?

Log in

No account? Create an account
ЦРС. Показательное выступление. Отчёт. - Опытный Камикадзе [entries|archive|friends|userinfo]
Nikolay Alexandrovich

[ website | Nick Sanych Lab ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЦРС. Показательное выступление. Отчёт. [Mar. 30th, 2017|12:36 pm]
Nikolay Alexandrovich
[Tags|, , , , , , ]





Продолжая тему.


- 1 -

Семнадцатого марта нам поступила информация о том, что на показательное выступление в ЦРС нам дают добро. Это пробил Барс.

Дальнейшее происходило в порядке настолько случайном и спонтанном, что мы не были уверены ни в чём вплоть до дня отъезда. Точнее, до ночи с 22 на 23 число. Поэтому чертить всяческие пригласительные афиши и раскидывать информацию по профильным сообществам мало того что не было времени -- возникло подозрение, что задумка может не взлететь.



Для того, чтобы мы смогли осилить показательное выступление там, где оно было действительно в тему, нам было нужно несколько вещей.

1. Аппарат;
2. Трек;
3. Радиосвязь, экипировка;
4. Тренажёр;
5. Средстав доставки аппарата до места события. Либо что-то с прицепом, либо что-то грузовое.

Головной боли не наблюдали только по третьему и четвёртому пункту. Всё остальное до поры, до времени находилось под очень большим вопросом. Наш Дедушка представлял из себя недвижимость, требуя замены голов, регистрации в ГИБДД и покраски. Я уже молчу о тестовых заездах, как это водится с Уралами такого года и класса. Откровенно говоря, ездить не на чем. Построить картинг-трек и утащить туда два карта не представлялось возможным.

Самое смешное, что тогда на подходе были и деньги на запчасти, и, собственно, сами запчасти. Проблема была лишь в одном: во времени. Надо, чтобы быстро. Ремонт и тестдрайв за пять дней для нас пока нереально быстро. Я почесал репу, подумал и набрал два телефона. Первым был Безумный Мотоциклист. Он сильно помог нам в "День гонок". Помог и в этом году, предоставив свой старенький, ушатанный в хлам трайк. Также, предоставить прицеп тоже не составило труда -- нам осталось только взять подходящий борт с фаркопом -- у команды появилось и старенькое авто, но только прицеп крепить там было откровенно не к чему.



Так что чужое, едва живое (но всё-таки ходовое), двухтактное -- но у нас появилось то, на чём выступить. Появилось и то, куда его погрузить. Осталась проблема с доставкой этого железа всего-то за сто километров от Москвы. И я набрал телефон 3a_5648 -- изначально это был вопрос о машинес фаркопом. Ответ неожиданно поразил: в его распоряжении была грузовая "Газель", в простонародие -- Газло. Куда трайк влезал спокойно.

И всё, что осталось, это скинуть денег на бензин -- во что, кстати, от души вложился Алексей Сметанин, неравнодушный слабовидящий житель славного града Волоколамска. Так и решили. И, в конце концов сделали.



По ходу выполнения задачи встала ещё одна проблема. Хозяин трайка с нами поехать не смог: работа. За два дня до отъезда Слава мудро заметил, что без документов за сто километров везти трайк попросту чревато штраф-стоянкой, случись нам по пути пост ГИБДД. И совершенно логично поставил условие: либо мы как-то рожаем к нему ПТС и СТС, либо мы просто никуда не едем, мероприятие, с таким трудом пробивавшееся два месяца, сорвётся. При том, что люди предупреждены и ждут. И мне пришлось мчаться на другой конец города в автосервис, копаться в бардачке чужой машины, где я с трудом обнаружил ксерокопию этого добра. Это было ненадёжно, но давало хоть какую-то гарантию.

Слава поворчал, но согласился. Ибо ничего другого всё равно не было. Возможности родить оригинал в такой короткий срок -- никакой.

И как обычно, только сложнее и жёстче -- задачи решались по мере поступления, на ходу. Только реагировали в этот раз мы совсем по-другому. Быстрее и чётче. И почти без лишней нервотрёпки.


