Nikolay Alexandrovich (nick_sanych) wrote,
Nikolay Alexandrovich
nick_sanych

Хроники Опытного Камикадзе.



"Жил-был один шушпанчик. А потом умер. Hо не сразу." (с)








Продолжая тему свербления, совмещаемой с темой зимней езды .


- 0 -

В ночь с пятницы на субботу было дело. Решил я, как неоднократно думал и даже кой-кому говорил, прокатиться. Ибо, во-первых, мототоксикоз, во-вторых - интересно, как себя будет вести мой двигатель в условиях, выражаясь цензурно, не мая месяца.



- 1 -

Половина третьего ночи. Как обычно, от дома два шага до гаража. Как обычно, минут пять на зацеп аккумулятора. Завожу.

Удачно. Грею двигатель.

Небольшая заминка с дверью, ибо лёд, немного лома, ворота открыты широко, и я выталкиваю разогретую машину в темноту и снег.

План простой: сначала покручусь близко от дома, дабы понять, как ведёт себя машина. И как при таком её поведении буду вести себя я сам. Потом, если всё будет в порядке - осторожно еду в парк, и может быть, если сильно повезёт, осторожно доеду до дома.

Что стало понятно сразу по выезду со двора. У дороги зимой есть очаровательные задивги.

Один называется "мороз и, следовательно, лёд". В каких-то местах дорога чистая, асфальт видно, ход по трассе плотненький. Это там, где посыпано реагентом (привет тебе, о моя проводка, отвечающая за задние повортники, живи долго под задним крылом, едким говном омываема).

Однако, на многих кусках трассы предательски поблёскивает лёд. Тонкий такой слой. На малой скорости - ехать можно. На скорости от шестидесяти - не знаю, не пробовал. Я, конечно, камикадзе. Но не совсем.

Ибо.

Другой очаровательный задвиг зимней трассы зовётся так: "слой мокрого снега цвета кишечного порожняка". Эта шоколадная хрень настолько коварна, что Гай Юлий Цезарь с Клеопатрой нервно курят у подножия пирамиды Хеопса.

Во-первых, как только попадаешь в эту каку, сразу же чувствуешь, как жопа незримо виляет из стороны в сторону. Во-вторых, начинает из стороны в сторону дёргаться руль. При увеличиении скорости до сорока километров в час система на такой трассе стабилизируется, идёт прямо. Но лишь до тех пор, пока не приходит время тормозить. Например, на светофоре.

И тут начинается "во-вторых". Я летом как тормозить привык? Игрой переднего тормоза в сочетании с задним - и то, если очень надо задний. В условиях зимы расклад таков: как только жму передний тормоз, колесо легко блокируется, и в силу скользячки перестаёт крутиться. Руль тут же начинает гулять в руках, а вслед за ним - железная мотоциклетная жопа. Да так, что падение неизбежно как дембель, если срочно не выставить ногу (что совсем не желательно), или не сбросить скорость. Скорость у нас сбрасывается либо газом, либо сцепухой и тормозом в сочетании с пониженной передачей. В весенне-летний сезон. В зимний, когда падаешь, не до переключения. Остаётся только газ, сцепуха и ноги. И очень-очень плавно, нежно, вдумчиво и аккуратно - тормоза.

На участке "шоколадной дороги" длиной меньше километра я чуть не упал три раза. Езжу я не так много, как хочу, но так, на минуточку: именно на этом мотоцикле у меня даже ситуации, чтобы долбануться, не было. Исключая эту пятнично-субботнюю ночь. Опасная близость с автомобилями или другими мотоциклами - да, была. Но не крен, не потеря равновесия.

- 2 -

Мысль первая. Шипастые покрышки с глубоким протектором. Нужны. Очень. Если ездить.

Покатался в одном месте неподалёку от дома. Трасса что надо: окружность диаметром в полкилометра. Кругом разнообразные виды снега и льда: рыхлый белый, мокрый с лужами, участки льда. В процессе нарезания кругов обнаружил, что не пашут повортники. Зело расстроился, передохнул, покурил, подумал, что за нафиг. Предположительно - мокрый снег в сочетании с открытыми клеммами поворотников.

Без поворотников - плохо. Хоть на дороге и пустота, они должны работать. Опосля перекура, запустив двигатель, в безнадёге подёргал кнопарь поворотников - и шо ж ты будешь делать, пашут. Видимо, с характером поворотнички. Пока ехал - снегу прибывало, замкнуло электрику, пока стоял - сползло/растаяло, разомкнуло. Почесал репу.

Решился. Сжав нервы в кулак, затарахтел в сторону, само собой, Кусково.

Мысль вторая. Исхитриться с задним крылом и проводами. Как минимум, слегка поднять мотоциклу задницу. По уму, в сочетании с выводом контактов и клемм за внутреннюю поверхность заднего крыла.

Во время неторопливой езды по морозу до места назначения успел трижды подумать, нафиг я это сделал. Руки дубели так, что еле прожимал сцепление и тормоза. Во время остановок - сильно болели, начал бояться, что отморозил. Причём, оно по ощущениям так: пока болит, не вижу ни красивого снега, ни деревьев в нём - просто болит и нафиг я вообще попёрся в такой дубак. Когда отогреваются руки, думаю - от жеж красотищща-то какая, от жеж тема!

Так и ездил.

Мысль третья. Надо что-то срочно придумать с утеплением рук. Вариантов масса, от термобелья до специфических зимних мотоперчаток. С зарплаты - будем посмотреть, наверное.

Всё это время двигатель держался молодцом. Работал, как и положено, хорошо, не глох, тянул машину, подозрительных звуков не издавал, с охлаждением, думаю, проблем не было никаких.


Вернулся домой, как это частенько бывает в ночь с тяпницы на субботу, под утро. Слегка отмороженный на руки, но счастливый - это просто не передать словами, какой.

Корроче. Сельсоветом вынесено решение: по наличию нормальных покрышек, тёплых перчаток и прикрытой электрики - ездить можно. Иначе эти эксперименты могут закончиться для колхоза очень и очень плохо.



Пользуясь случаем, передаю пламенный привет ребятам из "Dolboeb Society". Знайте, парни - вы такие не одни! :)




Tags: микробой, мото, фото
Subscribe

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • "Маэстро".

    Оригинал статьи лежит тут . (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба «Слепые гонки» и центра Высшего…

  • Лисёнок и Док: люди, изменившие мою жизнь к лучшему.

    Оригинал записи находится здесь. специально для проекта «Л-73» Серия: люди, изменившие мою жизнь к лучшему Продолжая тему. - 1 -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

  • 03.04.2021. Привет от сосны.

    Оригинал записи лежит здесь. Продолжая тему. И снова слабоумие с отвагой, товарищи. Четвёртого дня писал, что на тренировке по картингу…

  • "Маэстро".

    Оригинал статьи лежит тут . (с) http://nicksanych.ru специально для спортивно-оздоровительного клуба «Слепые гонки» и центра Высшего…

  • Лисёнок и Док: люди, изменившие мою жизнь к лучшему.

    Оригинал записи находится здесь. специально для проекта «Л-73» Серия: люди, изменившие мою жизнь к лучшему Продолжая тему. - 1 -…