: "Удачная покупка". Понятное дело, что там какой-то торговый центр. Понятное дело, что это рекламы ради.

Но мы сочли это за знак свыше. Петру Петровичу Кащенко и Великому Шушпанчику - привет большой. И горячий, дадыдад :).


- 2 -


Приехали. Перекусили. Покурили, поболтали, покрутили пару серий кино под названием "Long Way Around". И пошли вниз, в темноту и снег. Как выяснилось по ходу пьесы, Дима не то что на мотоцикле, на двухколёсном велосипеде не ездил. Вообще. Совсем. Но разве ж это преграда? Это фигня, просто надо поймать равновесие и перестать бояться. В первый день (точнее, в первую ночь) ни хрена не вышло. То есть, если пройти по ссылке, которую я дал в самом начале этой записи, можно будет прочитать о том, какие проблемы полезли сразу и прилично.



Корнем всем бед был страх парня перед аппаратом. Он зажимал плечевой пояс, напрягая руки и плечи. Поэтому толком не рулил. То есть, рулил, но не туда: обычно прямо по направлению в очередное дерево, коими были усеяны "говны" (я так условно называю собачий выгул, куда мы попёрлись в два часа ночи, дабы делать это в тишине и пустоте - только Димыч, байк и я).

И с гашеткой газа тоже была беда поначалу: там же она нежная, чуть открутишь - прёт вперёд, чуть ослабишь - начинает останавливаться. Так, достаточно резво, в контексте первой передачи и пустоты на трассе даже тормоза особо не нужны. Полуавтомат-с. Оне такие-с, да-с.

Ну, плюс, конечно же я. Я отчаянно матерился и (Ъ!) орал не совсем по делу. Как ещё раз показала практика, ор и мат редко когда дают положительный эффект. Особенно, когда человек зажат и перепуган.

Результат - комрад никак не мог удержаться на двух колёсах более чем десять метров. Дальше - завал на правый или левый борт (точнее, на стопы ног в моих тяжёлых ботах, благо, аппарат не очень высокий).

Но десять метров уже были нашими. Десять метров по абсолютному, скользкому, рыхлому и бугристому говну. Десять метров для человека, который, я подчёркиваю особо - никогда в жизни не то чтобы на мотоцикле, не велосипеде-то не был. То есть, это был результат. Я ожидал, откровенно говоря, немного меньшего - например, что комрад перегазует со страху и слегка шлёпнется.


- 3 -



Прошла неделя неуверенности, переживаний, метаний. А получится ли? А стоило ли - в контексте завалов вместо езды? Я тоже, надо признаться, был несколько озадачен. Но если задача не решается одним методом, следовательно, надо изменить подход.

Поэтому я учёл всё, что мне сказали те десять процентов сообщества, которые действительно в теме. Мотоинструктор ibi, мотоциклисты uruk_undead, neborder, ephu, kotjar, krasty_woman, analogi4no, necrobard.


Всем этим замечательным людям - искреннее спасибо. Многое стало ясно по ходу беседы, многие догадки подтвердились.


И, разумеется, сработало. В ночь с пятницы, как обычно, на субботу мы вышли в темноту и снегопад. В контексте ослабления страха всё-таки приняли по очень небольшому пивчанскому. Это был первый и единственный раз. У парня практически иcчез страх, появилось так нужное нам расслабление. И на асфальте перед домом он проехал свои первые пятьдесят метров. Потом сто.

Потом, опять-таки, в самую ночную глушь, мы снова попёрлись в "говны". Было скользко, рыхло, неудобно - но это всё-таки было пространство.

Там человек в запале пару раз шмякнулся в снег. Поскольку был задраен в черепаху, коленную защиту, противоударные перчатки и шлем - кроме небольшого испуга и, я подчёркиваю особо, зычных матюгов по делу - никаких потерь.

После - длинные прогоны по сто, по двести метров. По рыхлой, скользкой, бугристой трассе. А затем человек описал круг вокруг "говн". Это пятьсот метров. А потом ещё один. Всё это время я бежал рядом. Когда запыхался окончательно, как в Быково, скрепя сердце, дал задачу проехать круг самостоятельно.

А потом, по успешному окончанию операции - ещё один. А потом Димыч захотел проехаться уже сам. И, конечно же, проехался.

Мы пришли в мою берлогу ранним утром, часа в четыре или даже пять. Усталые, довольные. Полагаю, если бы кто-нибудь вдруг подарил мне "Harley Davidson", я бы не чувствовал себя так хорошо. Это гораздо лучше. И это невозможно понять, это надо только пройти.

Как говорят мототётки, "if you don't ride, you don't understand".

Мотоцикл случился 12 марта 2011 года. Удачная поездка - неделю спустя, 19 марта 2011 года. Мы это осилили и запомнили :).




P.S. Да, тем господам, что с таким удовольствием советовали нам велосипед, беззлобно отвечаю: он не пригодился. Так что, купите его себе сами и катайтесь сколько влезет: я слышал, это полезно для здоровья ;-).

P.P.S. Это была скрытая реклама говн, мототехники фирмы "Keeway" и без пяти минут клуба "Мотопреодоление".

Tags: мото, мотопреодоление, рассказка, фото
Subscribe

  • Ближнебой. Скопин, Рязановка и Литвяк :).

    Вернулся из не очень дальнего, но крайне познавательного кругосветного путешествия в славный град Скопин и некоторые места Рязанской области.…

  • Доктор Лиза.

    (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба "Слепые гонки" «ДОКТОР ЛИЗА» Серия: люди, изменившие мою…

  • Слепые Гонки. ТАСС. 2019 год.

    Оригинал записи расположен здесь. Один из наших штурманов, Лилия, потихонечку ведёт наш Инстаграмм. Копаясь в том материале, который,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ближнебой. Скопин, Рязановка и Литвяк :).

    Вернулся из не очень дальнего, но крайне познавательного кругосветного путешествия в славный град Скопин и некоторые места Рязанской области.…

  • Доктор Лиза.

    (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба "Слепые гонки" «ДОКТОР ЛИЗА» Серия: люди, изменившие мою…

  • Слепые Гонки. ТАСС. 2019 год.

    Оригинал записи расположен здесь. Один из наших штурманов, Лилия, потихонечку ведёт наш Инстаграмм. Копаясь в том материале, который,…