- 2 -




Накануне мы не спали двое суток. Первые сутки шёл сбор вещей, техники, средств связи и сопутствующей аппаратуры. Вторые -- загрузка этими вещами Газла и отплытие в сторону Волоколамска. В итоге, поехали в час ночи: сильно уставшие, но довольные. Слава в эти сутки ещё и работал допоздна. Каково было ему за рулём грузовика, я даже не представляю. Но он решил задачу. И признаков усталости по ходу её выполнения я не видел.



На уровне ЦРС нас приняли просто отлично. Нашего прибытия ждали всю ночь. Как выяснилось позже, Центр все предыдущие сутки тихо гудел в ожидании нашего приезда.

Ближе к четырём утра нас встретили и дали, как минимум, возможность нормально выспаться. Встали в семь часов утра -- в это время в Центре по громкой связи объявляется общий подъём. Нас накормили завтраком. И даже обеспечили утренний кофе. А дальше началась работа. Я и Боря, наконец, прошлись вокруг того, что предоставили нам как трассу для заезда, тщательно изучив это место.

И параллельно решая подготовительные вещи -- от стола, на который мы водрузили экипировку, помещение, где мы разместили наш тренажёр для езды вслепую, и до очистки территории от припаркованных и ездящих авто.

Собственно, сам круг мне не очень понравился, памятуя, что именно мы вывели из тренировочного заезда ко "Дню гонок" в прошлом году. Даже в 2013 году было проще, поскольку тогда незнакомый участок, по которому нужно было без ошибки проехать, представлял собой ровный асфальт, и самым серьёзным препятствием был невысокий бордюр. Для квадроцикла это семечки.



В этот раз нам достались одни препятствия. Слева -- металлический забор да кирпичные столбы. Справа -- здания, на протяжении почти всего круга. В самом начале заезда прямо по курсу был здоровенный пень. Сразу же за ним, по некоторому месиву из весенней грязи, бордюр. Неудобный. При проезде через него на трайке он чувствовался.



И между бордюром и зданием -- узкая полоска асфальта. Лишь в одном месте трассы было достаточно широко для манёвров, там мы предполагали устроить заезд по радиосвязи, как это было в далёком уже 13-м году.





Что касается трайка, то он, конечно же, был на ходу. Но крайне тяжко заводился. Прежде чем начинал хоть как-то держать холостые, его следовало как следует прогреть. И то, двигатель очень быстро остывал. В целом, время и беспощадная езда в сочетании с экстремальными условиями хранения сделали своё дело. Техника в том состоянии, в котором находилась, подходила нам очень условно.

Что и определило дальнейший ход событий. Скажем так: без трагедий, но и не идеальный, как хотели.

Показательное выступление наметили на половину одиннадцатого. В девять часов утра разбудили Славу. Успеть нужно было всё: и подготовить площадку, и отогнать машины с территории, пока мы там едем и пока там люди. Подтащить электричество. Раскочегарить трайк и попробовать трассу. На всё про всё -- один час и тридцать минут.

Примерно в десять часов туда стали стягиваться люди. В конце концов, там их оказалось около тридцати. Сразу же приняли решение: их нужно поместить внутрь, на спортивную площадку, во избежание столкновения. Пока мы готовились, уговаривая строптивый трайк работать, нас выручил мой тёзка. Он объяснял пришедшим, кто мы такие, каким образом ездим, какие виды техники попробовали, что такое экипировка -- и, естественно, ответы на вопросы. Без него было бы гораздо сложнее. И без Славы тоже -- он с присущим ему юмором и знанием техники объяснял, что из себя представляет "Фермер".

- 3 -

Когда все собрались, показательное выступление мы решили начать с заезда по кругу и продолжить движением по радиосвязи. Я коротко объявил людям, что будет, и мы стартовали. Уже на первом же заходе начались проблемы: техника стала глохнуть. Два такта желательно крутить. А крутить негде: расстояния мизерные, трасса почти незнакомая, да и техника, по сути, тоже. Так что первый круг так и прошли: несколько метров едем, глохнем, заводимся -- и снова едем. В конце концов, совладав с техникой, остальную часть круга прошли без особых проблем.

А вот на втором круге, который предполагался быть чистым, мы немного не рассчитали расстояние и встретились по касательной со стенкой бани. Слегка зацепили рулём -- но этого было достаточно для того, чтобы трайк остановился. Цена вопроса -- поворотник да царапины на руке. Здание бани при этом не пострадало.

Поэтому дальше нам ничего не оставалось делать, кроме как доехать до финиша уже на мне, и начать катать желающих. Ибо стало очевидно, что езду по радиосвязи с небольшой травмой лучше не проводить. С покатушкой по кругу, естественно, никаких проблем не возникло. Народ остался, в целом, доволен происходящим. Дальше, после небольшого перерыва, мы плавно переместились в зал, где установили тренажёр -- показывали всем желающим, как у нас проходит первоначальная подготовка пилотов и штурманов.



Причём, арифметика мероприятия получилась такой. Сам заезд проходил не более двенадцати минут. Из примерно тридцати пришедших человек пять сразу же пожелали кататься. Как в качестве пассажиров, так и водителей -- в последнем случае нам пришлось отказать, уж слишком рисково. В зал к тренажёру из числа слушателей Центра пришли трое человек.

За два с половиной месяца пребывания слушателя Вишнякова в ЦРС было похожее по уровню заинтересованности людей событие. Это информация о том, что Центр реабилитации слепых точно не закроют в этом году. Причём, гарантия жизни Центра и информация о нашем приезде практически совпали.


- 4 -

Со стороны ЦРС и ВОС команда "Слепые гонки" от души благодарит Абрамову Лидию Павловну за саму возможность проведения мероприятия. И Степанова Сергея Ивановича, руководителя ЦРС. За обеспечение всесторонней поддержки того, что происходило и внутри, и снаружи Центра. А также всех инструкторов и слушателей Центра, оказывавших посильную поддержку на протяжении всего мероприятия.

И, конечно же, наших будущих пилотов, интервью с которыми, как и весь материал, отснятый на месте, находится в состоянии подготовки и монтажа.

C нашей стороны.

Безумный Мотоциклист -- трайк в рабочем состоянии;

3a_5648 -- доставка техники и съёмка мероприятия;

Алексей Сметанин -- дозаправка борта на обратную дорогу;

Алёна Ильина -- завтрак, утренний кофе и количество помощи в процессе, которое слабо поддаётся подсчёту.



Видеоматериал ждёт своего часа. Его осталось только смонтировать и озвучить.

Соответственно, успели обновить наш Волоколамский альбом и страничку проекта у меня на сайте.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: matchgirl_ru
2017-03-30 02:15 pm (UTC)
Старичок трайк забавный,это на базе тулы?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nick_sanych
2017-03-30 04:47 pm (UTC)
Нет, это разные мотоциклеты, хоть и выглядят очень похоже. "Фермер" -- это Завод имени Дягтерёва. "Тула" -- это Тульский машиностроительный завод.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silviapons
2017-03-30 05:52 pm (UTC)
привет! как поживает проект "Каждому мотоциклисту по жене"?))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nick_sanych
2017-03-30 06:19 pm (UTC)
Мне пока что рано вешать жилетку на стену :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salirion
2017-03-31 02:42 pm (UTC)

Я чуть было не снял жилетку но кое-что  сорвалось  ,так что  поиск жены продолжается ,а впереди. сезон !
кстати , по поступившей  пару. часов назад информации , руководство осталось довольно  ,прошедшим  мероприятием  , и допускает  возможность , проведения    аналогичных  мастер-классов   и впредь ! Ж :-)))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nick_sanych
2017-03-31 07:19 pm (UTC)
Вот я думаю -- ставить наспор батл вискаря, или не ставить? Ну, в плане скорости нахождения :).
(Reply) (Parent) (Thread)